Абонентом МСС можно стать через Internet
XDSL-продукты PairGain адаптированы к российскому рынку
Радиоинтерфейс для мобильной связи 3-го поколения
SDH-оборудование Alcatel для Северного Кавказа
На фронте ADSL намечается прорыв
Готовое решение для электронной торговли от TopS
OCS - дистрибутор для интеграторов
"Предварительные итоги от АО "Ростелеком"
Российские поставщики N 1 продуктов Novell
Lotus: итоги и планы
"Комплекс МОНЛАЙН" шагает по стране
Восточноевропейский DirecPC переезжает на Hot Bird 3
МСЭ утверждает стандарт на 56К-модемы

Абонентом МСС можно стать через Internet

С начала текущего года "Московская сотовая связь" (МСС) предлагает заказывать сотовый телефон и получать информацию о балансе лицевого счета через Internet. Теперь, обратившись на Web-сервер МСС (www.mcc.ru), можно выбрать модель телефона, набор услуг и заполнить бланк заказа. Последний поступит к менеджеру МСС, который согласует с новым абонентом удобное время и место для оформления договора на предоставление услуг (возможен выезд представителя МСС в офис клиента) и получения подключенного телефона.

Internet-магазин по продаже сотовых телефонов - это несколько страниц на Web-сервере МСС. Сначала потенциальному абоненту предлагается выбрать модель и модификацию сотового телефона - на первой странице помещены их фотографии, приведены технические характеристики и цены. Определившись с моделью, посетитель виртуального магазина переходит на следующую страницу и выбирает подходящий тарифный план - "Базовый", "Бизнес +" (покупка эфирного времени "оптом" по сниженной цене), "Экономичный" (30 центов за каждую минуту связи утром и вечером, в выходные и праздничные дни) или "Подмосковный" (значительная скидка на использование телефона в Московской области).

Затем компьютер рассчитывает сумму первоначального платежа. В стоимость контракта входит не только бесплатное подключение к сотовой сети, но и бесплатный доступ к услугам автоматического роуминга Федеральной сети "СОТЕЛ" - более чем в 120 городах России. Сегодня минимальная стоимость контракта на мобильную связь МСС - 574 дол. с учетом НДС и 100 дол. аванса за будущие разговоры.

На других "витринах" Internet-магазина можно выбрать дополнительные услуги (переадресация вызова, голосовая почта, трехсторонняя связь и т.д.) и аксессуары к мобильным телефонам. После того как покупатель определился с методом расчетов (авансовым или кредитным), на экране монитора появляется подробное описание покупки и бланк заказа, в котором новому абоненту достаточно указать свои имя и контактный телефон. Нажатием клавиши покупатель отправляет бланк заказа в МСС.

С помощью Internet абоненты МСС могут быстро получать информацию о балансе своего лицевого счета. Для этого необходимо войти в раздел "Для абонентов" на титульной странице Web-сервера МСС и набрать номер лицевого счета, номер телефона и разрешения Госсвязьнадзора (в дальнейшем будет использоваться личный пароль). Информация о балансе абонента содержит данные об остатке средств или сумме задолженности на лицевом счете абонента на текущую дату, средний расход за месяц, рекомендуемый срок оплаты.


XDSL-продукты PairGain адаптированы к российскому рынку

27 января известный производитель оборудования цифровой абонентской линии (xDSL) PairGain Technologies объявил о завершении адаптации своих продуктов к требованиям российского рынка. Как сообщил вице-президент компании Петер Шмид, "подтверждение соответствия ряда наших устройств требованиям российского рынка дает нам возможность предложить пользователям в России экономичные средства высокоскоростной связи по существующей инфраструктуре медных телефонных проводов". К условиям российского рынка адаптированы:

  • устройства семейства HiGain ETSI, предназначенные для применения операторами сетей общего пользования в целях организации каналов Е1. Данная система проста в установке и не требует удаления ответвлений, благодаря чему время ее инсталляции сокращается до нескольких часов;
  • устройства для кампусных сетей серии Campus, предназначенные для организации цифровых каналов связи на территории промышленных объектов, микрорайонов, занятых административными учреждениями и учебными заведениями, а также в военных городках;
  • продукты семейства Megabit Access,которые обеспечат корпоративным и индивидуальным пользователям высокоскоростной доступ в Internet и удаленные локальные сети. В настоящее время это семейство включает в себя устройства с асимметричной (ADSL) и изменяемой (RADSL) скоростью;
  • семейство HDSL-устройств PG-FLEX предназначено для организации 32 каналов по двум парам телефонного кабеля. Дальность действия - до 7 км. Данные устройства позволяют "увеличить" количество телефонных линий при их недостатке.


Радиоинтерфейс для мобильной связи 3-го поколения

29 января в Париже было объявлено, что принят новый стандарт на радиоинтерфейс для телефонных систем универсальной мобильной связи (Universal Mobile Telephone Service, UMTS). Принятый стандарт UTRA (UMTS Terrestrial Radio Access) представляет собой компромисс между двумя технологиями, предложенными на рассмотрение Европейскому институту по стандартизации в области электросвязи (ETSI): W-CDMA (эта технология стала основой нового стандарта) и TD/CDMA (ряд ее важнейших функций был включен в стандарт). Оба подхода представляют собой развитие технологии множественного доступа с кодовым разделением каналов (CDMA), получившего широкое распространение в последние годы.

На заседании ETSI были приняты принципиальные решения по применению интерфейса UTRA:

  • для парных частотных полос будет применяться технология W-CDMA;
  • для непарных частотных полос - TD/CDMA;
  • мобильные терминалы UMTS должны работать в двух дуплексных режимах - с частотным (W-CDMA) и временным (TD/CDMA) разделением каналов, чтобы обеспечить совместимость с технологией GSM на первом этапа внедрения UMTS.

"Таким образом, - сказал заведующий отделом МЦНТИ Юрий Горностаев, - итоги голосования в ETSI и недавние отклики на это компаний-лидеров мобильной связи подтверждают, что чаша весов все больше склоняется в пользу W-CDMA".

За принятие широкополосной CDMA (W-CDMA) выступали компании Ericsson и Nokia (номера 1 и 2 среди производителей GSM-оборудования). Их поддержал ряд крупных европейских операторов, в том числе Vodafone, British Telecom, Finnish Telecom. Технологию TD/CDMA (Time-Division/Code-Division Multiple Access) продвигала компания Siemens (номер 3 среди производителей GSM-оборудования) в содружестве с Motorola, Alcatel Alsthom, Bosh, Italtel, Sony и Northern Telecom.

Представители всех этих компаний в один голос утверждают, что новый стандарт - это большой шаг вперед и что достигнутый компромисс придал решению гибкость. Ожидается, что UTRA будет представлена в Международный союз электросвязи в качестве общеевропейской заявки на будущий всемирный стандарт радиоинтерфейса, который должен быть принят в 1999 г.

Радиоинтерфейс UTRA в некоторой степени совместим с созданной в Европе инфраструктурой базовых станций GSM, что позволит перейти на новую технологию без больших материальных затрат. C этим, однако, не совсем согласен Юрий Громаков, вице-президент МТС по техническим вопросам. Он считает, что принятый за основу метод W-CDMA имеет мало общего с существующим стандартом GSM, поэтому для его внедрения потребуются промежуточные решения. Поскольку ширина радиоканалов составит 5 МГц, Юрий Громаков видит и чисто российские проблемы с введением новой технологии. По его мнению, потребуются значительные усилия по освобождению 5-МГц участков спектра в диапазоне 2 ГГц.

UTRA будет поддерживать целый ряд новых функций, в частности высокоскоростную передачу данных, двусторонний обмен короткими текстовыми сообщениями, передачу видеоизображений и доступ в Internet. Широкомасштабное внедрение UTRA ожидается с 2002 г.; предполагается, что новая технология будет принята также в США и Японии, благодаря чему станет возможным глобальный роуминг. Ожидается также, что разница между мобильным и домашним телефонами исчезнет.

Сотовые системы 3-го поколения (аналоговые и GSM-системы относятся соответственно к первому и второму поколениям) позволят расширить перечень услуг, в первую очередь за счет широкополосных каналов передачи информации и видеоконференций. При этом понятие "емкость" радиоканала теряет свой смысл, его пропускная способность будет измеряться в привычных бит/с. Ставится задача обеспечения верхних границ скоростей: 144 кбит/с - для мобильных абонентов, 384 кбит/с - для "пешеходов" (медленно перемещающихся мобильных абонентов) и 2 Мбит/с - для стационарных абонентов.


SDH-оборудование Alcatel для Северного Кавказа

Соответствующий контракт был подписан в конце января в Московском представительстве компании Alcatel с ОАО "Ростелеком" ("РТК - Лизинг"). В рамках этого проекта в течение 1998-1999 гг. в Северо-Кавказском регионе ОАО "Ростелеком" построит цифровую линию связи Новорождественская - Ставрополь-Махачкала общей протяженностью 950 км, а с учетом ответвлений - более 2 тыс. км.

ВОЛС будет строиться в три этапа и охватит 7 административных субъектов РФ на Северном Кавказе. Будет сооружено в общей сложности 23 оконечных (ОП) и транзитных (ТП) пункта, а также 2 необслуживаемых регенерационных пункта (НРП), в которых должно быть установлено оборудование SDH уровней STM-1(155 Мбит/с), STM-4 (622 Мбит/с) и STM-16 (2,5 Гбит/с) с резервированием линейного тракта 1+1. В комплект поставки также входят централизованная система контроля и управления (TMN) сетевыми элементами и сетью в целом, которая в перспективе будет взаимодействовать с Автоматизированной системой управления цифровой сетью ОАО "Ростелеком"; цифровые и оптические кроссы в объеме, необходимом для подключения всех имеющихся в узлах сети окончаний STM-1 и 2 Мбит/с; источники электропитания с аккумуляторными батареями и другое оборудование.

Отличительной особенностью проекта является наличие большого числа волоконо-оптических участков (секций) протяженностью более 100 км (максимально - до 180 км) без промежуточных НПР. На этих участках будут использованы оптические усилители 1664ОА - как в режиме усилителя выходной оптической мощности (booster) на передающей стороне, так и в режиме предварительного усилителя мощности на приемной стороне.

Поставки оборудования начнутся в марте. Ввод в эксплуатацию первой секции сети намечен на июнь. Полностью проект будет реализован до конца 1999 г. ВОЛС позволит предоставить населению этого региона широкий спектр современных услуг цифровой связи (от телефонной связи до мультимедийных услуг).


На фронте ADSL намечается прорыв

Группа компаний, возглавляемая компьютерными (Microsoft, Intel и Compaq) и телекоммуникационными (Ameritech, Bell Atlantic, BellSouth, GTE, SBC Communications, Sprint и US West) гигантами, объявила о намерении предложить стандарт на оборудование универсальной асимметричной цифровой абонентской линии (UADSL). Результатом его появления станет разработка средств высокоскоростного доступа в Internet для массового потребителя.

Эта инициатива получила горячее одобрение со стороны консорциума ADSL Forum. По словам его председателя Ганса-Эрхарда Райтера, "несмотря на то, что спецификации UADSL предусматривают более низкие скорости доступа, чем ADSL, появление нового стандарта позволит производителям включать платы ADSL в комплект поставки компьютеров, как они делают сейчас с обычными модемами".

Как известно, технология ADSL обеспечивает высокоскоростную передачу трафика по обычным телефонным линиям. При этом передача информации осуществляется асимметрично: от телефонного или корпоративного узла к пользователю на скорости до 8 Мбит/с, а обратно - до 640 кбит/с. Для того чтобы сохранить возможность пользования телефоном по той же линии, в традиционных системах необходимо использовать частотный разделитель (POTS Splitter). Сама же установка абонентских ADSL-устройств (для простоты их часто называют ADSL-модемами) - процесс довольно сложный и требующий высокой квалификации. При работе по технологии UADSL отдельный частотный разделитель не требуется, а платы легко устанавливаются в одно из гнезд расширения компьютера. Правда, скорость передачи данных при этом снижается: до 1,5 Мбит/с - к абоненту и до 256 кбит/с - в обратном направлении.

О своей поддержке нового стандарта уже заявили 3Com, Alcatel, Ariel, Aware, Cisco, DSC Communications, Ericsson, Globespan Semiconductor, Lucent, MCI, Netspeed, Nortel, Paradyne, Rockwell, Siemens, Texas Instruments и ряд других компаний. Компании Aware и Paradyne уже представили устройства, в которых реализована технология UADSL.


Готовое решение для электронной торговли от TopS

Один из крупнейших в мире производителей ПО для электронной коммерции INTERSHOP Communications и российская компания TopS подписали соглашение, в рамках которого TopS будет предлагать на российском рынке законченные решения по электронной коммерции на базе программных продуктов INTERSHOP.

Один из них - INTERSHOP Online - представляет собой Internet-магазин, который без программирования, всего за несколько дней (после заполнения товарами) может быть подготовлен к работе в Internet. Он состоит из "Internet-витрины" и "Торгового дома" - ПО, реализующего полнофункциональное управление всем бизнес-процессом Internet-магазина.

В комплекте поставки INTERSHOP Online - несколько магазинов, один из которых может быть развернут при инсталляции. Магазины полностью готовы к заполнению товарами и началу торговых операций. Internet-магазин представляет собой виртуальный торговый зал, выбираемый из трех прилагаемых шаблонов. Кроме того, возможно полное переоформление его витрины Web-дизайнером.

Второй продукт, INTERSHOP Mall, - это полностью готовый к открытию и аренде ТОРГОВЫЙ РЯД из Internet-магазинов INTERSHOP Online. Данное решение особенно привлекательно для Internet-провайдеров и других компаний, предоставляющих клиентам услуги по аренде места на cвоих Web-узлах. Десятки Internet-магазинов могут быть установлены на одном сервере. Торговая компания, арендующая магазин, имеет возможность управлять им из офиса. Все магазины полностью независимы и безопасным образом отделены друг от друга, что позволяет торговой компании полностью контролировать активность своего магазина. Более 50 крупнейших Internet-провайдеров в мире уже выбрали INTERSHOP Mall в качестве базового решения по электронной коммерции.

Дополнительно к встроенной в INTERSHOP Mall системе безопасности (SSL-уровня) компания ТоpS предлагает:

  • систему повышенной безопасности для работы по защищенным виртуальным Internet-каналам между INTERSHOP Mall Server и менеджерами магазинов в торговых компаниях;
  • систему защиты Web-узла (где установлено ПО INTERSHOP Mall) на базе межсетевого экрана.

Для обеспечения функционирования систем безопасности компания TopS организует специальную службу - Центр доверительных цифровых сертификатов (ЦДЦС) для всех Internet-провайдеров и торговых компаний, использующих INTERSHOP Mall. По данным компании TopS, новое решение Internet-магазина характеризуется, во-первых, простотой и быстротой процедуры его открытия в Internet, во-вторых, высокой степенью безопасности торговых операций, в-третьих, наличием специального варианта для организации виртуальных торговых рядов.

Дополнительную информацию по проекту можно получить по адресу tops@tops-msk.com.


OCS - дистрибутор для интеграторов

Компания OCS 27 января обнародовала итоги работы за прошедший год.

Оборот компании вырос на 54% и достиг 50,3 млн дол. Заключено четыре дистрибуторских соглашения - с Cisco, Compaq, Oki и Tatung. Их доля в общем объеме продаж OCS составила 13,6%.

Наибольший вклад в "общий котел" по прежнему вносит санкт-петербургский офис - 58% (московское представительство дало 27% оборота, филиалы в Новосибирске и Перми - 10 и 5% соответственно). Однако московское подразделение быстрее всех прогрессирует: если в первом квартале его доля составляла 15%, то в четвертом - 36%.

В дальнейшем OCS собирается всемерно укреплять свой имидж "дистрибутора для интеграторов". Исходя из нужд последних и будут заключаться новые соглашения с производителями. Например, накануне пресс-конференции был подписан контракт с компанией Rotronic, занимающейся производством различных сетевых аксессуаров, которые необходимы любому интегратору, но которыми дистрибуторы занимаются не очень охотно.

О роли системных интеграторов в бизнесе OCS свидетельствует и такой факт из ее биографии. 3 февраля компания 3Сom провела авторизацию группы реселлеров OCS. Так вот, из 32 фирм, получивших в этот день соответствующие сертификаты, 26 являлись представителями именно этого славного отряда компьютерных фирм. По словам Дмитрия Комягина, директора по развитию московского представительства OCS, реселлеры стремятся к получению статуса официальных партнеров поставщиков, поскольку это значительно укрепляет их позиции при проведении тендеров и позволяет участвовать в специальных программах OCS.


"Предварительные итоги от АО "Ростелеком"

По сообщению агентства "ПРАЙМ-ТАСС", АО "Ростелеком" подвело предварительные итоги за 1997 г. Оборот вырос на 23% - с 5,7 трлн в 1996 г. до 7 трлн недеминированных рублей. Чистая прибыль составила 1,2 трлн рублей.

В течение ближайших 4-5 лет "Ростелеком" планирует ежегодные капитальные вложения на уровне 400 млн дол. Привлеченные средства составят не более трети или четверти вышеназванной суммы. Кроме того, с прошлого года "Ростелеком" перешел на лизинговую систему привлечения внешних заемных средств, для реализации которой создана дочерняя структура "РТК-Лизинг". В прошлом году по этой схеме было привлечено 140 млн дол.

Программы модернизации "Ростелекома" уже переходят от глобальных к региональным, т. е. более мелким. В 1998 г. планируется построить четыре ВОЛС регионального значения. Также намечено модернизировать связь между Россией и странами ближнего зарубежья - Казахстаном, Украиной и Белоруссией. Будет создано шесть региональных узлов (подобных московскому) для предоставления доступа в Internet, что позволит "Ростелекому" ежемесячно получать от данной услуги доход как минимум 1 млн дол.


Российские поставщики N 1 продуктов Novell

В конце января компания "Ланит" (Лаборатория новых информационных технологий) провела для компьютерных журналистов и руководителей фирм-партнеров пресс-конференцию, посвященную результатам ее деятельности в 1997 г.

Президент "Ланит" Георгий Генс (на фото третий слева) рассказал, что общий рост объема продаж компании составил около 50%, а по группе сетевого ПО (производства Pervasive, Cheyenne, Citrix, SCO) - почти 150%. Константин Стоволосов, руководитель российского отделения фирмы Novell, заявил, что компания "Ланит" в очередной раз подтвердила статус "российского поставщика #1" продуктов Novell, добившись в прошедшем году 30-процентного роста объема продаж. Успешно развивается сотрудничество и с фирмой ZyXEL: число продаж факс-модемов выросло за 1997 г. на 32% (среднемесячный объем продаж - 3 тыс. шт.).

Кроме того, успех компании "Ланит" на рынке систем бесперебойного питания в прошлом году закрепил ее позиции авторизованного дистрибутора компании APC (среднемесячный объем продаж - 5500 шт.). Представитель АРС Дмитрий Соколов (на фото первый слева) заявил, что, согласно оценкам его компании, "Ланит" стала лидером по продажам продуктов АРС в Европе, а также первой российской фирмой, осуществившей поставку системы бесперебойного питания Symmetra.

Важным стратегическим партнером "Ланит" считает и компанию Hewlett-Packard. Здесь показатели роста продаж весьма внушительные - 240%. По мнению представителя НР Василия Лиховайдо, это связано в первую очередь с заметным ростом продаж серверов NetServer и устройств хранения информации (заметим, что "Ланит" - единственный в России дистрибутор устройств для записи и хранения информации с маркой НР).

В конце 1997 г. компания "ЛАНИТ" получила лицензию ФАПСИ на продажу и установку сертифицированных средств криптозащиты, а также встраивания их в свои программные продукты. Важно, что в тексте лицензии "ЛАНИТ" отсутствует ограничение "для негосударственных предприятий", а единственным требованием является наличие у клиента лицензии на право эксплуатации соответствующих шифровальных средств. Таким образом, сегодня на российском рынке "ЛАНИТ" обеспечивает практически полный спектр услуг по построению защищенных информационных систем - их проектирование, изготовление и оснащение сертифицированными криптографическими средствами защиты информации; аттестацию по требованию Гостехкомиссии России и сертификационные испытания программных средств защиты информации от несанкционированного доступа.


Lotus: итоги и планы

В конце января, когда в Орландо (шт. Флорида) проходила ежегодная конференция для заказчиков и партнеров Lotusphere, московское представительство фирмы Lotus Development (подразделение компании IBM) провело пресс-конференцию. На ней были объявлены основные результаты деятельности компании и анонсированы новые программы в области разработок и направления маркетинговой политики. Присутствовали не только представители прессы, но и ряд руководителей российских фирм - участников специальной программы "Бизнес-Партнер" ("ИнтерПроком Лан", "Интертраст", КСК, "АйТи", Институт развития Москвы), занимающихся внедрением технологических решений Lotus.

В целом, оборот компании на российском рынке увеличился по сравнению с 1995/1996 гг. более чем в 1,5 раза, а по продуктам Notes и Domino (они составляют 85% от общего количества продаж Lotus) - более чем в 4 раза. При этом последний квартал 1997 г. был особенно удачен - лицензий Lotus Notes было продано вдвое больше, чем за каждый из предыдущих кварталов того же года. Александр Данилин, менеджер Lotus по развитию бизнеса в России, особо подчеркнул, что 50% ПО с маркой Lotus приобретается в рамках программы объемных продаж лицензий Lotus Passport, которая предусматривает право на получение и установку будущих версий продукта.

На рынке почтовых систем и ПО для групповой работы компания по-прежнему не уступает своих позиций лидера, успешно конкурируя с Microsoft. Сегодня в мире насчитывается уже более 20 млн клиентов Notes и более 10 млн - cc:Mail. По данным Lotus, в этом секторе рынка в Европе она почти в 2,5 раза опережает Microsoft по количеству новых пользователей и почти в 3 раза - по объему продаж. В странах СНГ основной оборот Lotus приходится на Россию (92%), однако компания намерена в ближайшем будущем расширить каналы дистрибуции на Кавказе и в бывших республиках Средней Азии.

Александр Данилин также рассказал об анонсированных на Lotusphere проектах. Наряду с традиционными объявлениями о выпуске следующих версий и расширений продуктов (например, русской версии Notes 4.6, набора Java-аплетов для создания Web-приложений Lotus eSuite DevPack), маркетинговых программ для заказчиков Lotus и IBM наиболее интересными событиями можно считать грядущий выпуск сервера Domino для платформы AS/400 и пакета Domino Intranet Starter Pack 2.0.

Среди множества полезных функций последнего - поддержка более широкого спектра протоколов, используемых в Internet для передачи сообщений (POP3, IMAP4, LDAP, SMTP/MIME, NNTP), а также защита информации на уровне авторизации клиента и протокола SSL. Коммерческую версию этого ПО планируется выпустить во II квартале 1998 г.

Интеграция Domino с AS/400 не только позволит организовать групповую работу пользователей с любыми приложениями и службами OS/400, но и обеспечит клиентам универсальный доступ к различным типам серверов электронной почты, поддержку различных типов (в том числе и удаленных) клиентов, использующих для связи протокол TCP/IP в Internet, интра- и экстрасетях. Продукт намечено выпустить в продажу в конце февраля 1998 г., стартовая цена однопроцессорной версии - 1495 дол.


"Комплекс МОНЛАЙН" шагает по стране

Московский системный интегратор компания "МОНЛАЙН" подвела итоги 1997 г. Оборот компании составил 1,4 млн дол., что практически повторяет результат предыдущего года. Однако, благодаря сосредоточению усилий на направлении сетевых проектов и увеличению доли монтажных работ, доход компании удалось поднять на 6%, что обеспечило рост чистой прибыли более чем в два раза.

Первое место по объему продаж занимают сетевые проекты общей стоимостью немногим более 600 тыс. дол. В течение 1997 г. компания смонтировала 25 локальных сетей (ЛС) масштаба предприятия. Все работы "МОНЛАЙН" проводит собственными силами согласно полученной лицензии на монтажные и пуско-наладочные работы.

Являясь официальным партнером "АйТи", компания "МОНЛАЙН" продвигает на рынок свою комплексную технологию создания информационно-вычислительных систем под названием "Комплекс МОНЛАЙН". Она включает в себя проектирование ЛС, поставку и монтаж оборудования, инсталляцию сетевого ПО, а также заключительное тестирование и сертификацию сети. К наиболее удачным проектам, реализованным компанией по этой технологии, можно отнести сети Брянского пенсионного фонда на 100 рабочих мест, четырех территориальных филиалов "СБС-Агро" в Твери, Туле, Иваново и Смоленске, представительства компании "Искрател", а также компаний "Макском-Электро" и "Орифлейм Косметикс".


Восточноевропейский DirecPC переезжает на Hot Bird 3

Как сообщила компания Diamond Communications, которая является единственным в России авторизованным дистрибутором услуг системы DirecPC, предоставляемых компанией NetSat Express, с 1 января 1998 г. трансляция системы DirecPC на восток Европы переводится со спутника Eutelsat II-F3 (16 град. в. д.) на новый спутник Eutelsat Hot Bird 3 со следующими параметрами:

  • точка стояния - 13 град. в. д.;
  • транспондер - #76;
  • частота - 12,226 ГГц;
  • поляризация - вертикальная.

Фирма Diamond также сообщила, что в московском регионе прием с нового спутника возможен на антенну диаметром менее 0,9 м. В настоящий момент в офисе компании (не на крыше здания, а в помещении на 9-ом этаже) установлена тарелка диаметром 0,75 м, на которую осуществляется устойчивый прием (отношение сигнал/шум составляет 7-8 дБ). При этом величина параметра SQR (используется для рассчета напряженности электромагнитного поля, создаваемого ИСЗ на поверхности Земли) - свыше 140. Для сравнения: значение данного параметр при приеме со спутника Eutelsat II-F3 на антенну диаметром 1,2 м колебалось в пределах 80-82 (минимально допустимое значение - 65).

Начальник отдела компании Diamond Павел Соловьев рассказал, что прием с нового спутника на антенны диаметром до 1,8 м уже успешно опробован во многих городах европейской части бывшего СССР, в том числе в Вологде, Екатеринбурге, Воронеже и Симферополе. По нашей просьбе он также разъяснил, что подразумевается под формулировкой "дистрибутор услуг системы DirecPC". Diamond Communications не только поставляет программно-аппаратное обеспечение и осуществляет техническую поддержку этой службы, но и является ее оператором на территории России. Другими словами, желающим стать абонентом системы DirecPC не требуется обращаться в американскую компанию NetSat Express. Все вопросы, включая заключение договора, предоставление доступа и расчеты за пользование, решает Diamond.

Полный комплект программно-аппаратного обеспечения стоит 1215 дол. Однако, по словам г-на Соловьева, некоторые пользователи имеют собственные антенны и кабели и таким образом экономят 165 дол. Пользование службой, в зависимости от тарифного плана (заказанного объема получаемого трафика), обойдется в 105 (100 Мбайт) - 3500 (5 Гбайт) дол./мес. Клиентам, заказавшим 1 Гбайт и больше, предлагается за 360 дол. в месяц неограниченный доступ к системе в ночное время (с 24:00 до 6:00 среднеевропейского времени). Менеджеры Diamond Communications полагают, что данная схема понравится пользователям из тех регионов, где местное время значительно отличается от среднеевропейского. К сожалению, московское время отличается от него всего на два часа.

Следует также учитывать, что подключение к системе стоит 199 дол. Кроме того, с новичков требуют "залог" в размере 900 дол., который возвращается через полгода. Наконец, еще одна деталь: оплата производится по принципу "утром деньги, вечером стулья", сформулированному Ильфом и Петровым.

В качестве стульев вам предлагается информация из Internet, которая доставляется со скоростью до 400 кбит/с. Причем не от ближайшего российского провайдера, который, как правило, располагает каналом во Всемирную сеть удельной мощностью 1 кбит/с на клиента, а от коммутационного центра в Германии, "включенного" в Internet по 622-Мбит/с магистрали. В результате вы будете качать в секунду не жалкие 2-3 Кбайта, а в среднем 20 Кбайт (по протоколу FTP).

К сожалению, наш опыт свидетельствует, что при работе по протоколу HTTP и скачивании небольших файлов выигрыш получается значительно меньшим. Однако и в этом случае можно уверенно рассчитывать на 6-7 Кбайт/с. С другой стороны, вы быстро перестанете удивляться, наблюдая на "счетчике" 33 и даже 36 Кбайт/с при загрузке пятого и последующих Мбайт. Более того, связь способна прерваться, ну разве что если террористы взорвут коммутационный центр в Грисхайме или собьют "Жар-птицу" (вольный перевод названия спутника).


МСЭ утверждает стандарт на 56К-модемы

6 февраля в Женеве Международный союз электросвязи (МСЭ) принял проект протокола V.90, который обеспечит взаимодействие быстродействующих ИКМ-модемов разных производителей. Это важное достижение, в результате которого в выигрыше окажутся как пользователи (они могут больше не опасаться за судьбу своих 56К-модемов), так и поставщики (которые надеются утроить объем продаж). Предварительный вариант стандартного протокола позволяет поставщикам начать распространение ПО модернизации уже проданных 56К-модемов для обеспечения их совместимости с новым стандартом и уже в марте выпустить совместимые между собой модемы.

Главные соперники в войне модемов - компании 3Com (протокол x2) и Rockwell International с Lucent Technologies (K56flex) - давно обещали пользователям объединить усилия для разработки общего протокола. Модемы, реализующие эти технологии, не могли взаимодействовать друг с другом. Поэтому провайдеры доступа в Internet оказались перед трудным выбором: какой протокол поддержать, чтобы обеспечить всем абонентам работу с Сетью. Некоторые из них даже пошли на дополнительные расходы и установили оборудование, поддерживающее обе технологии. Что же касается пользователей, несмотря на желание увеличить скорость работы с Internet они не торопились покупать 56К-модемы, опасаясь получить нестандартный продукт.

Ожидается, что появление промышленного стандарта V.90 изменит это положение. Так, по прогнозам компании Reuters, количество проданных модемов увеличится с 10 млн в прошлом году до 30 млн. в текущем году.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями