(рецензия на книгу В. Гурова "Интернет для бизнеса")

Честно признаться, я никогда не писал рецензий. И вот - первый опыт. И решил я сделать так, как меня учили: "Рецензию нужно писать по методу Станиславского, перевоплотившись в того, для кого книга предназначена". Вот только в кого перевоплотиться?

Я рассудил просто: по названию книги обычно можно понять, для кого она предназначена. "Интернет для бизнеса", видимо, означает рассказ об Интернет для бизнесменов. Итак, "я бизнесмен, я крутой бизнесмен". Читаю введение - вроде, для меня. "Отлично, - думаю, - правильно воплотился". Читаю первую главу под названием "История Интернет: от науки к коммерции" и понимаю, что ничего не понимаю. Скупым птичьим языком научных терминов (типа "сеть с коммутацией пакетов" или "машинно-независимая операционная система") мне рассказывают, как создавалась Интернет и как она работает. Что ж, интересно, конечно, но как на этом можно деньги заработать?

Дальше - хуже. Вторая глава, которая называется "Интернет - новая среда делового общения", как оказалось, написана вовсе не про бизнес, а про "коммуникационные модели связи". Понятие интерактивности вводится таким образом: "Под интерактивностью здесь понимается зависимость каждого последующего обмена в данном ряде обменов от результата соотнесения предыдущего и текущего обменов". Та-ак, думаю, дурят меня и запутывают. Что на что собираются менять, да еще "в данном ряде"? Одно хорошо, что не для меня эта глава написана, а для "маркетологов", которых убеждают в перспективности маркетинга через Интернет.

Следующая же глава начинается очень вдохновенными словами: "Бизнесмены идут в Интернет быстрее, чем какая-либо другая группа пользователей". Мне, как бизнесмену, сразу захотелось закрыть книгу и быстрее загадочных "других групп" бегом побежать в Интернет.

Ну наконец хоть что-то интересное! В следующих четырех главах подробно описывается, как можно делать деньги через Интернет. В главе четвертой ("Маркетинг в Интернет") рассказывается об использовании Интернет для рекламы, исследований рынка, совместной работы с партнерами, есть там и другие полезные советы. Правда, пока не понятно, откуда мне брать информацию, например, о ценах товаров или потребностях покупателей. Но следующая глава все проясняет. Она называется "Источники и средства поиска деловой информации в Интернет" и в ней рассказывается о том, как найти в запутанных сетях Интернет необходимую информацию. В этой главе есть много полезных ссылок и примеров, и это правильно.

Шестая глава понравилась мне больше всего. Апофеоз всей книги. Называется она "Интернет и электронная коммерция", а рассказывается в ней о технологии электронного обмена данными (Electronic Data Interchange - EDI). Как я понял, технология эта предназначена для обмена электронными документами между партнерами по бизнесу и представляет собой стандарт на деловые сообщения, который используют все партнеры. Таким образом, можно организовать автоматическую передачу всех необходимых для бизнеса документов без участия человека. В этой же главе рассказано и о защите электронных "денег". Здесь я опять ничего не понял, но поверил автору на слово, что украсть электронный "кошелек" так же сложно, как и обычный бумажник.

"Рекомендации по использованию Интернет как средства маркетинга" (последняя глава книги) изобилуют различными списками, планами и инструкциями. Здесь же описаны и всевозможные "замки", "противопожарные стены" и другие приспособления для запугивания и отлавливания хакеров. Хочется верить, что все они работают и защищают.

Вот и все. Книга кончилась, пора развоплощаться. Что я могу добавить? Немногое. Книга написана добротно (недаром же она победила на конкурсе себе подобных), хотя и несколько занудно. Однако справочники и должны быть такими. Она, видимо, может пригодиться разным специалистам: маркетологам (главы 2, 4, 7), аналитикам (главы 4, 5), руководителям (главы 6, 7) и просто "чайникам". Главное достоинство "Интернет для бизнеса" - огромное количество ссылок на ресурсы Интернет, которые превращают ее в ценный путеводитель для делового человека. Поэтому если у Вас есть выход в Интернет, смело покупайте эту книгу, читайте и используйте.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями