Обзор 10 ведущих компаний


AT&T: мы теперь не просто провайдеры связи
Ipsilon несет факел IP-коммутации
Marimba идет в ногу с Java
MFS WorldCom собирается делать все
Network Appliance хочет все упростить
Главная цель Precept - "гонять видео по сетям"
Rapid City врывается на рынок Gigabit Ethernet
Sanga заряжает своей энергией Java-аплеты
VocalTec выходит на корпоративный рынок
Zoomit играет в дипломатию на каталогах
AT&T
IPSILON NETWORKS
MARIMBA
MFS WORLDCOM
NETWORK APPLIANCE
PRECEPT SOFTWARE
RAPID CITY COMMUNICATION
SANGA INTERNATIONAL
VOCALTEC
ZOOMIT

Итоги можно подводить по-разному. Американский еженедельник Network World имеет хорошую традицию публиковать в конце года своеобразный "хит-парад", отмечая таким образом десять сетевых компаний, добившихся в этом году выдающихся результатов. И пусть вас не удивляет, что наряду с такими крупными компаниями, как AT&T и WorldCom, в него вошли малоизвестные начинающие фирмы типа Sanga и Rapid City. Каждая из них является лидером в своей, иногда достаточно узкой, области, а значит, находится на самом переднем крае сетевых технологий.

AT&T: мы теперь не просто провайдеры связи

Этот телекоммуникационный гигант пережил в прошедшем году ряд серьезных потрясений. Лишившись своего знаменитого президента Алекса Мэндла, компания заменила его бывшим руководителем полиграфической фирмы Джоном Уолтером, абсолютно неизвестным в сетевой индустрии. Принадлежащая AT&T доля рынка потребительских услуг подверглась атакам со стороны никому не известных компаний, предлагавших большие скидки на услуги связи. Кроме того, выход компании на рынок локальной телефонной связи был приостановлен федеральным судом США.

Тем не менее в 1996 г. компании удалось добиться увеличения своей доли рынка услуг frame relay. Увольнение "каких-то" 40 тыс. сотрудников не оказало реального влияния на деятельность подразделения, обеспечивающего услуги связи для корпораций. AT&T разработала и собирается активно использовать в нынешнем году для "охмурения" заказчиков новую стратегию, которую в нескольких словах можно сформулировать как "прикладные системы, а не просто услуги связи".

Одна из центральных ролей в реализации этой стратегии отводится новой службе AT&T, получившей название Electronic Commerce Services Transport Platform (ECSTP, Средства связи для служб электронной коммерции). Эта служба должна предоставить компаниям возможность взаимодействия со своими заказчиками по телефону, факсу и электронной почте без установки в офисах средств голосовой почты, факсимильного оборудования и Web-серверов, а также использовать сетевые сервисы AT&T для загрузки заказов в базы данных пользователей в едином унифицированном формате.

По словам Гейл Макковерн, вице-президента AT&T по корпоративным рынкам, возможность обеспечивать интегрированные службы электронной коммерции имеет для компании исключительно важное значение. Г-жа Маккверн даже назвала "самодельщиками" фирмы, покупающие только услуги связи, и выразила уверенность, что в следующие несколько лет приобретение решений "под ключ" станет нормой для большинства компаний.

То, что AT&T уделяет особое внимание именно прикладным системам, а не услугам связи, имеет вполне объяснимые причины: компания может зарабатывать на них очень неплохие деньги. В первых реализациях подобных систем стоимость 1 мин связи составляет от 80 центов до 1 дол. (при том, что стоимость 1 мин обычной междугородной коммутируемой связи - всего несколько центов). "Провайдеры услуг связи переходят к оказанию высокодоходных услуг, поскольку получают слишком маленькие прибыли на обычных услугах", - говорит Иан Хертцберг, менеджер компании Ernst & Young LLP, занимающейся консалтингом в области телекоммуникаций.

Пожалуй, самой сложной задачей AT&T в нынешнем году является необходимость проникновения на рынок услуг локальной связи. Даже если правила конкуренции на локальных рынках, выработанные специальной комиссией, будут утверждены судами, то, по мнению аналитиков, у компаний, имеющих собственные средства связи, будет больше шансов на успех, чем у реселлеров типа AT&T. Кроме того, президенту компании необходимо выработать хороший план противодействия новому "монстру", который может появиться в результате слияния двух телекоммуникационных гигантов - MCI Communications и British Telecommunications. "Я был весьма удивлен назначением Джона Уолтера президентом компании, однако ему удалось наладить дисциплину и планирование, в которых так нуждалась AT&T, - говорит Питер Браун, менеджер по глобальным коммуникациям компании Cargill, долгое время являющейся клиентом AT&T. - Ему придется выполнить колоссальный объем работы".

Ipsilon несет факел IP-коммутации

Если пионер IP-коммутации компания Ipsilon Networks и совершила какую-то ошибку в прошлом году, то она заключалась в недооценке масштабов недовольства, накопленного пользователями по отношению к большим маршрутизаторам. По крайней мере, так считает Брайан Несмит, президент и исполнительный директор Ipsilon. "Internet и многие магистральные каналы стали "заложниками" этих больших маршрутизаторов. И хотя количество пользователей в таких сетях продолжает расти, маршрутизаторы в значительной степени остаются "статическими", образуя в сети "узкие места", - говорит он.

По технологии, разработанной Ipsilon, "поверх" структуры ATM-коммутации помещается протокол TCP/IP, что позволяет заказчикам сохранять хорошую управляемость сетью и использовать существующие приложения TCP/IP на высокоскоростных коммутируемых магистральных каналах ATM. Сторонники этой технологии считают ее решением проблемы повышения производительности и увеличения пропускной способности каналов связи с Internet и других маршрутизируемых магистралей. Противники же утверждают, что данная технология слишком сильно ориентирована на TCP/IP и игнорирует ряд возможностей ATM, таких как обеспечение качества сервиса и контроль коммутации, которые необходимы в больших сетях.

Несмотря на то что в 1996 г. Ipsilon усиленно пыталась сформировать благоприятное общественное мнение, в нынешнем году ей явно необходимо серьезно поработать над тем, чтобы завоевать авторитет у крупных заказчиков. Кроме того, она должна приспособиться к условиям усиливающейся конкуренции, быстро добавив в свой продукт IP Switch ATM 1600 новые функциональные возможности. "Наши основные усилия в этом году направлены на масштабируемость и многопротокольные возможности - те области технологии, в которых, по мнению наших конкурентов, мы от них отстаем, - говорит Несмит. - Еще одна важная задача состоит в том, чтобы заключить соглашения с другими производителями об использовании в их продуктах нашей технологии IP-коммутации".

Несмит утверждает, что компания собирается добавить в свою технологию механизмы управления потоками (flow control), которые позволят обеспечить большему количеству пользователей взаимодействие в крупных сетях TCP/IP. В нынешнем году компания также планирует обеспечить поддержку протоколов IPX и AppleTalk. "Ключевая идея, заключенная в технологии IP-коммутации, состоит в том, чтобы улучшить работу протокола TCP/IP, не изменяя его, - говорит Несмит. - Наши продукты с набором улучшенных возможностей начнут поставляться еще до того, как Cisco сможет предложить какие-либо готовые решения в этой области".

Однако может так случиться, что "король" маршрутизаторов - Cisco Systems - окажет серьезное противодействие попыткам Ipsilon обеспечить своей технологии IP-коммутации лидирующее положение на рынке. Уже в начале 1997 г. Cisco приступает к выпуску продуктов, поддерживающих Tag Switching - технологию, с помощью которой компания предполагает решить проблему масштабируемости магистральных маршрутизаторов. Спецификации как на IP-коммутацию, так и на Tag Switching переданы для рассмотрения рабочей группе IETF.

Cisco фактически объявила войну Ipsilon, предприняв в конце прошлого года попытку договориться с более чем 50 изготовителями оборудования о поддержке в их продуктах технологии Tag Switching. Ipsilon быстро ответила на этот шаг, заявив, что собирается обеспечить в своей технологии IP-коммутации поддержку протокола Interior Gateway Routing Protocol, разработанного Cisco. Однако это лишь начало той баталии, которая должна развернуться в текущем году. "Технологии IP-коммутации и Tag Switching лишний раз подтверждают, что ATM, как механизм сквозных сетевых соединений, имеет большое будущее, а следовательно, подобные технологии будут продолжать развиваться", - утверждает независимый аналитик Анура Гурудж.

Marimba идет в ногу с Java

Похоже, что весь сетевой мир захвачен Web-браузерами. Однако Ким Полезе, основатель и исполнительный директор компании Marimba, утверждает, что если вы используете сверхмощные Java-приложения, то должны отказаться от браузера. Она аргументирует это тем, что браузер на базе Java является "ограничением" для пользователей, поскольку не позволяет им сохранять аплеты Java на жестком диске своего компьютера, при этом никому не хочется по несколько раз загружать из сети большие объемы программного кода.

Поэтому Marimba недавно выпустила Castanet - продукт, предназначенный для развертывания приложений, который позволяет автоматически доставлять по сети измененные компоненты приложений в виде обновлений клиентского ПО Castanet, написанного на Java. В Castanet используется технология экономичного использования пропускной способности каналов, получившая название Application Distribution Protocol.

Попытка освободить Java-приложения от их "корсета" в виде браузера исходит именно от той команды разработчиков, которая в свое время помогла компании Sun Microsystems выпустить на рынок "испеченный" Джеймсом Гослингом новый язык программирования Java. "К концу 1995 г. Java уже успел завоевать достаточную популярность", - говорит Полезе, которая в то время исполняла обязанности менеджера по продуктам в компании Sun. С тех пор она думала о том, чтобы удовлетворить возрастающую потребность пользователей в инновационных Java-продуктах, способных нарушить монополию браузеров.

Во время сезона отпусков прошлого года Полезе договорилась с двумя другими инженерами из Sun об организации новой компании. Недостатка в свободных фондах для компаний, начинающих работать в области Java, не было, и к середине 1996 г. три перебежчика из Sun основали Marimba. Дальше события развивались очень быстро. Первый продукт новой компании, названный Castanet, уже в октябре вошел в стадию бета-тестирования у таких заказчиков, как Walt Disney Co, AT&T и United Media. Сейчас штат компании состоит из 18 человек (в основном инженеров) и продолжает расти.

Некоторые аналитики считают, что компании предстоит тяжелая борьба за существование. "Они создали очень нужный продукт, но он относится к промежуточному ПО, а в этом классе смогут выжить лишь немногие компании, - говорит Джон Раймер, вице-президент исследовательской фирмы Giga Information Group. - В настоящий момент их судьба зависит от нескольких крупных заказчиков. Им будет достаточно трудно начать зарабатывать деньги на продаже лицензируемого программного обеспечения".

MFS WorldCom собирается делать все

Четвертый по величине американский провайдер связи WorldCom с годовым оборотом 3,6 млрд дол., после того как завершится слияние с компанией MFS Communications и формирование MFS WorldCom, собирается делать абсолютно все на рынке телекоммуникационных услуг. И это вполне реалистичное стремление. WolrdCom имеет весьма внушительное "состояние", которое включает в себя единственную на сегодняшний день оптоволоконную сеть локальной, междугородной и международной связи (является полной собственностью компании), а также провайдеров доступа в Internet, входящих в дочернюю холдинговую компанию UUNET Technologies. И если MFS WorldCom удастся все это скоординировать, она станет игроком, с которым придется считаться всем.

Бернард Эбберс, президент и исполнительный директор WorldCom, говорит, что благодаря слиянию с MFS компании удастся сократить расходы - за счет объединения пересекающихся планов обеих компаний по расширению своих сетей. Кроме того, MFS имеет соглашения о взаимных соединениях с тремя региональными операторами Bell (RBOC), что обеспечит выход объединенной компании на рынок локальной коммутируемой телефонной связи. План Эбберса состоит в том, чтобы обеспечить "уникальную комбинацию локальной, междугородной и международной телефонной связи и Internet-услуг".

Сейчас MFS пытается "переварить" недавно поглощенного ею крупнейшего провайдера доступа в Internet - компанию UUNET Technologies, обслуживающую корпоративных заказчиков. Для WorldCom же приобретение других компаний, похоже, стало вполне привычным занятием. За последние два года она приобрела компанию WilTel вместе с ее национальной оптоволоконной сетью, реселлера услуг беспроводной связи Choice Cellular и подготовилась к покупке поставщика телефонных карточек BLT Technologies. Как утверждает Эрик Полак, аналитик из Gartner Group, эти приобретения не были безболезненными. Например, только через два года после покупки в 1994 г. LDDS Communications компании WilTel и формирования WorldCom новая компания смогла полностью скоординировать свои службы.

Теперь же WorldCom объединяется с MFS, которая владеет оптоволоконными сетями в 45 Северо-Американских городах и только что приобрела подводный кабель, благодаря чему MFS WorldCom получит такие же возможности трансатлантической связи, какие имеет AT&T. Сейчас MFS WorldCom имеет исключительно выгодную позицию для осуществления своих грандиозных планов, однако ей нужно действовать очень быстро, поскольку те же рынки пытаются завоевать и многие другие компании.

Network Appliance хочет все упростить

Компания Network Appliance (NetApp) производит выделенные файловые серверы (или, как она их называет, файлеры), основанные на сетевой файловой системе NFS (Network File System), и поставляет разработанное ею программное обеспечение для высокоскоростного доступа к данным. Производимые компанией устройства предназначены для управления файлами, а следовательно, повышают скорость выполнения операций сохранения и извлечения данных в сети Ethernet, а не на локальных дисках. Оснащая свои серверы процессорами Pentium и RAID-контроллерами, NetApp считает их аналогами мощного холодильника-рефрижератора - только для хранения данных. "Большинство людей почему-то не верят в то, что файлер способен обеспечить более быстрый доступ к данным, чем настольный компьютер к локальному диску, - говорит Чарли Симмонс, вице-президент по маркетингу компании NetApp. - Мы действительно можем обеспечить более быстрый доступ к данным, можем заставить серверы хранить больше данных, можем сделать их проще в управлении и эксплуатации".

Для "облегчения" своих серверов компания отказалась от использования симметричной многопроцессорной обработки, графического пользовательского интерфейса и интерфейсов программирования, оставив больше места для вычислительной мощности и хранения данных. Философия компании "чем проще, тем лучше" нашла отклик у заказчиков. К настоящему времени NetApp продала почти 1500 файлеров. За два года доход компании вырос более чем в 20 раз - с 2 млн дол. в 1994 г. до 46,6 млн дол. в 1996 г.

Однако NetApp не собирается останавливаться на достигнутом. Компания продолжает усиленно работать, с тем чтобы упростить сетевые устройства и повысить заинтересованность производителей в открытых стандартах хранения данных. Недавно она разработала вместе с компанией Peripheral Devices протокол Network Data Management Protocol, который, благодаря универсальным программам-агентам, позволит производителям отказаться от необходимости переносить свое программное обеспечение управления данными на различные комбинации файл-серверов и устройств хранения. Спецификации этого протокола были переданы на рассмотрение рабочей группе Internet Engineering Task Force (IETF).

NetApp также в оба глаза наблюдает за военными действиями между приверженцами сетевых компьютеров (NC) и верными сторонниками традиционных настольных систем. Обеим враждующим сторонам необходимы средства хранения данных, поэтому компания занимает твердые позиции на рынке. При этом, как указывает Симмонс, нарождающийся интерес к NC свидетельствует об отраслевой поддержке стремления упростить сетевые компоненты, и NetApp также рассчитывает на такую поддержку.

Кроме того, NetApp сотрудничает с Microsoft в продвижении Common Internet File System (CIFS) - NFS-протокола для Windows 95 и NT - как открытого отраслевого стандарта и разрабатывает многопротокольный файлер CIFS/NFS.

Главная цель Precept - "гонять видео по сетям"

Зачем устанавливать оборудование ATM, Fast Ethernet или новые маршрутизаторы, чтобы работать в сети с мультимедийными данными, если существует программное обеспечение, которое сжимает эти данные так, что для их передачи можно использовать существующие сети? Именно такой вопрос поставили руководители компании Precept Software перед сетевыми администраторами, которые ищут способ расширить возможности своих интрасетей для работы с видео, аудио и графикой.

Компания была образована в 1995 г., а в 1996 г. вышла на рынок с рядом продуктов, которые позволяют передавать мультимедийный трафик на настольные компьютеры с системой Windows по сетям Ethernet, работающим по протоколу IP или FDDI. Продукты компании Precept также поддерживают (но не требуют) новые технологии, обеспечивающие высокую пропускную способность, такие как Fast Ethernet и ATM.

Подход компании к решению вопросов передачи по сетям мультимедийной информации привлек внимание ряда инвесторов, аналитиков и первых приверженцев. Соучредители Precept супруги Билл Каррико и Джуди Истрин, получившие известность благодаря тому, что они всегда на шаг опережают рынок, уже основали две добившиеся успеха компании. "Мы выбрали очень подходящее время, - говорит Истрин. - Многие заказчики обнаружили, что наконец-то появилась технология обмена видеоинформацией по сетям передачи данных, и рассматривают возможности ее применения".

В отличие от некоторых специализированных технологий работы с видеоданными, программное обеспечение компании Precept основано на принятом IETF стандарте - урезанном варианте протокола Real-time Transport Protocol, предназначенного для потоковой передачи данных по IP-сетям. Соответствующий стандарт Real-time Transport Control Protocol, который позволяет определять наиболее эффективный маршрут передачи данных в сети, должен быть утвержден IETF в нынешнем году.

К достоинствам программного обеспечения компании Precept относится и его способность адаптироваться к существующим сетям. "Программное обеспечение Precept может масштабироваться в широком диапазоне каналов с различной пропускной способностью, - говорит Клэн Райдер, директор компании Zona Research, занимающейся исследованиями рынка. - Другие продукты в этой категории оптимизированы для работы по коммутируемым каналам или сетям ISDN".

Компания Hewlett-Packard недавно использовала программное обеспечение Precept для передачи сообщения о финансовых результатах, полученных компанией, на настольные компьютеры примерно 300 сотрудников. Университет в Стэнфорде собирается использовать его для распространения курсов лекций и других учебных программ по сети университетского городка. "Мы рассмотрели большое количество разных продуктов. Программное обеспечение компании Precept приятно удивило нас тем, что для работы с видео на настольных компьютерах на них не требуется устанавливать никакого дополнительного оборудования", - говорит Тим Деламарт, специалист по информационным технологиям компании HP.

По словам Истрин, в течение 1996 г. компания все еще находилась на стадии развития и раскрутки бизнеса. Однако ей удалось наладить сотрудничество с Netscape Communications и Cisco Systems. Netscape использует некоторые технологии Precept в своей системе LiveMedia для работы с мультимедийными данными в Internet; Cisco подписала соглашение о перепродаже программного обеспечения Precept и инвестировала средства в компанию.

Свою задачу на 1997 г. компания видит в том, чтобы продолжать обучать рынок тому, как эффективно использовать видео в корпоративных сетях. С этой целью Истрин стала инициатором образования IP Multicast Initiative - отраслевой группы, которая объединяет 20 компаний, работающих в области многоадресной (IP multicast) передачи.

Rapid City врывается на рынок Gigabit Ethernet

Начинающая частная фирма Rapid City Communications готова атаковать рынок коммутаторов Gigabit Ethernet, который в нынешнем году обещает стать одной из самых горячих точек сетевой индустрии. Вскоре компания должна начать выпуск семейства коммутаторов 1 Гбит/с Ethernet, которые будут использоваться, главным образом, для создания высокоскоростных магистральных каналов между коммутаторами, концентраторами и маршрутизаторами.

Rapid City - одна из многих компаний, начинающих работать на зарождающемся рынке Gigabit Ethernet, явных лидеров которого обозреватели пока затрудняются назвать. Однако, по мнению аналитиков, Rapid City все же выделяется среди других компаний. "Rapid City разрабатывает коммутаторы с большой задней панелью, что позволит подключать к ним несколько линий Gigabit Ethernet, - говорит Эсмеральда Силва, аналитик из компании International Data, занимающейся исследованием рынка. - Интересно, будут ли продукты других изготовителей иметь достаточную емкость коммутации, оставаясь при этом доступными по цене".

Другими важными возможностями новых коммутаторов Rapid City являются коммутация уровня 3 (Layer 3 switching) и поддержка мультимедиа. Компания собирается снабдить свои устройства поддержкой протоколов Internet - таких как Real-time Transport Protocol и Resource Reservation Protocol, - благодаря которой коммутаторы смогут устанавливать приоритеты при передаче по сети голосовых данных и видеоинформации.

Однако успех Rapid City, скорее всего, будет определяться не столько функциональными возможностями новых продуктов, сколько временными факторами. "Наша основная задача состоит в том, чтобы выпустить продукты вовремя, - говорит Джо Кеннеди, президент и исполнительный директор компании. - Мы должны оказаться в первых рядах компаний, начинающих поставки продуктов для Gigabit Ethernet". Компания планирует выпустить свои первые продукты - семейство коммутаторов для Gigabit Ethernet под названием Intranet Switch - уже весной текущего года.

Компании Rapid City приходится бороться и с другими проблемами, среди которых ожесточенная конкуренция со стороны начинающих компаний и сетевых гигантов, а также отсутствие стандарта на Gigabit Ethernet. "Такие компании, как Cisco Systems, ждут, чтобы приступить к выпуску продуктов для Gigabit Ethernet, утверждения стандарта, которое должно произойти в 1998 г., - говорит Силва. - Компаниям же, подобным Rapid City, необходимо опередить их и начать поставлять нестандартизованные продукты, чтобы на рынке о них узнали. В противном случае, когда сетевые гиганты начнут поставлять свои коммутаторы Gigabit Ethernet, небольшим фирмам будет весьма тяжело оказывать им достойную конкуренцию".

Sanga заряжает своей энергией Java-аплеты

Компания Sanga, которая была основана в середине прошлого года братьями Шейном и Шауном Мэйни и бывшим инженером из Lotus Development Марком Лузье, задалась целью создать Notes-подобную среду разработки приложений, используя новый язык программирования Java. Основатели компании твердо верят, что такая среда будет служить миллионам людей.

И хотя Java, возможно, пока не используется для создания важных деловых приложений, руководители компании абсолютно уверены, что вскоре ситуация изменится. Платформенно-независимое программное обеспечение компании Sanga базируется на стандарте Java Database Connectivity и может применяться для основанного на Web доступа к корпоративным базам данных.

Компания поставляет клиент-серверное программное обеспечение, средства доступа к данным, пакет для разработки форм и язык написания сценариев. С помощью этих средств заказчики могут создавать приложения, полностью приспособленные к решению их задач. "Если компания собирается начать создавать на Java ответственное приложение, с помощью которого должен осуществляться доступ к данным из различных источников, то инфраструктура сильно усложняется и программистам необходимы специальные средства, чтобы справиться с этими сложностями, - говорит Тим Слоан, директор компании Aberdeen Group по исследованиям в области Internet. - Им нужна среда разработки, подобная той, которую предлагает Sanga".

Если в нынешнем году доходы Sanga будут расти так же быстро, как в предыдущем, это будет означать, что разработчики действительно начинают переводить коммерческие приложения на Java. "Мы очень рады быть первыми в этой области и собираемся сохранить свое лидерство в будущем", - обещает 28-летний Шэйн Мэйне, исполнительный директор Sanga, который руководит компанией вместе со своим братом Шауном, являющимся вице-президентом по технологиям.

Sanga начала свою деятельность в июне 1996 г., имея всего пятерых сотрудников. К концу октября штат фирмы увеличился до 40 человек. По словам Шэйна Мэйне, ключевым моментом для компании стало участие в августе прошлого года в форуме Java Developer компании Sun Microsystems. Sanga продемонстрировала набор приложений, возможности которого значительно превосходят то, что предлагает JavaSoft. С этого момента Sun начала активно помогать Sanga "превратиться из мелкой никому не известной фирмы в компанию, занимающую передовые позиции на рынке".

VocalTec выходит на корпоративный рынок

О VocalTec впервые заговорили на рынке в феврале 1995 г., когда компания выпустила свой первый продукт для Internet-телефонии под названием Internet Phone. С помощью этой программы пользователи, имеющие звуковую плату и микрофон, могли, подключившись к Internet, разговаривать с другими пользователями, которые имели аналогичные технические средства и находились в любой точке мира. Стоимость такой связи не превышала обычной платы за локальную коммутируемую модемную связь.

Выпуск Internet Phone вызвал много шума на рынке и, несмотря на то, что критиковалось плохое качество звука, позволил VocalTec завоевать более 90% нарождающегося рынка Intenet-телефонии. При этом телефонные компании, столкнувшись с потенциальной конкуренцией в виде бесплатной междугородной связи через Internet, попросили Федеральный комитет по связи урегулировать вопрос Internet-телефонии.

В настоящий момент Элон Ганор, исполнительный директор этой израильской компании, говорит, что "представление о VocalTec как о компании одного продукта" должно измениться. "Мы очень быстро переходим к большей ориентации на рынок корпоративных систем, чем на потребительский рынок, на который компания была нацелена с момента ее основания, - говорит он. - Мы являемся поставщиками программного обеспечения для телекоммуникационного бизнеса".

В подтверждение своих слов Ганор указывает на коммерческий успех трех недавно выпущенных компанией продуктов: Telephony Gateway Server, Internet Conference Professional и Internet Voice Mail. По его словам, в I и II кварталах 1996 г. 98% дохода компании приходилось на Internet Phone. В III же квартале ситуация радикально изменилась. "Только 52% дохода было получено от продаж Internet Phone, а остальные 48% - от продаж трех корпоративных продуктов", - говорит Ганор. Объявление о перераспределении своих доходов, сделанное компанией в конце октября прошлого года, немедленно подняло стоимость ее акций на 16%. "Такая реакция подтверждает, насколько важной для рынка является информация о раскладке доходов по продуктам, и нам удалось это сделать", - говорит Ганор.

Эрик Полак, аналитик из Gartner Group, считает, что выживание VocalTec зависит от разработки и маркетинга ее продуктов для корпоративного рынка. "Internet-телефония имеет хорошие возможности, но время для их реализации еще не пришло, - говорит он. - Компания VocalTec должна сконцентрироваться на том, что она может сделать в других областях, и не в будущем, а сегодня".

Zoomit играет в дипломатию на каталогах

Эта небольшая компания из Торонто задалась целью заставить работать вместе все конкурирующие между собой каталоги, которые используются в корпоративных интрасетях. По словам Кима Камерона, главного исследователя и вице-президента компании по технологии, Zoomit собирается "демократизировать каталоги", отказавшись от вредной точки зрения, в соответствии с которой мир должен вращаться вокруг единого каталога. "Мы придерживаемся многопланового подхода, который дает нам возможность так быстро продвигаться вперед, - говорит он. - Мы не хотим, чтобы заказчики отказывались от использования различных каталогов, которые существуют сегодня в компаниях. Вместо этого мы даем им возможность с помощью интрасети свести эти каталоги к единой базе".

Zoomit, которая на заре своей деятельности поставляла средства синхронизации каталогов крупным заказчикам системы VINES компании Banyan Systems, уже разработала технологию, призванную помочь ей в выполнении этой "дипломатической миссии". В конце ноября прошлого года компания выпустила продукт Zoomit Meta-Directory, состоящий из процессора баз данных (database engine), который устанавливается на одном или нескольких распределенных серверах Windows NT, и программных агентов, подключаемых ко всем службам каталогов, которые существуют в интрасети. К настоящему моменту имеются агенты для систем NetWare 3.x и 4.x компании Novell, Notes и cc:Mail компании Lotus Development, Exchange и Windows NT Domain Service компании Microsoft, VINES компании Banyan, а также агенты для служб каталогов на базе протокола Lightweight Directory Access Protocol (LDAP) и другие. Продукт поставляется вместе с набором средств, которые дают возможность разработчикам создавать программные агенты для специализированных служб каталогов.

"Главным достоинством Zoomit является ее независимость, - считает Роб Эндерл, аналитик из компании Giga Information Group. - Она не является сторонником какой-либо одной компании, участвующей в состязании каталогов. Это обеспечивает ей большое доверие заказчиков".

По словам Камерона, самая тяжелая задача, которую Zoomit должна решить в следующие несколько месяцев, - это убедить потенциальных заказчиков в принципиальном отличии Meta-Directory от того, что он называет Yeta-Directory (Yet Another Directory), т. е. "Еще один каталог". "Сегодня корпорациям приходится поддерживать в среднем пять различных служб каталогов. Если мы будем им говорить, что у нас есть для них еще один новый каталог, это только вызовет раздражение сетевых администраторов", - говорит он. Реализовать подобный подход будет довольно трудной задачей для компании, состоящей всего из 35 человек. Однако Камерон утверждает, что штат его компании удваивается каждые шесть месяцев и она уже подобрала себе ряд хороших реселлеров и партнеров.


AT&T

Штаб-квартира:
Баскин-Ридж, шт. Нью-Джерси
Год основания:
1886
Доход в 1996 г.:
51,8 млрд дол. (прогнозируемый)
Основные продукты:
службы передачи данных и голоса на большие расстояния; сетевая обработка транзакций; услуги в области доступа в Internet и организации Web-узлов
Главные конкуренты:
MCI, Sprint и компании RBOC

Знаете ли вы, что...

...несмотря на отделение от нее компаний Lucent и NCR, AT&T продолжает оставаться настолько крупной и грозной компанией, что ей весьма тяжело найти себе "партнера для танца". Спустя год после того, как Конгресс США принял решение о либерализации всех телекоммуникационных рынков, ни одна компания RBOC не подписала с AT&T серьезного соглашения о сотрудничестве.

Факты

В 1996 г. AT&T владела 42,2% американского рынка услуг связи по сетям frame relay, что превысило показатель 1995 г., равный 39,3%. По сведениям компании Vertical Systems Group, доля AT&T в общем доходе компаний от предоставляемых услуг междугородной связи составила 55%.


IPSILON NETWORKS

Штаб-квартира:
Пало-Альто, шт. Калифорния
Год основания:
1994
Доход в 1996 г.:
не разглашается (частная фирма)
Основные продукты:
IP Switch ATM 1600
Главные конкуренты:
Cisco Systems

Знаете ли вы, что...

...основатель Ipsilon Том Лайон создал для ATM Forum стандарт ATM Adaption Layer 5, который лежит в основе большинства реализаций технологии ATM.

Факты

По утверждению представителей компании, вложенный в нее капитал достиг уровня 30 млн дол.


MARIMBA

Штаб-квартира:
Пало-Альто, шт. Калифорния
Год основания:
середина 1996
Доход в 1996 г.:
не разглашается (частная фирма)
Основные продукты:
набор средств Castanet, предназначенный для распространения Java-приложений
Главные конкуренты:
Intermind

Знаете ли вы, что...

..основатель Marimba Ким Полезе, будучи сотрудником Sun Microsystems, завоевала известность, дав новому языку программирования, который часто называют "однажды напиши, используй везде", его нынешнее имя - Java.

Факты

По данным исследовательской фирмы Forrester Research, 62% компаний Fortune 1000, имеющих доступ в Internet, уже используют Java, а в 1997 г. Java станет ключевым элементом Internet-стратегии 42% этих компаний.


MFS WORLDCOM

Штаб-квартира:
MFS - Омаха, шт. Небраска
WorldCom - Джексон, шт. Миссури
Год основания:
MFS - 1987
WorldCom - 1983
Доход в 1996 г.:
MFS - 583 млн дол.
WorldCom - 3,64 млрд дол.
Основные продукты:
MFS - средства телефонной связи и доступа в Internet, установка и обслуживание оптоволоконных сетей
WorldCom - локальные и международные службы передачи голоса, данных и видео
Главные конкуренты:
Локальные провайдеры связи

Знаете ли вы, что...

...компания-прародитель WorldCom проложила первый трансатлантический телефонный кабель в 1879 г.

Факты

MFS WorldCom нацелен на три больших рынка: доступ в Internet, междугородная связь, местная телефония


NETWORK APPLIANCE

Штаб-квартира:
Маунтин-Вью, шт. Калифорния
Год основания:
апрель 1992
Доход в 1996 г.:
46,6 млн дол.
Основные продукты:
выделенные файл-серверы
Главные конкуренты:
Sun Microsystems

Знаете ли вы, что...

...Дан Варменховен, президент и исполнительный директор NetApp, был председателем правления, президентом и исполнительным директором компании Network Equipment Technologies.


PRECEPT SOFTWARE

Штаб-квартира:
Пало-Альто, шт. Калифорния
Год основания:
1995
Доход в 1996 г.:
не разглашается (частная фирма)
Основные продукты:
мультимедийное и многозадачное ПО FlashWare и IP/TV
Главные конкуренты:
Xing Technologies и Starburst Communications

Знаете ли вы, что...

...соучредители Precept супружеская пара Джуди Истрин и Билл Каррико к моменту основания компании уже осуществили два успешных начинания. В 1981 г. они основали компанию Bridge Communications, а позже присоединились к развивающейся компании Network Computing Devices.


RAPID CITY COMMUNICATION

Штаб-квартира:
Маунтин-Вью, шт. Калифорния
Год основания:
апрель 1996
Доход в 1996 г.:
нет
Основные продукты:
коммутаторы Gigabit Ethernet уровня 3
Главные конкуренты:
начинающие фирмы (такие как Prominet и Extreme Networks), а также крупные сетевые компании (такие как Cisco)

Знаете ли вы, что...

Джо Кеннеди, президенту и исполнительному директору компании Rapid City, часто звонили религиозные лидеры и политики, путавшие его с известным конгрессменом от штата Массачусетс.

Факты

Ожидается, что рынок Gigabit Ethernet достигнет к 2000 г. уровня в 3 млрд дол.


SANGA INTERNATIONAL

Штаб-квартира:
Барлингтон, шт. Массачусетс (родительская компания Bridgetown)
Год основания:
июнь 1996
Доход в 1996 г.:
не разглашается (частная фирма)
Основные продукты:
Sanga Pages - набор Java-приложений, включающих в себя средства "drag-and-drop" и BASIC-подобный язык сценариев для организации связи приложений с любыми источниками данных
Главные конкуренты:
в области сред разработки на Java - никого; в других средах - Lotus, TVObjects, HAHT Software и Radnet

Знаете ли вы, что...

...исполнительный директор Sanga Шэйн Мэйне и вице-президент по технологиям Шаун Мэйне - братья-близнецы, родившиеся в г. Гуэлф, пров. Онтарио.


VOCALTEC

Штаб-квартира:
Херцелийя, Израиль (дочерняя фирма расположена в г. Нортвэйл, шт. Нью-Джерси)
Год основания:
1989
Доход в 1996 г.:
5,8 млн дол. (первые 3 квартала)
Основные продукты:
Internet Phone, Telephony Gateway Server, Internet Conference Professional и Internet Voice Mail
Главные конкуренты:
Netscape, Microsoft, Intel и Quarterdeck

Знаете ли вы, что...

...Элон Ганор, нынешний исполнительный директор VocalTec, по образованию является кардиологом. Прежде чем начать работать в этой компании, он основал в Швейцарии биотехнологическую фирму.

Факты

По прогнозам IDC, рынок Internet-телефонии может вырасти с 560 тыс. пользователей и дохода в 3,5 млн дол. в 1995 г. до 16 млн пользователей и дохода в 560 млн дол. в 1999 г.


ZOOMIT

Штаб-квартира:
отдел разработки - Торонто; отдел продаж - Вена, шт. Вирджиния
Год основания:
1988
Доход в 1996 г.:
не разглашается (частная фирма)
Основные продукты:
Zoomit Meta-Directory
Главные конкуренты:
Worldtalk и Novell

Знаете ли вы, что...

...компания сравнивает свой продукт с рекой Миссисипи, поскольку в него тоже "впадает множество притоков".

Факты

По оценкам компании, ее продукт будет объединять у каждого заказчика в среднем пять различных каталогов.