Рассматривая пакеты, предназначенные для узлов электронной коммерции, мы обращали особое внимание на простоту их использования. Обнаружилось, что лучшим решением не всегда является то, которое поддерживается самым большим рекламным бюджетом.


Стратегия тестирования
Решение iCat
Решение Lotus
Решение Microsoft
Решения для электронной коммерции

Что сравнивается


Решение iCat:

  • iCat Electronic Commerce Suite 3.0, Professional Edition;
  • Microsoft Internet Information Server 3.0;
  • Windows NT Server 4.0
  • Решение Lotus:

  • Lotus Domino.Merchant 1.0;
  • Сервер Lotus Domino 4.5;
  • Клиент Lotus Notes 4.5;
  • Windows NT Server 4.0
  • Решение Microsoft:

  • Microsoft Site Server, Enterprise Edition 2.0;
  • Microsoft Internet Information Server 3.0;
  • Microsoft SQL Server 6.5;
  • Windows NT Server 4.0
  • Стратегия тестирования

    Вопрос. Ваша компания имеет Web-узел, предназначенный для маркетинга продуктов, и вы собираетесь создать узел электронной коммерции, который позволит рекламировать и продавать продукты в онлайновом режиме. Вам требуется приложение, которое даст возможность, с одной стороны, сразу же начать реализацию своих планов, а с другой стороны, - настраивать узел под конкретные задачи и расширять его возможности в будущем. Какое решение является наилучшим?

    Критерии оценки:

  • простота реализации;
  • легкая разработка интерфейса;
  • качество средств ведения торговли;
  • наличие средств для обработки платежей;
  • качество поддержки;
  • стоимость содержания системы
  • Варианты выбора

  • Решение iCat
  • Решение Lotus
  • Решение Microsoft
  • Ответ. iCat обеспечивает лучшее решение при минимальном объеме программирования, но требует от вас применения специализированного языка. Microsoft предоставляет меньше средств автоматизации, но вы можете приспособить решение к своим задачам, используя широко распространенные языки программирования. В решении Lotus отсутствуют ключевые функции, и вам приходится применять язык LotusScript.


    Допустим, вы решили заняться электронной коммерцией и создать для этого Web-узел. Существуют несколько способов решения задачи. Если у вас есть сильные программисты, которые будут заниматься проектом все рабочее время, вы сможете построить свой узел "с нуля" с помощью средств разработки Web-приложений. Другая возможность - заключить контракт со сторонней фирмой, которая займется планированием, разработкой и внедрением вашего узла. Третий вариант состоит в том, чтобы приобрести одно из готовых решений для электронной коммерции. Мы решили исследовать именно этот вариант.

    Игроки. Если вы собираетесь осуществлять электронные транзакции между организациями, вам понадобится комплект защищенных приложений: они позволят обмениваться данными с организациями, сети которых защищены брандмауэрами. Мы сосредоточили свое внимание на приложениях, дающих возможность быстро разрабатывать и внедрять узлы электронной коммерции, предназначенные только для взаимодействия с частными лицами, а не с организациями. Мы рассматривали приложения, которые позволяют поэтапно разрабатывать каталог продукции, имеют "мастера" (wizards), помогающие в проведении маркетинговых акций и сводящие к минимуму ручное кодирование. Важным требованием является ODBC-совместимость решения, обеспечивающая импорт информации из баз данных SQL.

    Несмотря на существование большого количества продуктов, соответствующих нашим критериям, мы выбрали для тестирования только три из них - iCat Electronic Commerce Suite 3.0, Professional Edition; Lotus Domino.Merchant 1.0 и Microsoft Site Server, Enterprise Edition 2.0. Компания IBM (которой принадлежит Lotus) имеет продукт для электронной коммерции, называемый Net.Commerce, который, по сообщениям компании, интегрируется с Domino.Merchant и обеспечивает более широкий диапазон функций автоматизации. Однако компания Lotus отказалась включить его в свое решение.

    Назначение. Для тестирования выбранных решений мы создали с помощью каждого из них каталог бытовой техники. Наша основная цель состояла в том, чтобы проверить, насколько легко можно создать и запустить все компоненты полноценного узла электронной коммерции, не имея опыта программирования.

    Наиболее важной задачей была разработка привлекательного узла, который предоставляет посетителям больше возможностей, чем традиционные печатные каталоги, сохраняя при этом знакомый вид и реальные возможности торговли. Мы изучили шаблоны, мастера и другие средства, помогающие приспособить узел к решению конкретных задач, уделив пристальное внимание тому, насколько далеко удается зайти благодаря автоматизированным функциям, прежде чем возникает необходимость в программировании.

    Еще одним ключевым фактором была способность создавать схемы ведения торговли и сопровождать покупателей на основе их индивидуальных предпочтений. Например, если клиент подключается к вашему узлу и кладет в корзину для покупок стереоприемник, то здорово, если есть возможность предложить ему совместимый с приемником проигрыватель компакт-дисков или приемник более высокого качества, имеющийся в данный момент в продаже. Мы пытались определить, насколько хорошо автоматизированы эти функции и какой объем программирования требуется для их реализации.

    Наиболее удачные узлы электронной коммерции позволяют заказать продукт, оплатить его и получить подтверждение оплаты простым защищенным способом. Мы оценили функции обработки заказов и подтверждения оплаты, возможности защищенных платежей, а также методы, используемые для расчета налогов и стоимости доставки товаров.

    Решение. В результате испытаний мы пришли к выводу, что решение iCat обеспечивает наиболее широкий спектр средств автоматизации, однако во всех трех решениях для создания приспособленной к вашим задачам интерактивной витрины электронного магазина вам придется полагаться на собственные программистские навыки. Несмотря на все возникающие при этом трудности, мы готовы констатировать, что настало время всерьез задуматься об электронной коммерции.


    Решение iCat

    Компоненты:

  • iCat Electronic Commerce Suite 3.0, Professional Edition;
  • Microsoft Internet Information Server 3.0 (IIS);
  • Windows NT Server 4.0
  • Commerce Suite предоставляет множество полезных средств, с помощью которых вы можете быстро создать полноценный узел электронной коммерции даже в том случае, если у вас полностью отсутствуют навыки программирования. Это не означает, что вам не придется заниматься программированием, чтобы довести свой узел до нужного состояния. Кроме того, вы должны использовать нестандартный язык. Тем не менее можно будет достаточно далеко продвинуться, прежде чем потребуется перейти к программированию.

    Новый пользовательский интерфейс - приятное усовершенствование данной версии. Мы нашли интерфейс на базе браузера более привлекательным и менее устрашающим, чем более ранний его вариант. Правда, хотелось бы, чтобы сама организация пользовательского интерфейса оказалась более продуманной. Создание первого каталога продуктов вызвало у нас некоторые затруднения, поскольку мы нигде не нашли четких указаний, с чего нужно начинать. Все задачи имеют специальные ярлыки, однако их назначение не всегда понятно и нуждается в комментариях.

    Еще одним недостатком решения iCat является то, что для настройки вашего узла под конкретные задачи и для создания собственных шаблонов необходимо изучить специализированный язык программирования iCat Carbo Language, который представляет собой комбинацию SQL-подобного языка и HTML. iCat несколько облегчает эту работу, поставляя в составе пакета текстовый редактор Carbo Editor со встроенным контролем синтаксиса и мастерами. Однако данный редактор - еще одно средство, которое обязательно придется изучить, при этом его вряд ли удастся применить для решения каких-либо других задач.

    Commerce Suite включает в себя средство Data Entry Manager, предназначенное для массового импорта данных из имеющихся источников, которое имеет устаревший пользовательский интерфейс. Теперь продукт является ODBC-совместимым и поставляется вместе с Sybase SQL Anywhere 5.0 (в предыдущей версии требовалось использовать базу данных 4th Dimension компании ACI US). Тем не менее продукт не позволяет применять другие структуры баз данных, поэтому если вам понадобится что-то, отличное от Data Entry Manager, то для использования готовых шаблонов нужно будет выполнить преобразование структур данных. Это может потребовать от вас определенной "ловкости рук". Если же вы начинаете вводить информацию с самого начала, то вести базы данных удобнее всего с помощью Data Entry Manager.

    Скорее всего, для Commerce Suite вам придется покупать отдельный Web-сервер (мы использовали IIS, поставляемый в составе Windows NT). Commerce Suite включает в себя нечто, называемое iCat Web-сервером, однако не предоставляет страниц для Internet или других машин в этой же сети. Он предназначен только для совместного использования с продуктом iCat Commerce Publisher и необходим для доступа к базам данных, созданным с помощью Data Entry Manager.

    Большая часть работы по созданию узла выполняется с помощью iCat Commerce Publisher. Этот компонент не позволяет осуществлять массовый ввод данных, однако вы можете вводить данные о продуктах по отдельности и обновлять имеющуюся информацию. iCat Commerce Publisher предоставляет ряд полезных средств, способных облегчить создание Web-узла электронной коммерции. Есть пример каталога, несколько взаимозаменяемых шаблонов, которые вы способны редактировать; можно также создавать собственные шаблоны.

    Имеются шаблоны трех разных типов: шаблоны макетов, шаблоны интерфейса и шаблоны встраиваемых элементов (plug-ins). Шаблоны макетов определяют, как будут организованы страницы в каталоге; шаблоны интерфейса предоставляют графические элементы; шаблоны встраиваемых модулей позволяют встраивать в базовый макет дополнительные элементы, например функции поиска и регистрации, "тележку" для покупок и т.д. Смешивая друг с другом макеты, интерфейсы и дополнительные элементы, вы можете обеспечивать различные представления информации и возможности узла.

    В настоящий момент поставляются 15 различных шаблонов макетов - больше, чем у всех других рассмотренных нами решений. Есть детальное описание каждого шаблона, но мы хотели бы иметь возможность реального просмотра макетов перед их использованием. Разные макеты поддерживают разные методы обработки платежей и отличаются друг от друга по сложности. iCat постоянно публикует на своем Web-узле новые шаблоны, к которым пользователи могут обращаться непосредственно из программы iCat Commerce Publisher.

    Commerce Suite обеспечивает больше средств, способных помочь вам в организации торговли и администрировании вашего узла, чем другие рассмотренные продукты. Это гораздо более исчерпывающее решение, чем Commerce Server компании Microsoft, а Domino.Merchant компании Lotus вообще остается далеко позади.

    Все шаблоны макета поддерживают различные маркетинговые акции (promotions); вы просто выбираете тот шаблон, который соответствует вашим целям. Все шаблоны поддерживают такие возможности, как распродажа товаров по специальным ценам, перекрестная продажа и предоставление скидок на большие заказы, а некоторые из них - и такие, как предоставление скидок зарегистрированным покупателям.

    iCat Commerce Publisher позволяет легко настраивать функции, связанные с проведением распродажи товаров. Вы можете указать, какие товары включены в распродажу, когда она начинается и заканчивается, а также добавлять к описанию товаров специальные примечания, например объясняющие причины проведения распродажи. Commerce Suite дает возможность выставлять на распродажу целые секции электронного магазина и даже все продукты, указанные в каталоге.

    Commerce Suite обеспечивает и широкий набор средств для перекрестной торговли. Для каждого продукта определяются взаимосвязи с другими элементами каталога, которые способны служить заменой, альтернативой или аксессуарами к этому продукту. Кроме того, можно легко определять скидки на большие заказы. Как и решение Microsoft, данное решение поддерживает предоставление скидок зарегистрированным пользователям (аналогично дисконтным карточкам). Соответствующие средства просты в использовании и, в отличие от решения Lotus, не требуют программирования для выполнения своих задач.

    Commerce Suite предоставляет широкие возможности слежения за ведением торговли и анализа тенденций в приобретении товаров. С помощью iCat Sales Manager можно просматривать и проверять заказы, информацию о покупателях и данные о ходе торговли, а также быстро генерировать связанные с торговлей отчеты. На нас произвели глубокое впечатление зрелость этих функций.

    В шаблонах пакета Commerce Suite определяется и процесс регистрации пользователей. Покупателю выдается сообщение о том, что его заказ принят, и указывается номер, присвоенный этому заказу. Покупатели могут просмотреть историю своих заказов - т.е. что они заказывали и по какой цене. Commerce Suite приветствует зарегистрированных пользователей по имени.

    Единственное, что произвело на нас не очень приятное впечатление, - используемая концепция тележки для покупок. Чтобы сохранить товары для последующего просмотра, покупатель должен "залезть" в тележку для покупок и вручную перетащить ее содержимое в список покупок; в противном случае выбранные элементы не сохраняются. При повторном подключении приходится выбрать свой список для покупок и переместить его элементы обратно в тележку. Эта реализация не столь разумна, какой она могла бы быть, и нуждается в доработке.


    Решение Lotus

    Компоненты:

  • Lotus Domino.Merchant 1.0;
  • сервер Lotus Domino 4.5;
  • клиент Lotus Notes 4.5;
  • Windows NT Server 4.0
  • В своих пресс-релизах и рекламных материалах Lotus утверждает, что продукт Domino.Merchant прост в работе и позволяет быстро создать и запустить узел электронной коммерции. Мы обнаружили, что эти заявления довольно далеки от истины. Продукт не обеспечивает ряда ключевых функций, которые имеются в двух других решениях, в частности средств, позволяющих настраивать приложение под конкретные задачи компании.

    Данная версия Domino.Merchant предназначена для бизнес-партнеров компании Lotus, которые устанавливают продукт и приспосабливают его под нужды заказчика. В будущем Lotus планирует объединить Domino.Merchant с продуктом Net.Commerce компании IBM, который предоставляет конечным пользователям более полное решение для электронной коммерции. Но пока этого не произошло, мы не можем рекомендовать решение Lotus тем, кто ищет приложение для быстрого и простого создания узлов электронной коммерции. Однако это решение пригодится тем организациям, которые уже применяют Lotus Notes и имеют опыт программирования на языке LotusScript.

    Одной из наиболее сильных сторон решения на базе Domino.Merchant являются его функции автоматизации деловых процессов (workflow) - то, чего не обеспечивают другие решения. Поскольку работа приложения основана на взаимодействии с сервером Domino, используются его мощные возможности защиты и автоматизации деловых процессов.

    В начале проекта администратор может определить, кто имеет право изменять содержимое узла и утверждать готовые страницы. Когда завершается работа над каким-либо разделом, приложение автоматически посылает электронную почту с запросом на утверждение материала всем , участникам процесса. Материалы не публикуются на сервере до тех пор, пока не будут утверждены всеми заданными сотрудниками. Domino.Merchant даже хранит историю утверждения, включающую в себя такую информацию, как дата представления на утверждения, имена сотрудников, утвердивших данный документ, а также все введенные ими комментарии.

    В целом, мы пришли к выводу, что решение Lotus усложнено сверх необходимого. К Domino.Merchant не поставляется никакой печатной документации; по словам представителей компании, в будущем этого тоже не планируется. Правда, Lotus имеет электронную документацию, однако нам не удалось найти в ней никакой информации о том, как приспособить узел к решению конкретных задач. В этой ситуации несколько печатных руководств оказались бы весьма кстати.

    Для доступа к внешним данным Domino.Merchant требует выполнения дополнительных действий по установке и настройке. Обмен данными обеспечивается с помощью Domino.Connect; в противном случае вам придется писать свои ODBC-вызовы на LotusScript.

    С помощью средства SiteCreator, основанного на заполнении электронных форм, вы создаете платформу своего узла. Этот процесс разделен на три этапа: конфигурирование, разработка и генерация. SiteCreator сопровождает вас на всех этапах создания узла, последовательно помечая выполненные задачи. В отличие от Microsoft и iCat, Lotus не предоставляет шаблонов, помогающих пользователям в проектировании узла. Было бы очень полезно иметь несколько готовых примеров электронных витрин для проверки работы узла и обучения.

    При конфигурировании узла необходимо выбирать элементы, которые вы хотите в него включить (такие как электронные витрины или страницы описания продуктов и услуг), из предоставляемого списка. Затем программа задает вопросы относительно дизайна выбранных элементов. Вы способны задать узор и цвет подложки, а также общий внешний вид узла. Проектирование узла может стать достаточно утомительным занятием - это зависит от количества выбранных элементов. Существует опция быстрого проектирования, но при ее выборе процесс кажется не менее длительным.

    Приложение обеспечивает макеты только трех типов (базовый, современный и корпоративный), поэтому окончательный внешний вид страниц нас разочаровал. Без серьезной работы по настройке ваш электронный магазин будет выглядеть как один их экранов системы Notes.

    После завершения проектирования начинается генерация страниц узла, которая продолжается почти час - значительно дольше, чем при использовании других решений. Во время этого процесса приложение резервирует места для добавления информации к страницам - либо в текстовом, либо в более совершенном HTML-формате.

    Одним из недостатков программы SiteCreator является то, что вы не видите страниц в процессе их создания; следовательно, вы не узнаете что допустили ошибку при проектировании, пока не начнется генерация узла. Получив сообщение об ошибке, вы должны вернуться в SiteCreator и внести исправления, а затем опять запустить процесс генерации. Другие рассмотренные нами решения позволяют вносить изменения "на лету" либо просто путем исправления HTML-кода. Мы рекомендуем тщательно спланировать свой узел, прежде чем начинать проектирование страниц, поскольку внесение изменений дается нелегко.

    В отличие от решений Microsoft и iCat решение Lotus не предоставляет никаких средств для быстрой модификации или обновления узла. Для каждого добавляемого элемента вы должны создать отдельную страницу электронной витрины; это означает, что добавление сотни продуктов к существующему узлу становится очень трудоемким процессом. Другие решения обеспечивают простые экраны для ввода данных, позволяющие быстро осуществлять обновление узла.

    Если вы используете для создания платформы узла один из базовых макетов, имеющихся в Domino.Merchant, вам будет сложно создать привлекательный интуитивный пользовательский интерфейс. Например, вы не можете автоматически получить на домашней странице список секций электронного магазина; вместо этого приходится использовать соответствующую гиперссылку, т.е. выполнять дополнительное действие. Однако если вы являетесь зарегистрированным покупателем, Domino.Merchant будет сохранять содержимое вашей "корзинки для покупок" до следующего визита.

    Domino.Merchant обеспечивает лишь незначительную часть тех средств, которые необходимы для построения интерактивной среды электронного магазина. При желании реализовать более сложные функции электронной коммерции скорее всего придется обращаться к одному из бизнес-партнеров Lotus или научиться программировать на LotusScript.

    Domino.Merchant предоставляет минимум средств для отслеживания заказов и покупателей. С помощью встроенных средств вы способны лишь просматривать заказы, помечать их как выполненные, но не определять, какое количество продуктов было отправлено покупателю. Нельзя также выявлять тенденции в приобретении товаров, анализируя их закупки. В качестве альтернативного варианта можно создать отдельную страницу регистрации посетителей и включить в нее ряд вопросов, которые позволят получать информацию о людях, покупающих товары в вашем магазине, однако такой подход представляется весьма несовершенным. Компании Lotus не помешало бы усовершенствовать свой продукт, добавив в него многие полезные функции ведения торговли, которые имеются в других решениях.


    Решение Microsoft

    Компоненты:

  • Microsoft Site Server, Enterprise Edition 2.0;
  • Microsoft Internet Information Server 3.0 (IIS);
  • Microsoft SQL Server 6.5;
  • Windows NT Server 4.0
  • В состав Site Server входит множество клиентских и серверных приложений, призванных помочь в создании, внедрении и обслуживании Web-узлов. Продукт Microsoft для создания узлов электронной коммерции, Commerce Server 2.0, является одним из приложений данного комплекта. Это обновленная версия вышедшего осенью прошлого года продукта Merchant Server, предназначенная для опытных разработчиков Web-узлов, которые способны писать приложения на VBScript или JavaScript. Microsoft добавила к предыдущей версии продукта средство Store Builder Wizard и набор начальных электронных магазинов, призванные сделать продукт более дружественным по отношению к пользователям. Однако в Commerce Server отсутствует ряд автоматизированных функций, имеющихся в решении iCat.

    Commerce Server применяет технологию активных серверных страниц (Active Server Pages - ASP) компании Microsoft, которая позволяет хранить на сервере сценарии, созданные с помощью VBScript, JavaScript, управляющих элементов ActiveX и HTML. Содержимое этих страниц изменяется в зависимости от вводимых пользователем данных. Кроме того, ASP могут взаимодействовать с такими компонентами, как реляционные базы данных, и обеспечивают разработчикам гибкость в проектировании, позволяя использовать стандартные языки программирования (вместо создания CGI-сценариев). ASP отображаются в браузере в виде HTML-страниц, поэтому могут работать с любым браузером.

    Для проведения тестирования мы воспользовались базой данных SQL Server (поскольку Commerce Server является ODBC-совместимым, он способен работать и с другими базами данных). В отличие от решения iCat, которое требует больших усилий по переносу существующих данных, Commerce Server работает с любыми структурами данных, нуждаясь при этом лишь в незначительной настройке.

    Commerce Server обеспечивает интуитивный пользовательский интерфейс для построения узлов электронной коммерции. Элементы меню хорошо продуманы и не вызывают нареканий. Однако разработка полноценного приспособленного к конкретным задачам пользователя узла электронной коммерции с продвинутыми функциями ведения торговли все же требует изрядной доли программирования.

    Commerce Server предоставляет две возможности создания узла: построить электронный магазин "с нуля" или воспользоваться одним из готовых магазинов, поставляемых в составе данного ПО. В первом случае нужно выполнить ряд шагов в сопровождении "мастера" создания магазина - Store Builder Wizard. Программа автоматически создает четыре поля данных, которые вы заполняете своими данными о продуктах и покупателях. Можно выбрать стили полос прокрутки, шрифтов и цвета подложки. Однако, в отличие от решения iCat, Commerce Server не имеет набора готовых макетов.

    Предоставляется возможность выбора одного из четырех готовых начальных наборов, обеспечивающих разные функции. Затем нужно выполнить ряд последовательных операций по созданию своего магазина, который будет выглядеть так же, как выбранный образец, но содержать вашу информацию. Потребуется очень немного ручной настройки, чтобы придать этому магазину индивидуальные черты.

    Каждый начальный набор включает в себя средство Store Manager, которое позволяет использовать различные функции проведения маркетинговых акций. Store Manager произвел на нас хорошее впечатление, однако полный набор функций обеспечивается не для всех начальных магазинов. Вы можете выставлять товары на продажу, делать определенный товар "гвоздем программы", а также осуществлять маркетинговые акции, например реализуя ту или иную схему перекрестной продажи, регистрировать посетителей узла (как и в других решениях). Один из начальных наборов дает возможность предоставлять скидки зарегистрированным покупателям. Есть и функция добавления новых продуктов, хотя массовый ввод данных удобнее производить через базу данных SQL Server.

    Store Manager позволяет отслеживать заказы, просматривая их по месяцам, продуктам и покупателям. Чтобы реализовать более мощные функции генерации отчетов, разработчики могут воспользоваться модулем Usage Analysis, входящим в состав комплекта Site Server. Этот модуль поставляется с 25 готовыми формами отчетов, предназначенными для слежения за работой узла и получения статистических данных, таких как количество обращений за указанный период времени.

    Не помешало бы усовершенствовать Commerce Server, чтобы разработчики могли выбирать функции, которые они хотят включить в свой узел (вместо необходимости полагаться на фиксированные наборы опций). Например, было бы здорово иметь диалоговое окно, позволяющее выбирать из списка маркетинговые функции, требуемые для реализации на каком-либо узле.

    Не все функции продукта являются автоматизированными и не требуют настройки. Чтобы персонализировать узел и получить возможность учета особенностей его посетителей, необходимо познакомиться с модулем Personalization System пакета Site Server и средой разработки Visual InterDev, которая позволит размещать коды дополнительных сценариев на конкретных страницах узла. Для реализации большой части функций электронной коммерции понадобится настроить модуль Order Processing Pipeline, определяющий бизнес-процесс на вашем узле. Редактируя этот модуль, можно изменять схему прохождения заказов, добавлять новые этапы. Использование такого средства требует достаточно глубокого его изучения.

    Microsoft также поставляет средство Site Analyst, призванное помочь разработчикам и менеджерам Web-узла в выявлении и устранении поврежденных ссылок. Для настройки функций, позволяющих отслеживать тенденции торговли, необходимо программирование на VBScript или JavaScript с использованием Visual InterDev.

    Модуль Microsoft Wallet ("бумажник"), поставляемый в составе Commerce Server, обеспечивает продвинутые возможности обработки заказов и платежей. Он представляет собой пару управляющих элементов ActiveX, которые хранятся в клиентской системе и содержат информацию о покупателе, такую как адрес и способы оплаты. В Microsoft Wallet может содержаться информация о нескольких адресах для доставки товаров и способах оплаты, благодаря чему покупателям не потребуется вводить эту информацию с клавиатуры при каждом осуществлении покупки в вашем электронном магазине.

    Магазин, который нам удалось создать с помощью Commerce Server, радовал глаз, был интуитивным в использовании и удобным для перемещений по нему. Покупатели могут производить свободный поиск нужных товаров или непосредственно обращаться в соответствующую секцию магазина, класть товары в "корзинку для покупок" и удалять их оттуда; при этом Commerce Server сохраняет содержимое "корзинки" до следующего посещения покупателем данного Web-узла.


    Решения для электронной коммерции

    Критерий оценки Весовой коэффициент, % Решение iCat Решение Lotus Решение Microsoft
    iCat Corp. http://www.icat.com Lotus Development Corp. http://www.lotus.com Microsoft Corp. http://www.microsoft.com
    Реализация 15 Очень хорошо · 1,2 Хорошо · 0,9 Хорошо · 0,9
    Разработка интерфейса 20 Хорошо · 1,2 Удовлетворительно · 0,8 Хорошо · 1,2
    Средства ведения торговли 20 Очень хорошо · 1,6 Плохо · 0,4 Хорошо · 1,2
    Обработка заказов и платежей 20 Хорошо · 1,2 Хорошо · 1,2 Очень хорошо · 1,6
    Техническая поддержка 5 Очень хорошо · 0,4 Очень хорошо · 0,4 Хорошо · 0,3
    Документация 5 Очень хорошо · 0,4 Плохо · 0,1 Хорошо · 0,3
    Политика поддержки 5 Очень хорошо · 0,4 Хорошо · 0,3 Удовлетворительно · 0,2
    Стоимость содержания 10 Хорошо · 0,6 Очень хорошо · 0,8 Очень хорошо · 0,8
    Итоговая оценка 7,0 4,9 6,5

    Пояснения к таблице

    Число баллов определяется умножением весового коэффициента каждого критерия (соответствует средней относительной значимости этого критерия) на оценку, выставляемую по следующим правилам:

    отлично (10) - выдающееся достижение по данному критерию;
    очень хорошо (8) - удовлетворяет всем важнейшим требованиям и обеспечивает ряд серьезных дополнительных преимуществ;
    хорошо (6) - удовлетворяет всем важнейшим требованиям и предоставляет ряд дополнительных возможностей;
    удовлетворительно (4) - удовлетворяет основным требованиям;
    плохо (2) - не удовлетворяет ряду важнейших требований;.
    неудовлетворительно или отсутствует (0) - не удовлетворяет минимальным требованиям или вообще не обладает данной возможностью.

    Сумма набранных очков составляет итоговую оценку, максимальное значение которой равно 10. При рассмотрении вопроса о приобретении или использовании продукта читатель может пересмотреть весовые коэффициенты в соответствии с политикой своей компании, получив, таким образом, другие итоговые оценки.

    Поделитесь материалом с коллегами и друзьями