DIGITALIZATION TOOLS
AND PROJECT EXPERIENCE
06/24/2021

Robotic Process Automation 2021 Conference

Russia's only major conference offering an across-the-board overview of
RPA platforms available in the country and digital transformation projects
in all the national economy sectors, with top field experts ready
to answer any questions about intelligent automation.
Dmitry Volkov
agenda director of Open Systems Publications' applied conferences series
"The success of a digital transformation project depends not only on technology and data management abilities, but also on the willingness to continuously improve business processes that avoid using humans for routine operations, challenging financial reconciliations and unnecessary approvals. It may sound like a paradox, but even in fully digital processes, there are still islands of manual work and fragments of outdated business processes. Thus, despite RPA being touted and projects launched all over the world, the potential of robotic process automation solutions often fails to be achieved. We invite to join our 4th conference on robotic process automation everyone who is interested in tools and expertise necessary for hyperautomation projects, which serve as a driving force behind the growth of digital business transformation."
We will discuss:
  • How to transform business with RPA, cognitive computing, and artificial intelligence
  • How to evaluate RPA potential for your business
  • Why robotic automation projects fail to deliver
  • Secrets and metrics of RPA solution efficiency
  • Where to begin hyperautomation
  • RPA-as-a-Service: a myth or reality? Benefits, limitations, and the future of intelligent automation platforms
  • Selecting RPA tools and platforms
  • Digital transformation tools: from BPM to RPA to hyperautomation?
  • What do RPA best practices tell us to do?
The conference program will highlight subjects including:
Strategy
  • RPA performance indicators and metrics
  • Solution architecture
  • Hyperautomation pipeline
  • Integration into corporate IT systems
  • Robot orchestration
  • Robots-on-demand
Tools
  • Selection criteria
  • Universal platforms
  • Proprietary and open-source robot programming tools
  • Robot configuration modeling and performance monitoring
  • RPA tools – purposes, benefits, future:
Blue Prism, EdgeVerve, ElectroNeek, Kofax, Kryon, Lexema, NICE, Pegasystems, Primo RPA, PIX, ROBIN, UiPath, WorkFusion, and others
Practice
  • Architecture design and project implementation
  • Practical experience of integration, certification, and IT security implementation
  • Control, monitoring, and incident management
  • Hyperautomation culture
  • Use cases by verticals and enterprise functions: 10+ industries, including finance, telecom, retail, oil & energy, manufacturing, logistics, transportation, insurance, and government.
The conference is aimed at:
  • Business development and digital transformation executives
  • Business unit leaders and project managers
  • CIOs, CDOs, and CTOs
  • HR managers
  • Analysts, consultants, business process re-engineering professionals
  • Business system architects
Speakers
RPA: что было,
что есть и
что будет
Марианна Данилина
ПСБ
Цифровизация как роботизация бизнес-процессов
Виталий Копысов
СКБ-Банк
От RPA к гиперавтоматизации

Анатолий Белайчук
ABPMP
Роботизация: готовы ли вы к внедрению цифровых технологий?
Наталья Роменская
DigitalFamily.pro
Практики кратного ускорения гиперавтоматизации
Максим Яцкевич
Банк ВТБ
Кузница цифровых работников

Анастасия Изыкова
Дмитрий Фролов

«Альфа-банк»
RPA — шаг на пути к цифровизации
Дмитрий Смоляров
РЖД
Гиперавтоматизация
«под ключ»
Владимир Решетников
Сбер
Бизнес - субъект или объект роботизации?
Сергей Андросов
Tele2
«Умная» оптимизация и цифровизация бизнес-процессов

Иван Исаев
МТС
Автоматизация юридической функции телекоммуникационной компании
Сергей Переверзев
«МегаФон»
Вся правда
о роботах
в телекоме

Александр Нуреев
Beeline Казахстан
Голосовые роботы:
мифы и реальность
Леонид Голованов
МТТ
Цифровые ассистенты на службе у провайдера связи
Егор Будрин
«МегаФон»
Правильная
роботизация
Артем Несмеянов
ЦКР НЛМК
Инструменты
роботизации
Наталья Старикова
«Уралхим»
Роботы для сложных документов
Александр Шакурин
«Липецк Сталь Групп»
Роботизация – инструмент интеграции для бизнеса
Юрий Пчелин
«Х5 Технологии»
Как мы сделали робота для бухгалтерии
Степан Люкманов
«Леруа Мерлен»
Роботы, как шина данных
Тимофей Буряк
«Глобус»
Виктория Бабанкина
NFP
Масштабируемая платформа роботизации
Константин Артемьев
Sherpa Robotics
RPA как драйвер
реальной
цифровизации

Сергей Ложкин
PIX Robotics
Не просто роботы: комплексный подход
к автоматизации
рутинных задач
Николай Кабанов
UiPath
Самообучающиеся
персональные
помощники

Николай Каморник
NICE
Трансформация бизнеса через интеллектуальную автоматизацию
Николай Буланов
Blue Prism
Гиперавтоматизация сегодня и завтра

Дмитрий Карпов
ElectroNeek Robotics
«Умный» робот для бизнес-аналитиков
Артур Буляков
Данил Золотарев

Primo RPA
RPA: тестирование конфигураций
Михаил Соболев
«Т1 Интеграция»
RPA для бизнес-подразделений
Виталий Рыбалкин
«Ренессанс Страхование»
Виктор Тимошин
Lexema-RPA
Как системным интеграторам заработать на гиперавтоматизации
Полина Берсенева
Евгений Баранов
ElectroNeek Robotics
Чат-боты для бизнеса: оптимизация процессов и свобода от рутины
Илья Капля
PRAVO TECH
RPA в государственном управлении
Мухамеджан Дузенов
Python RPA
RPA для SMB?

Денис Иваненко
Denisoff Robotics
Драйверы бизнеса: RPA и искусственный интеллект в HR-процессах
Владимир Ли
Sever.AI
Анастасия Изыкова, «Альфа-банк»
Окончила Российский государственный аграрный университет им.К.А. Тимирязева («Математические методы»), кандидат экономических наук. Около 20 лет опыта в сфере управления проектами и оптимизации процессов. Сейчас – руководитель дирекции повышения эффективности Операционного Департамента АО «Альфа-Банк».

Дмитрий Фролов, «Альфа-банк»


Кузница цифровых работников

Доклад посвящен обсуждению секретов развития цифровой рабочей силы банка: чек-листы на каждом этапе подготовки «сотрудников», система метрик оценки эффективности их работы, организация мониторинга процессов взаимодействия робота и человека, а также расстановка приоритетов при реализации проектов программной роботизации. Особое внимание уделено развенчиванию мифов вокруг RPA и анализу опыта эксплуатации наиболее интересных роботов.
Егор Будрин, «МегаФон»
Окончил СПбГУ ИТМО. Почти 15 лет опыта работы в ИТ-индустрии. Сейчас – руководитель по роботизации в компании «МегаФон».
Цифровые ассистенты на службе
у провайдера связи

.
Владимир Ли, Sever.ai
Окончил Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет по специальности «Информационные системы в экономике». Более 15 лет опыта работы в ИТ-индустрии в таких отраслях, как: HR-Tech, ретейл, телеком, фармацевтика. Эксперт по роботизации бизнес-процессов и искусственному интеллекту, разработке мобильных приложений, SaaS и управлению проектами. Участвовал в проектах крупных российских и международных компаний: Accenture, KPMG и Kaspersky Lab. Сейчас – директор по продукту Sever.AI в ИТ-холдинге TalentTech.
Драйверы бизнеса: RPA и искусственный интеллект
в HR-процессах

Нагрузка на специалистов по управлению персоналом постоянно растет – дефицит кадров и необходимость выполнения рутинных задач, вызовы удаленной работы и дистанционного найма лишь усугубляют ситуацию. Для оптимизации работы необходима автоматизация рабочих бизнес-процессов: модель Zero HR, искусственный интеллект и RPA, позволяющие в разы повысить результативность труда HR-специалиста, исключить простои и минимизировать ошибки «человеческого фактора». Доклад посвящен обсуждению возможностей современных инструментов рекрутмента, помогающих своевременно закрыть вакансии, максимально точно подобрать кандидатов на конкретные позиции и, в конечном счете, повысить эффективность бизнеса в целом.
Илья Капля, Pravo Tech
Окончил Российскую Таможенную академию по специальности юриспруденция, работал юристом
в сфере медицины, затем занимался внедрением решений для автоматизации бизнес-процессов
в юриспруденции. Сейчас – руководитель проектов в компании Pravo Tech.
Чат-боты для бизнеса

Ежедневно сотрудники компаний и организаций до 80% своего рабочего времени тратят
на выполнение типовых рутинных операций, которые вполне можно поручить цифровым помощникам. Чат-боты могут стать ассистентами, круглосуточно решающими сотни разнообразных бизнес-задач: консультирование, сбор данных, подготовка документов, назначение встреч, прием оплаты и др. Сегодня в сегменте B2B боты используют уже почти 60% компаний, а в B2C — 42%. Какие процессы можно действительно поручить чат-ботам?
Как быстро и эффективно автоматизировать бизнес-процессы и разгрузить сотрудников? Доклад посвящен обсуждению разнообразных вариантов применения чат-ботов и анализу опыта их использования в ретейле, телекоме, государственных корпорациях и других отраслях.
Полина Берсенева, ElectroNeek Robotics


Евгений Баранов, ElectroNeek Robotics
Как системным интеграторам заработать
на гиперавтоматизации



Леонид Голованов, МТТ
Окончил Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов по направлению «Административный менеджмент». Более десяти лет опыта работы в ИТ-индустрии (разработка ПО, логистика, телекоммуникации): «МФИ Софт» – руководитель отдела продаж VoIP; «МойСклад» – руководитель офиса прямых продаж; Gett – разработка систем SaaS для бизнеса и развитие регионального бизнеса; «Манго Телеком» – руководитель макрорегиона «Центр»; «Ростелеком» – руководитель проектов слияний и поглощений операторов связи. Сейчас – эксперт по цифровизации взаимоотношений с клиентами в компании «Межрегиональный ТранзитТелеком».
Голосовые роботы: мифы и реальность

Современные реалии подразумевают быстрое включение компаний в работу с клиентом, что невозможно без автоматизации процессов приема и обработки обращений. Большие надежды сегодня возлагают на голосовых роботов, без программирования настраиваемых для работы в конкретных условиях и учитывающих специфику потребностей конкретной компании. Часто такой робот собирается из готовых функциональных блоков: обработка входящих и исходящих вызовов, распознавание и синтез речи, интерактивное меню, логическая обработка, переадресация, интеграция с внешними базами данных и с корпоративными информационными системами для оперативного формирования отчетов и повышения качества обслуживания. Доклад посвящен обсуждению особенностей работы голосовых роботов, методов оценки их эффективности и изложению реального опыта автоматизации бизнес-процессов с их помощью. Особое внимание уделено анализу как преимуществ голосовых роботов, так и мифов вокруг них, иногда вводящих бизнес в заблуждение вплоть до попыток замены операторов контакт-центров роботами.
Ольга Гнездилова, Ozon
Окончила Инженерно-Экономический университет в Санкт-Петербурге по специальности «Финансы и кредит». Около 20 лет в индустрии финансов: «МДМ-банк», «Телекомбанк» – финансовый аналитик, где участвовала в различных проектах разработки и внедрения модулей для расчета и контроля депозитных вкладов, развертывание ИСУБД «Новая Афина». Компания «Хейнекен» – финансовый контролер завода в Санкт-Петербурге, где отвечала за реализацию программ оптимизации производственных и административных затрат. «Теле2 Россия» – реинжиниринг бизнес-процессов и систем бюджетирования, прогнозирования и управленческой отчетности. Сейчас – финансовый директор в компании Ozon, курируя логистику и клиентские сервисы.

Сергей Ложкин, PIX Robotics
Окончил физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Более 20 лет в индустрии ИТ и консалтинге. Эксперт по запуску новых направлений бизнеса, выращиванию эффективных команд, изменению бизнес-процессов и кризис-менеджменту. Сейчас – управляющий директор компании PIX Robotics.
RPA как драйвер реальной цифровизации

Сегодня в России огромные средства ежегодно тратятся на цифровизацию, написаны тома стратегий по претворению ее в жизнь, однако внедренные решения фактически используются фрагментарно и часто не интегрированы между собой. Бизнес не успевает получить ожидаемый результат, но расходы на ИТ-специалистов растут. Доклад посвящен обсуждению подходов к эффективному использованию технологий цифровизации, среди которых и роботизация бизнес-процессов, которую следует рассматривать не как чисто программный продукт, а как экосистему цифровизации, включающую в себя взаимодополняющие компоненты: программные, методологические и организационные. Наличие такой экосистемы стимулирует предприятия к реальной трансформации своих бизнес-процессов и становится ключевым двигателем гиперавтоматизации.
Вернуться
к докладчикам
Виталий Копысов, СКБ-Банк
Окончил Уральский государственный технический университет. Более 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии и банковской сфере: СКБ-Банк, «Банк Северная Казна» – первые на Урале кредитные карты и кредитные чиповые карты; создание крупнейшего на Урале Банковского биллингового центра по приему платежей, Интернет-банк для частных клиентов; с 2009 года частный предприниматель – проект строительства с «нуля» широкополосной сети передачи данных «в каждый дом» в Нижнем Тагиле, интеграционный проект создания автономного узла связи для группы компаний с единым облачным центром обработки данных в Екатеринбурге. Эксперт и активный участник создания и реализации федеральные проектов Единая биометрическая система (ЕБС), Система Быстрых платежей (СБП), Цифровой профиль, евангелист Open API и Апологет СБП. Эксперт в Ассоциации ФинТех, ФРИИ, Аналитического Центра при правительстве РФ, ЦБ РФ и НСПК, член комитетов Ассоциации Банков России и Ассоциации Российских Банков. Сейчас – директор по инновациям Банковской группы СКБ-Банк.
Цифровизация как роботизация бизнес-процессов

Любая цифровизация в компаниях начинается со стратегии – требуется видеть то, что происходит сейчас и понимать куда надо прийти. При этом успех цифровизации определяют кадры – важно, чтобы на предприятии были специалисты, готовые взять на себя ответственность, выводить «сотрудников из спячки», вдохновлять их и вести «неудобные проекты». Цифровизация – это непрерывное изменение бизнес-процессов, их автоматизация, а фактически – роботизация с исключением из этого процесса человека. Цифровой бизнес-процесс уже не может ждать указаний от человека – внутри цифровых бизнес-процессов человека нет, ему остается функция контроля. Доклад посвящен обсуждению опыта выполнения первого в стране проекта цифровизации в масштабах всей государственной финансовой системы – системы быстрых платежей СБП. Особое внимание уделено вопросам работы с кадрами для цифровой трансформации, способных оптимизировать бизнес-процессы и не бояться ошибок – все, что можно исправить, это не ошибка, но ошибка может быть в стратегии.
Вернуться
к докладчикам
Александр Нуреев, Beeline Казахстан
Окончил Евразийский технологический университет по специальности Computer Science. Более десяти лет опыта работы в телекоммуникационной индустрии: Beeline, AOL. Управление ИТ-проектами (Digital Service, RPA): IVR, чат-боты, базы знаний, автоматизация бизнес-процессов. Сейчас – руководитель направления RPA Beeline Казахстан, где отвечает за управление программой роботизации бизнес-процессов.
Вся правда о роботах в телекоме

Проекты внедрения RPA успешны далеко не всегда – часто соответствующие решения себя не окупают и даже за полгода автоматизировано очень мало бизнес-процессов, бизнес саботирует автоматизацию, а подразделение ИТ агитирует за автоматизацию с помощью собственных решений на базе скриптов, полностью игнорируя технологию RPA. С каких процессов лучше начинать внедрение RPA, чтобы проект окупил себя уже в первые месяцы? Как переобучить персонал? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы, опираясь на опыт внедрения программных роботов в Beeline Казахстан, а также анализу проблем, которые весьма желательно избегать. Особое внимание уделено обсуждению многочисленных нюансов и деталей, игнорирование которых заведомо приведет к провалу RPA-проекта..
Вернуться
к докладчикам
Константин Грачев, «Хороший выбор»
Окончил Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики, аспирантуру МИРЭА и президентскую программу подготовки управленческих кадров. Почти 20 лет опыта работы в сфере розничной торговли, начав карьеру с позиции заместителя управляющего торгового центра в Метро Кэш энд Керри, а затем операционного, коммерческого и управляющего директора. В рамках консалтинговых проектов занимался внедрением технологий в российском региональном ретейле. Сейчас – заместитель директора по ИТ в франчайзинговой сети «Хороший выбор» (650 магазинов в десяти регионах формата: «Магазин у дома», Супермаркет и Гипермаркет), отвечая за внедрение новых технологий в ООО «Альянс региональных ритейлеров».

Сергей Вотяков, Миг33

Окончил Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого по специальности инженера-механика, MBA в IMISP (International Management Institute St.Petrsburg). Более 20 лет в ИТ-индустрии: студия веб-дизайна «АН2» – коммерческий директор, ИТ-компания «Миг33» – основатель и директор по корпоративным клиентам. Разработал методику обучения по роботизации бизнес-процессов и организовал Академию «RPA2» по подготовке RPA-специалистов.
Роботизация обработки неструктурированных данных

При решении задач автоматизации рутинной работы по классификации товаров, поставляемых производителями в торговую сеть, аналитики, даже несмотря на настойчивые требования внутренних заказчиков, часто отсеивают процессы с небольшим числом участников – такие данные тяжело структурировать. Доклад посвящен обсуждению опыта решения задачи классификации товаров в условиях ограниченного бюджета, необходимости масштабирования процесса путем найма и обучения новых менеджеров, а также обработки неструктурированных данных, поступающих из десятков тысяч различных источников. Особое внимание уделено обсуждению возникших проблем и преимуществ универсального решения на базе платформы ElectroNeek, предложенного для подразделения классификации розничной сети «Хороший выбор» и позволяющего работать с любой из существующих подгрупп классификатора товаров, оперативно решая задачи, поступающие от внутренних и внешних заказчиков.
Артем Несмеянов, ЦКР НЛМК
Окончил факультет Автоматизации и информатики ЛГТУ по направлению «Математическое обеспечение
и администрирование информационных систем». Более десяти лет опыта работы в ИТ: консультант, руководитель проектов в области создания и развития аналитических систем. Сейчас – руководитель направления RPA в компании «Центр корпоративных решений» (ЦКР) холдинга НЛМК, где отвечает за развитие направления, внедрение, развитие и поддержку роботизированных процессов.
Правильная роботизация

При старте проекта программной роботизации далеко не всегда удается просто и быстро обосновать проект перед лицами, принимающими решения: доказать экономическую эффективность, соответствие стратегическим целям предприятия и целесообразность интеграции в целевые процессы. Доклад посвящен оценке окупаемости программных роботов с учетом синергии с системами электронного документооборота и другими информационными системами предприятия. Основное внимание уделено обоснованию эффективности и целесообразности применения роботов в бизнес-процессах.
Алексей Хахунов,
Dbrain
Закончил МГТУ им. Н.Э.Баумана по специальности робототехника и комплексная автоматизация. В 2016 году основал компанию R-SEPT — стартап по роботизации молочных ферм, а через год вместе с партнерами разработал платформу Dbrain, предоставляющую набор сервисов на базе машинного обучения для автоматизации документооборота. В 2019 году на основе Dbrain была запущена платформа Handl разметки данных для обучения систем искусственного интеллекта. Сейчас – технический директор компании dBrain.
Как ускорить подключение новых клиентов: «Лига Ставок»

Традиционная схема подключения новых клиентов к системе массового обслуживания обычно предусматривает перепечатывание принятых от них документов и передачу сотрудникам операционно-учетного подразделения компании, повторно перепроверяющим информацию. Однако, люди часто ошибаются и стоят дорого – требуется исключить из бизнес-процесса всю рутинную работу и, например, средствами систем на базе машинного обучения извлечь данные из документов и с помощью программных роботов занести в учетную систему. Доклад посвящен обсуждению архитектуры интеллектуального роботизированного решения обработки данных по новым игрокам, реализованного как в мобильном приложении, так и в оффлайн-отделениях компании «Лига Ставок», позволившего букмекеру сократить расходы, а клиенту быстрее получить услугу.
Илья Душин,
ComBox Technology
Закончил Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна по специальности автоматизированные системы управления. С 2003 по 2007 - преподаватель в СЗИП, СПбГУТиД, дисциплины «Программирование» и «ЛВС». С 2004 по 2012 год – ведущий программист, руководитель группы разработки систем автоматизации документооборота. Специалист в области криптографии и защиты информации. С 2012 года – управляющий партнер компании «Т. Т. Консалтинг», специализирующейся на комплексных решениях автоматизации бизнес-процессов. С 2018 года работает исполнительным директором компании ComBox Technology – системного интегратора, предлагающего интеллектуальные решения для заказчиков из сегментов B2B и B2G. Возглавляет в компании направление объектовой видеоаналитики и разработки систем обнаружения, распознавания и классификации объектов. В качестве консультанта и исполнителя принимал участие в реализации проектов для Французского Центра Аэрокосмических Исследований (ONERA), ЦАГИ, Газпрома, Консультативно-диагностического центра Управления делами Президента РФ, а также для таких компаний, как Intel, nVidia и ряда других.
Видеоаналитика на службе у RPA

Для управления объектами инфраструктуры, системами обеспечения безопасности и поддержки бизнес-процессов в коммерческих предприятиях и государственных структурах все шире используются программные роботы, обеспечивающие взаимодействующие с корпоративными учетными системами и различным технологическим оборудованием, передающим телеметрическую и медиаинформацию. При выполнении таких интеграционных проектов, включающих также системы искусственного интеллекта и «умные» чат-боты неизбежно требуется учитывать множество особенностей всех вовлеченных в бизнес-процессы информационных систем, в противном случае решение будет обречено на провал. Доклад посвящен обзору применения систем «умной» видеоаналитики для обеспечения омниканального взаимодействия с RPA-системами и исключения ошибок оператора при решении задач автоматизации бизнес-процессов: на производстве – дефектоскопия продукции; на транспорте – идентификация учетных данных из национальных водительских удостоверений для выдачи международных прав (International Automobile Association), а также предупреждение аварийных ситуаций – агрегация данных с множества камер с фильтрацией по инцидентам; в индустрии развлечений; в медицине; в сельском хозяйстве.
Сергей Косенков,
«Союзнефтегазсервис»
Закончил факультет прикладной математики Московского Института Радиотехники Электроники и Автоматики (МИРЭА), работал программистом в сервисной компании «ПетроАльянс», руководил проектами в «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ», а затем возглавлял управление ИТ в компании «Газпром Георесурс». Специализируется на удаленном мониторинге строительства скважин. В НПО «Союзнефтегазсервис» курирует проекты на базе конвергентной системы интерактивного управления жизненным циклом нефтегазового месторождения в интересах заказчиков компании, среди которых «Газпром», «Газпром нефть», «Лукойл», «Роснефть» и др.
Роботизация на нефтегазовых месторождениях

Разработка нефтегазовых месторождений включает множество видов деятельности, начиная от геологоразведки и оценки потенциальных запасов углеводородов до эксплуатации и консервации скважин. В каждой из этих областей сегодня имеется большой объем рутинных операций, являющихся неотъемлемой частью устоявшегося процесса обработки и интерпретации геолого-геофизических данных. Подобные операции вполне поддаются программной роботизации, причем выполненной на базе унифицированной микросервисной платформы, что существенно сокращает расходы на интеграцию существующих приложений и разработку новых систем поддержки бизнес-процессов нефтегазового месторождения. В докладе обсуждается накопленный опыт роботизации всех этапов жизненного цикла месторождения и приводятся примеров решений безлюдной автоматизации: цифровой керн, агрегатор геолого-технологических исследований и цифровое бурение.
Михаил Попов,
TalkBank
Основатель виртуального банка TalkBank.io, построенного на основе мессенджеров и технологий искусственного интеллекта. Основатель компании EasyFinance.ru – ресурса по управлению личными финансами. Независимый директор ряда отечественных предприятий, работал в операционном блоке таких компаний, как: «Магнит», «Трансазия», Bork, ПИК, Amtel-Vredestein и Facilicom. Автор ряда публикаций по финансам и менеджменту, включая книгу "Личные финансы и семейный бюджет". Сейчас – генеральный директор и разработчик финтех-платформы «TalkBank».
Умная роботизация процессов поддержки

Искусственный интеллект способен изменить многие существующие отрасли, как когда-то это произошло под влиянием Интернета. Сегодня наиболее сильные изменения наблюдается в области финансов, где все операции регламентированы и могут быть выполнены с помощью «умных» роботов. Технологии искусственного интеллекта, системы распознавания и синтезации речи уже сейчас позволяют автоматически обработать до 90% обращений клиентов финансовых учреждений, что позволило виртуальному банку TalkBank оптимизировать взаимоотношения со своими партнерами. Платформа на базе чат-ботов в мессенджерах позволяет создавать персонального финансового помощника клиента, не повторяющего ни мобильное приложение, ни, тем более, предполагающего визит в физическое отделение банка. Такой умный роботизированный помощник постоянно находится на связи, анализируя потребности клиентов и подсказывая ему наилучшие решения. Доклад посвящен обсуждению опыта применения и перспектив развития омниканальной мультибанковской платформы TalkBank, помогающей клиенту управлять личными финансами через любые доступные ему каналы общения: Viber, Telegram, Vkontakte, Facebook, WhatsApp, «Алиса», Google Home и Alexa.
Ольга Толстунова,
Росатом
Закончила Московский физико-технический институт и начала карьеру в компании «ABBYY», где за 15 лет работы в сфере технологических продаж и создания продуктов прошла путь до вице-президента по глобальному развитию бизнеса. Сейчас – вице-президент по цифровизации Атомстройэкспорт, инжинирингового дивизиона ГК «Росатом» где отвечает за создание цифровой информационной модели блока данных, используемых на разных этапах сооружения объектов Госкорпорации.
Роботы на пограничной службе

Инжиниринговый дивизион – один из лидеров атомного инжинирингового бизнеса в мире, занимающий около 30% глобального рынка сооружения АЭС. Портфель заказов дивизиона на 80% состоит из зарубежных проектов: Европа, Ближний Восток, Северная Африка и Азиатско-Тихоокеанский регион. Распределенность проектов по территориям различных государств создает сложности организации трансграничного обмена конфиденциальной документацией. Естественно, что использование единой отраслевой системы электронного документооборота (ЕОСДО) в зарубежных проектах невозможно. Решением стал робот- «пограничник», классифицирующий проходящие через «границу» данные; выявляющий служебную информацию и сведения, представляющие коммерческую тайну; отправляющий задачи сотрудникам Госкорпорации на зарубежных проектах в привычных им сценариях ЕОСДО и почти мгновенно получающий обратную связь. Выступление посвящено обсуждению особенностей применения робота, обеспечивающего соблюдение всех требований режима конфиденциальности при организации оперативного информационного взаимодействия между ЕОСДО и импортонезависимой СЭД Multi-D Docs&Resourses в зарубежных проектах инжинирингового дивизиона.
Сергей Алешкин,
«Согаз»
Закончил МИИТ по специальности «Информационные системы в экономике». Принимал активное участие в развертывании платформы SAP R3 для управления ресурсами ОАО «РЖД», затем более 10 лет проработал на руководящих позициях в аналитических подразделениях организаций финансово-кредитного сектора: выстроил маркетинговую аналитику в ряде банков и АИЖК (ДОМ.РФ), где запустил ипотечный продукт «Социальная ипотека» упростивший приобретение жилья более 13 тысяч семьям. С 2016 года руководит подразделениями, отвечающими за цифровизацию аналитики, включая data science (исследование данных) и прогнозное моделирование в крупнейших страховых компаниях России: значительно увеличил эффективность продаж полисов ИФЛ и КАСКО клиентам ОСАГО с помощью использования моделей машинного обучения; настроил тарификацию по продуктам добровольного страхования на основе приоритезация кластеров клиентов, внедрил систему интерактивных цифровых отчетов для нужд агентской сети. В «Согаз» отвечает за разработку моделей машинного обучения и их внедрение в бизнес-процессы компании.
Искусственный интеллект совершенствует бизнес-процессы

Успех работы страховых компаний в условиях высококонкурентного рынка во многом определяется их операционной эффективностью, однако сам факт автоматизации и даже роботизации еще не делает предприятие цифровым – оптимизация функционирования бизнес-процессов часто требует их перестройки. Доклад посвящен анализу опыта использования технологий искусственного интеллекта для совершенствования бизнес-процессов. Особое внимание уделено проекту применения моделей машинного обучения в роботизированных бизнес-процессах кросс-продаж в агентской сети с целью выявления клиентов с высоким уровнем спроса на продукты добровольного страхования, позволившему на порядок повысить результативность кросс-продаж.
Марианна Данилина,
«ПСБ»
Получила финансовое и гуманитарное образование в МГУ им.М.В. Ломоносова и MBA в США (Colorado Heights University, Denver). Почти 20 лет опыта в банковской сфере и в области консультационных услуг для финансовых институтов. Работала, в частности, в EY, KPMG и др. Специализируется на оптимизации бизнес-процессов, повышении эффективности и снижении затрат бизнеса, а также на реализации проектов по внедрению инструментов цифровой трансформации, таких как интеллектуальная роботизация бизнес-процессов и анализ больших данных. Сейчас – руководитель направления по цифровой трансформации (CDTO) «Промсвязьбанк».
Как выбрать RPA-платформу?

Программные роботы, сервисы распознавания текстов и речи, а также инструменты искусственного интеллекта помогают автоматизировать выполнение стандартных операций практически всех компаний, вставших на путь цифровизации. Как в этих условиях выбрать RPA-платформу, способную не только помочь сдержать рост штата сотрудников поддерживающих функций, усовершенствовать документооборот и автоматизировать процедуры взаимодействия с регуляторами, но и обеспечить интеграцию с аналитическими системами, чат-ботами и решениями на базе машинного обучения. Доклад посвящен обсуждению особенностей выбора государственными предприятиями универсальных гибких RPA-платформ, способных обеспечить соблюдение требований к безопасности и независимости от вероятных санкционных ограничений. Особое внимание уделено разбору перспективных направлений роботизации и оценкам возможного выбора отечественных RPA-решений. На конкретных примерах анализируются особенности российского отечественного рынка RPA и его ключевые игроки; разбираются основные препятствия и «подводные камни», с которыми могут столкнуться компании при реализации проектов роботизации в условиях непрозрачных бюрократизированных процессов; обсуждаются шаги, позволяющие успешно запустить и выполнить проект по RPA.


Павел Борченко, ROBIN
Окончил Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» по специальности «Прикладная информатика». Почти десять лет занимается автоматизацией бизнес-процессов в различных организациях и предприятиях. Сейчас – генеральный директор компании ROBIN, специализирующуюся на разработке и поддержке российской RPA-платформы (платформа включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных ) для создания и управления программными роботами.

Алексей Лапшин,ROBIN

Окончил мех.-мат. МГУ им. М.В.Ломоносова. Более двадцати лет в ИТ-индустрии – работал на руководящих позициях в ИТ-департаментах и бизнес-подразделениях крупных российских производственных компаний. Принимал непосредственное участие в развитии в стране технологических направлений, связанных с автоматизацией и роботизацией бизнес-процессов. Учредитель компании ROBIN.
Масштабируемая платформа для системообразующих российских предприятий

Применение зарубежного программного обеспечения в крупных российских корпорациях и органах государственной власти потенциально создает реальную угрозу национальной безопасности. Как следствие, с каждым годом растет тренд на импортозамещение – все больше системообразующих российских предприятий переходят на отечественное ПО. Версия ROBIN 2.0 (Robotic Intelligence) предоставляет предприятиям свободу действий как при выборе операционных систем, так и языков программирования исполнения действий, что позволяет расширять экосистему ROBIN и облегчает предприятиям самостоятельный переход на эту платформу роботизации. Доклад посвящен обсуждению функциональных возможностей новой версии платформы, включенной в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных: полная свобода действий – алгоритм может начать исполнение в одной среде и продолжить в другой; поддержка ОС Linux, macOS и Windows; поддержка исполнения действий для языков C#, Java и Python; повторное применение роботов в различных комбинациях, процессах и алгоритмах.
Илья Кочетов,
UiPath
Более 20 лет в ИТ-индустрии – работал в ведущих компаниях и корпорациях России, Великобритании и США, где занимался созданием и интеграцией программного обеспечения для корпораций, а также аудитом и оптимизацией бизнес-процессов разработки ПО. Имеет опыт автоматизации бизнес-процессов с применением различных RPA-платформ, внедрения систем роботизации и создания центров компетенции. Сейчас – руководитель направления в компании UiPath Russia.
Развитие цифровой рабочей силы: теория и практика

Большинство российских компаний уже знакомы с программными роботами, а многие попробовали с их помощью автоматизировать выполнение своих отдельных бизнес-процессов. Однако на некоторых предприятиях роботы сразу становятся частью стратегии развития и используются во всех сферах деятельности, а на других их применение не выходит дальше пилотных проектов. Доклад посвящен анализу опыта, накопленного различными отечественными предприятиями при выполнении проектов автоматизации бизнес-процессов с помощью RPA-решений. Особое внимание уделено рекомендациям, помогающим избежать типовых ошибок при масштабировании конфигурации роботов и получить максимальную отдачу от применения этого способа автоматизации.
Сергей Абрамов,
МТС
Окончил Юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Имеет опыт работы в юриспруденции по специальности – банкротство. Сооснователь и CEO компании JureCloud, специализирующейся на алгоритмах анализа данных и системах машинного обучения. Сейчас – руководитель портфеля продуктов Legal Tech в компании МТС.
Робот-юрист для российских предприятий

Как известно, человеку трудно долго выполнять рутинную работу, требующую высокой концентрации – через весьма непродолжительное время наступает утомление, чреватое ошибками, что особенно критично, например в юриспруденции. Юристам остро необходимо решение, освобождающее их от монотонной работы и позволяющее уделять больше времени сложным, нестандартным контрактам и задачам. Платформа Norma берет на себя функции по заполнению договоров, внесению данных о контрагентах и формированию приложений, а также анализа и систематизации юридических документов с контролем за исполнением обязательств. Выступление посвящено обсуждению архитектуры и возможностей платформы Norma, разрабатываемой компанией МТС на основе обобщения собственного многолетнего опыта работы с юридическим документами. Построенные на данной платформе интеллектуальные роботы способны автоматически разбирать юридические документы и извлекать из них ключевую информации, обрабатывая до 90% документов компании. Платформа предлагается на внешний рынок предприятиям различных масштабов и форм собственности.
Сергей Юдовский,
ElectroNeek Robotics
Окончил механико-математический факультет ЕНУ им. Л.Н.Гумилева. Более десяти лет в ИТ-индустрии: управление командами, кризис-менеджмент и стратегии инвестиций в высокотехнологичные проекты. Основатель и генеральный директор ряда компаний, включая проект по обучению хирургов с применением VR-технологий (Surgera.io). Сейчас – генеральный директор российской компании ElectroNeek, специализирующейся на решениях в сфере роботизации бизнес-процессов и разрабатывающей одноименную RPA-платформу, включенную в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. По версии аналитиков Gartner, – это сегодня единственная российская платформа в списке Top-50 RPA-платформ.
Роботизация в 2020: продуктовый подход ElectroNeek

Какие продукты роботизированной автоматизации востребованы на рынке крупного и среднего бизнеса? Почему будущее индустрии RPA – это продуктовый подход? Что такое Documents Hub и как решаются задачи потоковой обработки цифровых документов? Как контактные центры используют интеграцию RPA с Voice AI и инфраструктуру GPU? Как сделать RPA инструментом разработки, избавившись от необходимости приобретения лицензий на роботов. Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы. Особое внимание уделено обсуждению архитектуры и технологий, применяемых в платформе ElectroNeek и разрабатываемых в сотрудничестве с Yandex, Microsoft и Nvidia.
Юлия Липатова,
«Аэроклуб»
Окончила Институт международного бизнес-образования по специальности «Менеджмент» и Университет Талсы (The University of Tulsa) по специальности «Менеджмент бизнес-администрирования». Более 20 лет в индустрии бизнес-трэвел, где прошла путь от операционного директора компании American Express до директора по стратегическому планированию. Сейчас – генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб». Специализируется на стратегическом управлении операционными процессами и определении коммерческой политики в работе с поставщиками и партнерами, руководит проектной деятельностью компании, а также определяет приоритеты в разработке ИТ-решений для корпоративных клиентов.
Умные роботы в экосистеме делового туризма

Сегодня агентство делового туризма обслуживает тысячи корпоративных клиентов, для которых ежемесячно организуется около 70 тыс. командировок: оформление билетов, проживание, трансферы и другие сопутствующие услуги. До недавнего времени подобные операции выполнялись вручную силами агентов и консультантов. Доклад посвящен обсуждению проекта по минимизации объема рутинных операций, как на стороне агентства, так и на стороне клиента, повышению качества сервиса и сокращению времени его доставки клиенту. Одним из значимых этапов роботизации внутренних бизнес-процессов стала автоматизация бухгалтерского и налогового учета, управления финансовыми потоками, ликвидностью и расчетами с контрагентами, а также регламентированной и управленческой отчетности. Результатом выполнения проекта стала роботизация выполнения почти половины всех рутинных операций, а созданная экосистема гарантирует сегодня полностью бесшовный процесс обслуживания, позволяя на каждой командировке сэкономить до 90 минут рабочего времени всех участников бизнес-процесса.
Данияр Кульманов,
Евразийская Группа
Почти 15 лет в ИТ-индустрии, начав свою карьеру в качестве разработчика на языке ABAP в компании SAP, а затем менеджера по тестированию программы «Стрела» – стандартизация ключевых бизнес-процессов Евразийской Группы (Eurasian Resources Group). Сейчас – начальник отдела тестирования, RPA и ALM-систем компании «Business & Technology Services», входящей в состав Евразийской Группы. Занимается роботизацией бизнес-процессов и чат-ботами.
Опыт роботизации производственных процессов

Любой бизнес построен на процессах, каждый из которых, в свою очередь, поддерживается определенными системами и, безусловно, сотрудниками компании. Системы поддержки бизнес-процессов могут быть очень разнородными, унаследованными или новыми, большими или маленькими, а сотрудники работают согласно регламентам, опираясь на средства автоматизации, возможные в текущей ситуации. Как создать комфортную рабочую среду для сотрудников, минимизировав долю рутинного ручного труда? Какие инструменты нужно компании взять на вооружение, чтобы остаться конкурентоспособной? Технологии роботизации бизнес-процессов потенциально способны открыть перед компаниями новые горизонты, создать конкуренцию ИТ-специалистам и привнести новые элементы в культуру работы сотрудников – не заниматься рутинной работой, а смотреть дальше своего рабочего стола, творчески выполняя свои должностные обязанности. Доклад посвящен анализу опыта Евразийской Группы по развертыванию группировки программных роботов, разбору ошибок и путей преодоления возникающих преград. Особое внимание уделено тому с чего начать проект, на что обратить внимание и как создать экосистему для эффективного функционирования роботов без увеличения их численности. Кроме этого обсуждаются особенности создания Центра компетенции универсальной автоматизации (RPA, чат-боты и Web-портал) на одном технологическом стеке продуктов OpenSource.
Наталья Пастернак, «Русагро»
Окончила Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова. Около 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии: КРОК – специалист службы качества и аналитик ITIL/ITSM, где реализовала десятки проектов в крупных компаниях и холдингах России; Лаборатория Касперского – организация технической поддержки пользователей; «Газпром нефть», «Техносерв», «Райффайзен банк», «ОТП Банк» – аудит ИТ-процессов на соответствие требованиям ISO 20000, внедрение и совершенствование бизнес-процессов в различных отраслях. Сейчас в компании «Русагро» отвечает за качество ИТ-сервисов и внедрение централизованных ИТ-процессов..

Александр Прозоров, РТЛаб

Окончил факультет «Вычислительные машины и системы» МИРЭА и прошел производственное обучение в Институте системного программирования РАН. Более 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии: управление разработкой и внедрением сложных корпоративных систем; запуск проектов внедрения платформ по роботизации бизнес-процессов; разработка продуктовой матрицы Дивизиона инфраструктуры IBS; разработка и запуск Национальной облачной платформы «Ростелеком»; разработка и запуск Единой государственной информационной системы в области здравоохранения Минздрава; разработка и запуск криптографического шлюза Центрального банка Казахстана и др.
Сейчас – директор по технологиям в компании РТЛаб.
Роботы в агрохолдинге - стандарт сервисного центра

Коронакризис кардинально изменил мир, например пик пандемии для группы компаний «Русагро» совпал с кульминацией проекта по роботизации единого сервисного центра – все сотрудники были переведены на удаленную работу, однако темпы работы не изменились. Программный робот, регистрирующий обращения в сервисный центр справился со своей задачей – все, поступающие по различным каналам коммуникаций (электронная почта, Skype for Business, корпоративный портал) заявки, своевременно обрабатывались. Большинство таких заявок содержат параметры, обязательно требующие уточнения в режиме диалога. Сегодня более 80% всех обращений в сервисный центр агрохолдинга обрабатывается автоматически, а роботы приступили к работе во всех специализированных производственных единицах «Русагро». Доклад посвящен обсуждению опыта выполнения проекта по развертыванию группировки роботов, технологий внедрения, проблем и преимуществ, которые получил бизнес.
Виктор Тимошин,
«Лексема»
Окончил Уфимский государственный авиационный технический университет. Более 30 лет опыта работы в ИТ-индустрии. Сейчас – генеральный директор компании «Лексема», предлагающей на рынке платформу Lexema-RPA для разработки и управления программными роботами.
Конструктор приложений в RPA

Сегодня каждое предприятие использует одну или несколько информационных систем для управления своей деятельностью, однако, как правило, стандартная конфигурация любой такой системы не покрывает всех потребностей компании или организации. Требуется непрерывная доработка системы, что, как следствие, увеличивает стоимость последующей технической поддержки. Использование любого решения роботизации бизнес-процессов позволяет сократить затраты на автоматизацию – для роботизированных процессов не нужен богатый и дорогой в поддержке интерфейс пользователя. Доклад посвящен обсуждению опыта применения встроенного в платформу Lexema-RPA конструктора пользовательских интерфейсов, позволяющего исключительно средствами RPA решать все задачи кастомизации корпоративных информационных систем: ERP, CRM, EAM и пр. При данном подходе стоимость доработки любой системы уменьшается на порядок, функциональность ее тиражируемого ядра не изменяется, сохраняется производительность и возможность безболезненного перехода на новые версии.
Александр Врубель, ROBIN
Более 25 лет в ИТ-индустрии – работал в области создания ПО в ведущих компаниях и корпорациях России. Сейчас – технический директор в компании ROBIN.

Иван Мельников, ROBIN

Окончил НИУ ВШЭ по специальности "Бизнес-информатика". Более десяти лет занимается автоматизацией бизнес-процессов в различных организациях и на предприятиях. Сейчас – директор по развитию продуктов компании ROBIN, специализирующейся на разработке и поддержке российской RPA-платформы, включенной в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Технологии ROBIN для корпораций

Опыт работы с такими корпоративными заказчиками, как РЖД, ТВЭЛ, Росатом и др. позволил выявить множество требований, предъявляемых крупными компаниями и предприятиями к платформе роботизации. В результате была предложена архитектура, учитывающая особенности и специфику корпораций, включая требование импортозамещения. Платформа ROBIN RPA позволяет разработчикам программных роботов реализовывать все свои идеи и предоставляет службе эксплуатации информационных систем предприятия дополнительные возможности по созданию систем автоматизации. Доклад посвящен обсуждению архитектуры новой версии платформы, обеспечивающей контролируемость, надежность, отказоустойчивость, масштабируемость и безопасность решений. Особое внимание уделено особенностям организации разделения труда программиста действий и конструктора робота, вопросам обеспечения неизменности роботов и среды их выполнения, а также управлению правами и работой роботов с помощью других роботов.
Михаил Верисов,
«ММК-Информсервис»
Окончил МГТУ по специальности «Программное обеспечение ВТ и АСУ», имеет диплом Stockholm School of Economics. Более 20 лет в ИТ-индустрии, имеет богатый опыт реализации различных ИТ-проектов, а также проектов в области оптимизации бизнес-процессов, в частности, роботизации бизнес-процессов с применением технологии RPA. Сейчас – руководитель Центра компетенций RPA и инноваций ООО «ММК-Информсервис» (группа ПАО «ММК»).
Время роботов

Многие компании активно инвестируют сегодня в средства автоматизации своего бизнеса, стремясь создать отказоустойчивые системы управления, устранить узкие места в производственном процессе и освободить сотрудников от выполнения рутинных задач. Спланированные, автоматизированные и прозрачные бизнес-процессы – это выгодно, а программные роботы играют сегодня ведущую роль в их настройке:
  • Как получить максимум преимуществ от применения программных роботов для автоматизации бизнес-процессов?
  • Как на предприятии происходит трансформация отношения к RPA – от дополнительной преграды до главного инструмента?
  • Как простые роботы превращаются в передовиков производства?
Доклад посвящен обзору эффективной методологии внедрения роботизации, гарантированно обеспечивающей формирование корректных ожиданий и учитывающей требования всех заинтересованных сторон. Особое внимание уделено анализу опыта выполнения реальных проектов роботизации бизнес-процессов на металлургическом предприятии.
Close
Close
Для связи с организаторами
conf@osp.ru
RPA 2019:
как это было
Здесь вы можете узнать какие спикеры принимали участие в BIGDATA 2018
Premium partners
General partners
Partners
Infopartners