"Internet - классический пример "новостройки ни для кого", - говорит Джонс. - Чтобы заинтересовать людей в вашем узле и отвлечь от других, нужно использовать печатную и другую рекламу, отличную от электронной. Начните рекламировать Web-узел", - советует Джонс. Он смеется над высокомерием некоторых ответственных работников крупных компаний, которые хвастаются друг другу за коктейлем своими Web-узлами. "Они ничего не понимают. Если узел никто не посещает и не получает с него чего-либо, то он не приносит никакой пользы".

Джонс, основатель фирмы Web Media, утверждает, что его предприятие, весь штат которого состоит из одного человека, получило с февраля 1996 г. прибыль 280 тыс. дол. Эти деньги были заработаны за счет продажи рекламного пространства на нескольких Web-узлах, созданных Джонсом. Его узлы носят названия Woodworking in the Homeshop (деревообработка в домашних условиях), The Harley Motorcycle Shop (магазин мотоциклов Harley), и Vegetable Gardening (овощеводство). Все они доступны по адресу www.hobbymall.com.

54-летний Джонс имеет богатый опыт управления небольшими предприятиями. Компьютера у Джонса не было до начала 1996 г. В то время он продал прибыльное дело, связанное с торговлей по почте, купил себе ПК и отыскал в телефонной книге номер провайдера Web-услуг, на сервере которого и создал свою первую страничку.

Джонс считает, что Web - это электронный вариант торговли по почте, в которой он хорошо разбирается. Internet никогда не превратится в барахолку, но она является грандиозным средством сбора информации, которое помогает человеку пройти через этап возникновения потребности.

По мнению Джонса, есть три ключа к коммерческому успеху Web-узла.

  • Доступность. "Когда кто-то посещает ваш узел, лучше, если страницы загружаются быстро, - говорит Джонс. - Представьте себе упаковку, которую надо открывать минуты три. Пользователь Internet столько ждать не станет".
  • Содержимое, соответствующее названию. "Содержимое узла должно соответствовать интересам посетителя. Если на узле "Деревообработка" посетитель не найдет ничего по своей специальности, то он просто его больше никогда не посетит".
  • Маневренность. "Пользователю необходима возможность легко перемещаться внутри домена от одной страницы к другой. В нижней части страницы должна быть ссылка на алфавитный указатель и на базовую страницу. Так я удерживаю своих пользователей".
  • По мнению Джонса, разработчики Web-документов должны консультироваться у специалистов по маркетингу, а не у программистов или художников.