Установка пакета
Возможности пакета
Автоматизация деловых процессов
Подводя черту: Oracle InterOffice 4.1

Пакет InterOffice 4.1 компании Oracle содержит набор хорошо интегрированных средств, облегчающих обмен электронной почтой, работу с календарем и расписаниями. Он имеет средства управления документами и автоматизации деловых процессов (workflow), а также поддерживает службы каталогов. Новая версия пакета может составить серьезную конкуренцию таким известным программам, как Domino компании Lotus, Exchange от Microsoft и GroupWise от Novell.

Благодаря широкому использованию возможностей базы данных пакет InterOffice способен поддерживать обмен электронными сообщениями и совместную деятельность пользователей, работающих на разных платформах. Все объекты - электронные сообщения, документы, календари и др. - хранятся в базе данных Oracle.

Хотя пакет активно использует базу данных, ее не нужно приобретать отдельно. В комплект InterOffice входит ПО сервера баз данных Oracle 7.3.3 и Web Application Server. Пакет представляет собой набор "картриджей" (cartridge) - программных модулей, встраиваемых в сервер Web Application Server; в базе данных Oracle они рассматриваются как еще один тип данных.

В отличие от InterOffice, программа Microsoft Exchange использует для хранения электронных сообщений разработанный компанией Microsoft механизм баз данных Jet, а в пакете Domino производства Lotus для этих целей применена нереляционная однофайловая модель хранения данных. Механизм базы данных Jet накладывает ограничения на объем хранимой информации и не поддерживает API-интерфейсы при работе с приложениями. Пакет Domino также имеет ограничения на объем хранимых данных, хотя и располагает неплохими средствами репликации.

Пакет InterOffice не уступает Domino по части поддержки различных платформ - как серверных, так и клиентских. Оба продукта поддерживают серверные платформы на базе Windows и различных версий Unix. Кроме того, Lotus обеспечивает в своей программе поддержку операционных систем OS/2 Warp и NetWare, а Oracle - собственной NC OS.

Поддержка клиентского ПО в InterOffice хорошо проработана. Продукт поддерживает 32-разрядную программу-клиент Win-dows, а также клиенты HTML и Java. Пользователи сторонних программ, таких как Microsoft Exchange, тоже могут получать доступ к серверам InterOffice. В программу включен и комплект средств разработки (SDK), с помощью которого пользователи способны обеспечивать собственные варианты доступа к серверам InterOffice с использованием технологий HTML и Java.

Установка пакета

Знакомство с InterOffice в испытательной лаборатории редакции InfoWorld мы начали с инсталляции его серверной части на компьютер с ОС Sun Solaris. Потребовалось поочередно установить сначала базу данных Oracle 7.3.3, потом сервер Web Application Server, а затем - собственно InterOffice. При установке у нас не возникло никаких затруднений: хотя эта процедура оказалась довольно длительной, подробная документация делает процесс первоначальной установки и настройки пакета вполне посильным даже для не слишком опытного администратора.

Oracle снабдила InterOffice хорошими управляющими средствами и обеспечила два способа управления - графический и с использованием командной строки. Пакет имеет хорошие средства удаленного и локального слежения за сетевым окружением, в котором работает InterOffice. Предусмотрена также возможность получения подробных отчетов.

Единственный серьезный недостаток программы мы обнаружили в модуле InterOffice Queue Manager - графическом средстве слежения за динамикой образования очередей сообщений. В целом, модуль работал нормально, но иногда по неизвестной причине вдруг давал сбои. Oracle уже разбирается в причинах такого его поведения.

Для дальнейших испытаний пакета мы настроили несколько клиентов, работающих на различных платформах. Некоторые из них базировались на 32-разрядном интерфейсе Windows, другие же использовали доступ к серверу по технологиям HTML и Java. Затем в систему был добавлен и клиент Microsoft Exchange.

Возможности пакета

Нельзя не отметить, что программные модули для работы с календарем и расписаниями пакета InterOffice не уступают таким развитым программам для коллективной работы, как Domino. InterOffice позволяет посылать и принимать электронные сообщения, в том числе содержащие вложенные файлы. Можно также проверять записи, сделанные в календаре и деловых расписаниях.

Как и Domino, InterOffice поддерживает папки с открытым и ограниченным доступом. Можно включать в текст электронных сообщений URL-ссылки, сортировать сообщения и ставить их в очередь. Однако средства поиска сообщений в InterOffice несколько мощнее, чем в Domino, поскольку компания Oracle снабдила свой пакет специальным поисковым модулем ConText. Он позволяет вести поиск сообщения по его атрибутам, содержанию или теме, тогда как в Domino поиск по теме не предусмотрен.

Почтовая часть InterOffice хорошо интегрирована с другими средствами, например с модулем управления документами. При испытаниях программы нам легко удалось отделить документ, присоединенный к одному из электронных сообщений, и послать его на сервер документов. Интерфейс модуля управления документами производит приятное впечатление. С его помощью можно создавать новые папки, помещая в них документы различных типов.

InterOffice позволяет пользователю управлять доступом к конкретным папкам. Так, если в одной из папок собраны документы, содержащие информацию общего характера, то допустимо открыть ее для общего пользования. Если же в папке хранятся документы с конфиденциальными сведениями, например характеристиками сотрудников организации, доступ к такой папке можно ограничить. При работе с документами, так же как и при работе с почтовым модулем, возможно использование поискового механизма ConText - поиск документа ведется по его атрибутам, теме или содержащемуся в нем тексту.

Автоматизация деловых процессов

Автоматизация деловых процессов осуществляется в пакете InterOffice с помощью специального модуля WorkFlow Builder, который произвел на нас очень хорошее впечатление. Благодаря его удобному графическому интерфейсу мы сумели легко задать необходимые параметры работы с документами, чтобы превратить исходные наброски к статье в связный текст, отредактировать его, а затем просмотреть и напечатать. При подготовке текста были задействованы электронные сообщения и несколько документов различных типов.

Познакомившись с новым продуктом компании Oracle, можно утверждать, что InterOffice 4.1 - хорошо продуманная и удачно реализованная система, идеально подходящая для выполнения задач коллективной работы и обмена электронной почтой в крупной корпоративной сети. Функциональное богатство пакета, простота управления, широкая поддержка различных операционных систем, возможность одновременной работы пользователей на разных платформах, интеграция базы данных с Web, а также наличие средств разработки приложений - все эти свойства позволяют отнести InterOffice к числу наиболее удачных продуктов категории группового ПО.

Подводя черту: Oracle InterOffice 4.1

Система обеспечивает обмен электронными сообщениями, работу с календарем, расписаниями и документами, поддерживает службу каталогов и управление документооборотом. Работа программы основана на тесной интеграции отдельных ее модулей с базой данных, что делает возможной совместную работу на разных платформах.

Платформы: для сервера - Sun Solaris, Windows NT (Intel и Alpha), NC OS, HP-UX, Digital Unix, AIX, Siemens и Sequent; для клиента - Windows 95 или NT (при использовании клиента InterOffice); любой клиент, совместимый с HTML или Java; клиенты сторонних фирм поддерживаются через протоколы POP3, LDAP и MAPI; с помощью входящего в состав продукта SDK возможно создание дополнительных вариантов доступа к InterOffice с использованием технологий HTML или Java

Достоинства: графический интерфейс значительно упрощает управление InterOffice и работу с ним; пакет использует присущие базе данных Oracle средства, повышающие надежность и обеспечивающие возможность одновременной работы на разных платформах; развитая поддержка различных платформ

Недостатки: сбои в работе модуля InterOffice Queue Manager

Стоимость: 55 дол. на каждого пользователя за модули обмена электронной почтой, работы с календарем и расписаниями и службы каталогов; 395 дол. на каждого нового пользователя за модули работы с документами, поискового механизма и автоматизации деловых процессов (обе версии включают в себя ПО сервера баз данных Oracle 7.3.3, Web Application Server и пакет SDK)

Производитель: Oracle Corp. (http://www.oracle.com/products/interoffice.html)


Мэгги Биггс (Maggie Biggs) - старший аналитик испытательной лаборатории еженедельника InfoWorld. Она специализируется на средствах разработки приложений и технологиях баз данных. С ней можно связаться через Internet по адресу maggie_biggs@infoworld.com.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями