У него есть все основания быть уверенным в этом. В первом квартале 1997 г. банк собирается предложить своим клиентам в штатах Индиана и Мичиган (составляющим 60% от их общего числа) электронные банковские пакеты Microsoft Money и Intuit Quicken.

По словам Кемпа, реализация этой программы вкупе с увеличением числа технически образованных клиентов позволит в начале 1997 г. увеличить количество пользователей электронных банковских услуг вдвое. К концу же года банк планирует добиться, чтобы число таких пользователей составило 2,5% от общего количества клиентов.

Сейчас First Chicago знает о своих клиентах гораздо больше, чем раньше. С осени 1995 г. банк начал сверять списки своих клиентов со списками клиентов America Online, Microsoft и Intuit, выявляя совпадения. "Сейчас мы стали гораздо более искушенными при учете требований клиентов, чем ранее", - говорит 27-летний Кемп, который начал работать в банке кассиром в 1990 г., а сейчас уже является его вице-президентом.

Кемп затрудняется оценить влияние электронных услуг на общий доход банка, но считает, что в среднем у 20 тыс. пользователей таких услуг в два раза больше счетов, чем у других клиентов. Кроме того, пользователи сетевых услуг имеют в три раза большее сальдо по непогашенным ссудам, чем остальные. "Поэтому клиенты, пользующиеся электронными услугами, более выгодны для нас", - говорит Кемп.

Так же обстоит дело и в большинстве других банков. "Электронное банковское дело пока еще только становится высокоприбыльным крупномасштабным бизнесом", - говорит Лора Стюарт, президент Stuart Research.

Кемп и его команда, состоящая из 20 человек, работают над несколькими инициативами по популяризации электронных услуг. В настоящий момент First Chicago уже предлагает сетевые приложения для инвестиций, залогов и других операций. К началу второго квартала текущего года клиенты банка смогут удаленно просматривать данные по своим чекам, кредитным картам и другую информацию. К лету клиенты уже получат возможность оплачивать по сети свои счета.

Для того чтобы уложиться в рамки этих сроков, Кемп изобрел, как он это называет, "горизонтальную организацию разработки". Отдел электронных услуг разбит на три группы: группу персонального финансового менеджмента по Quicken и Money, группу по коммерческим службам (America Online и Prodigy) и группу по Internet.

"Людям предоставлена полная свобода действий. Им никто не указывает, - говорит Кемп. - Благодаря этому мы движемся действительно быстрыми темпами".

Только так и можно перемещаться по киберпространству.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями