Путешествие по каналам
Защита и роли
Создание канала

ChannelManager 1.0
Эта система, работающая на Windows NT Server, "наводит порядок" в интрасети благодаря использованию навигационной системы, основанной на базе данных.
Производитель: DataChannel (http://www.datachannel.com)
Достоинства: хорошо спроектированный интуитивный клиент на основе Java; удобные процедуры установки, настройки и конфигурирования; включает в себя ПО Rendezvous, обеспечивающее поддержку многоадресной IP-рассылки обновлений и уведомлений в реальном времени; простое создание каналов и управление ими
Недостатки: высокая цена; чтение/запись в директории Web-сервера выполняется через сетевую ОС; создание пользователей занимает много времени; на слабых компьютерах Java-клиент работает медленно; отсутствует возможность генерации статистических отчетов
Платформы: сервер - Windows NT Server 4.0; клиент - большинство 32-разрядных Java-совместимых Web-браузеров
Цена: 19,5 тыс. дол. (минимальная конфигурация на 100 клиентов); дополнительные пользователи - 195 дол. за рабочее место

Хорошо спланированная интрасеть способна обеспечить богатое информационное наполнение и увеличить производительность труда сотрудников. К сожалению, иногда невозможно быстро получить доступ к хранящейся в сети информации, особенно если интрасеть не дружественна к пользователю.

Вполне вероятно, что для средних и крупных предприятий именно ChannelManager 1.0 компании DataChannel окажется удобным решением, позволяющим изменить организацию корпоративной интрасети и упростить доступ к более широкому кругу информации. Небольшим организациям, особенно тем, которые еще не имеют интрасети, эта система может не подойти, во-первых, из-за относительно высокой цены (19 тыс. дол.), а во-вторых, из-за того, что она рассчитана минимум на 100 пользователей.

В ChannelManager реализован иной подход к доставке, навигации и администрированию больших объемов корпоративной информации, нежели в системах принудительного распространения, таких как PointCast, BackWeb или Wayfarer. Этот пакет представляет собой набор размещаемых на сервере компонентов, функционирующих под Windows NT Server 4.0, использует реляционные СУБД (такие как SQL Server) и Web-сервер, а также предлагает клиента на основе Java, который работает с большинством 32-разрядных Web-браузеров.

Использование специализированных клиентов, таких как PointCast или BackWeb, обеспечивает немало преимуществ. Поскольку данные о профиле пользователя вместе с другой информацией хранятся в базе данных, называемой ChannelBase и размещаемой на SQL Server, к ChannelServer можно обратиться из любой точки. При работе с ним пользователь видит свой собственный настроенный интерфейс, содержащий созданные им и подписные (обеспечиваемые другими провайдерами) каналы. Особо стоит отметить, что ChannelManager включает в себя ПО Rendezvous компании Tibco, серверный компонент которого позволяет просматривать уведомления о новых каналах или сами эти каналы в реальном времени.

Путешествие по каналам

Клиент на базе Java имеет удобный интуитивный интерфейс, который позволяет ориентироваться в информации, организованной в форме каналов. При выборе канала отображаются соответствующие ему ярлыки и элементы, связанные с каждым ярлыком. Когда пользователь выбирает определенный элемент, в кадре содержимого отображается связанное с ним информационное наполнение. Это может быть документ Word или Excel, HTML-страница, содержимое Web-узла, Java-аплет и т. д. Функция уведомления, работающая совместно с Rendezvous, автоматически отображает информацию, прокручивая ее в кадре при изменении документа, связанного с каким-либо элементом.

Защита и роли

Использование ChannelManager в собственной модели защиты позволяет разрешить определенным лицам создавать свои собственные каналы и группы и управлять ими, а администраторам Web-узлов - определять, кто может получать к ним доступ. Существуют пять уровней прав доступа - от Administrator ("Администратор") до Default user ("Пользователь по умолчанию"), - которые может присвоить администратор системы ChannelManager. Самый старший уровень предоставляет полные права доступа, в том числе выдачу разрешений пользователю на публикацию и подписку, а самый младший уровень - базовые возможности доступа, позволяющие только просматривать каналы.

Чтобы еще больше защитить важные документы, указанные в элементе канала, можно также использовать NT Permissions и управление доступом пользователей или группы пользователей. Это особенно важно, поскольку в ChannelManager нельзя отключать конкретные ярлыки или элементы в публикуемых каналах, которые могут содержать закрытые материалы. ChannelManager лучше устанавливать за брандмауэром, так как для предоставления внешним пользователям доступа к нему в реальном времени и возможности получения уведомлений должны быть открыты определенные порты UDP.

Сейчас на создание пользователей уходит много времени - требуется около часа, чтобы задать 150 пользователей и пароли, не добавляя при этом никакой другой информации. Однако, по словам представителей компании, версия 1.1 позволит экспортировать группы и пользователей из системы NT. Было бы неплохо получить возможность генерации отчетов об использовании каналов, работе пользователей или групп - такие данные полезны для статического анализа и выявления тенденций.

Создание канала

Особо в ChannelManager стоит отметить возможность создания настраиваемых каналов и информационного наполнения. В зависимости от предоставленных прав доступа можно создавать свои собственные каналы и предоставлять определенным пользователям или группам возможность доступа к ним через функции публикации или подписки. Процедура чрезвычайно проста. Единственное, что требуется (помимо наличия прав на создание канала), - доступ к Web-серверу, поскольку вам необходимо передавать на него документы, к которым можно будет обратиться по их URL-адресам.

При создании каналов вы сэкономите немало времени за счет использования шаблонов, которые позволяют быстро добавлять в ChannelManager категории, типичные для многих предприятий. Данная версия ChannelManager безусловно заслуживает внимания, особенно если необходимо навести порядок в информации и устранить излишние трудности, вызванные быстрым развитием интрасети.

В версии 1.1 должны быть исправлены некоторые недостатки версии 1.0. В версию 2.0 будут добавлены поддержка XML (Markup Language) и другие возможности.


Джефф Сенна (jeff_senna@infoworld.com) - аналитик InfoWorld, специализирующийся на технологиях Internet/intranet.