ИНСТРУМЕНТЫ И ОПЫТ ПРОЕКТОВ
ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ

Форум «Роботизация бизнес-процессов 2021»

Единственный в России форум, на одной площадке собирающий все доступные
в стране платформы RPA, кейсы проектов гиперавтоматизации для различных отраслей отечественной экономики, а также экспертов, готовых ответить на любой вопрос по интеллектуальной автоматизации.
ДМИТРИЙ ВОЛКОВ
программный директор серии практических конференций издательства
«Открытые системы».
«Успех любых проектов цифровой трансформации определяется готовностью к непрерывному совершенствованию бизнес-процессов, исключающих привлечение человека к выполнению рутинных операций. Парадокс, но даже в полностью цифровых предприятиях, все еще имеются острова ручного труда и остаются унаследованные бизнес-процессы. Форум RPA 2021 посвящен основе цифровизации – гиперавтоматизации, позволяющей непрерывно изменять бизнес-процессы средствами интеллектуальной роботизации»
Обсудим:
  • Как преобразовать бизнес с помощью RPA, когнитивных вычислений и искусственного интеллекта?
  • Как оценить потенциал RPA для своей компании?
  • Почему «не взлетают» проекты роботизации?
  • Метрики и секреты эффективности решений RPA?
  • C чего начать гиперавтоматизацию?
  • RPA-as-a-Service: миф или реальность?
  • Преимущества, ограничения и будущее интеллектуальных платформ автоматизации
  • Выбор инструментов и платформ роботизации
  • Инструменты цифровой трансформации: от BPM к RPA
    и гиперавтоматизации?
  • Чему учат лучшие практики RPA?

В программе:
Стратегия
  • показатели и метрики эффективности RPA
  • архитектура решения
  • конвейер гиперавтоматизации
  • интеграция в корпоративные информационные системы
  • оркестрация роботов
  • роботы по запросу.
Инструменты
  • критерии выбора
  • проприетарные и свободные средства программирования
  • инструменты No-code и Low-code RPA
  • моделирование и мониторинг роботов
  • универсальные платформы:
Automation Anywhere, Blue Prism, EdgeVerve, ElectroNeek, Kofax, Kryon, Lexema, MS Power Automate, NICE, Pegasystems, Primo, PIX, ROBIN, ROOMY, SAP, UiPath, WorkFusion и др.
Практика
  • разработка архитектуры и ведение проекта
  • опыт интеграции, сертификации и обеспечения информационной безопасности
  • контроль, мониторинг и управление инцидентами
  • культура гиперавтоматизации
  • отраслевой и функциональный опыт 10+ отраслей: финансы, телекоммуникации, ретейл, ТЭК, промышленность, логистика, транспорт, здравоохранение, страхование, государственное управление.
Форум для:
  • руководителей бизнес-подразделений и руководителей проектов
  • директоров по развитию и цифровой трансформации
  • ИТ-директоров, CDO, технических директоров
  • директоров по персоналу
  • аналитиков, консультантов, специалистов по реинжинирингу бизнес-процессов
  • архитекторов бизнес-систем
Спикеры



«Ростелеком»
Бизнес - субъект или объект роботизации?
Сергей Андросов
Tele2

X5 Retail Group
Робот для бухгалтерии
Степан Люкманов
«Леруа Мерлен»
Вернуться
к докладчикам
Марианна Данилина, ПСБ
Окончила МГУ им.М.В. Ломоносова и MBA в Colorado Heights University, США. Специалист по внедрению цифровых технологий: интеллектуальная роботизация бизнес-процессов, анализ больших данных. Помогает компаниям повысить операционную- и бизнес-эффективность. Более 15 лет опыта в банковской сфере и в области консультирования «Большой четверки» — крупнейших компаний, предоставляющих аудиторские и консалтинговые услуги для финансовых институтов. Работала в EY – руководство проектами по внедрению цифровых технологий, KPMG – заместитель директора Группы повышения операционной эффективности. Сейчас – руководитель направления по цифровой трансформации «Промсвязьбанка».
RPA: что было, что есть и что будет

Программная роботизация далеко не новость – пик ажиотажа вокруг RPA прошел, а технология вышла на плато производительности. По мнению аналитиков, ожидания рынка концентрируются сегодня вокруг интеллектуальной роботизации процессов (Intellectual Process Automation). Что это и какие технологии включает в себя IPA? Доклад посвящен обсуждению тенденций развития технологий роботизации бизнес-процессов с учетом комплексного использование программных роботов, оптического распознавания, инструментов анализа больших данных и машинного обучения. Особое внимание уделено обсуждению текущего состояния динамичного рынка IPA: новые имена, платформы и решения, лидеры и аутсайдеры международного и российского рынка.
Вернуться
к докладчикам
Виталий Копысов, СКБ-Банк
Окончил Уральский государственный технический университет. Более 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии и банковской сфере: СКБ-Банк, «Банк Северная Казна» – первые на Урале кредитные карты и кредитные чиповые карты; создание крупнейшего на Урале Банковского биллингового центра по приему платежей, Интернет-банк для частных клиентов; с 2009 года частный предприниматель – проект строительства с «нуля» широкополосной сети передачи данных «в каждый дом» в Нижнем Тагиле, интеграционный проект создания автономного узла связи для группы компаний с единым облачным центром обработки данных в Екатеринбурге. Эксперт и активный участник создания и реализации федеральные проектов Единая биометрическая система (ЕБС), Система Быстрых платежей (СБП), Цифровой профиль, евангелист Open API и Апологет СБП. Эксперт в Ассоциации ФинТех, ФРИИ, Аналитического Центра при правительстве РФ, ЦБ РФ и НСПК, член комитетов Ассоциации Банков России и Ассоциации Российских Банков. Сейчас – директор по инновациям Банковской группы СКБ-Банк.
Цифровизация как роботизация бизнес-процессов

Любая цифровизация в компаниях начинается со стратегии – требуется видеть то, что происходит сейчас и понимать куда надо прийти. При этом успех цифровизации определяют кадры – важно, чтобы на предприятии были специалисты, готовые взять на себя ответственность, выводить «сотрудников из спячки», вдохновлять их и вести «неудобные проекты». Цифровизация – это непрерывное изменение бизнес-процессов, их автоматизация, а фактически – роботизация с исключением из этого процесса человека. Цифровой бизнес-процесс уже не может ждать указаний от человека – внутри цифровых бизнес-процессов человека нет, ему остается функция контроля. Доклад посвящен обсуждению опыта выполнения первого в стране проекта цифровизации в масштабах всей государственной финансовой системы – системы быстрых платежей СБП. Особое внимание уделено вопросам работы с кадрами для цифровой трансформации, способных оптимизировать бизнес-процессы и не бояться ошибок – все, что можно исправить, это не ошибка, но ошибка может быть в стратегии.
Максим Яцкевич, Банк ВТБ
Окончил факультет информатики и систем управления Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана по специальности «информационная безопасность». Более десяти лет опыта работы в области автоматизации бизнес-процессов, в том числе и в сфере роботизации. Выполнил более 70 RPA-проектов, включая внедрение, аналитику и построение центров компетенции. Обучил более 1200 слушателей технологиям и разбору процессов для RPA. Евангелист RPA в России. Ментор Инновационного центра «Сколково». Сооснователь и ex-CPO (Chief Product Officer) компании PIX Robotics. Сейчас – лидер кластера лидогенерации, CPO Банк ВТБ.
Практики кратного ускорения гиперавтоматизации

Что самое главное при работе в условиях сложной конкуренции, высоких требований пользователей и быстроменяющихся технологий? Время. RPA помогает найти время и одновременно не потерять фокус на целевом развитии бизнеса, создав условия для гиперавтоматизации, без которой невозможна цифровизация. Однако, даже при наличии больших бюджетов и штата RPA-разработчиков гиперавтоматизация может «заглохнуть», встретив на своем пути монолитные ручные процессы, их владельцев с консервативными взглядами и саботаж операционных департаментов – топ-менеджерам часто некогда заниматься корпоративной культурой. На примере ряда проектов в докладе разбираются наиболее распространенные ошибки, вызванные формальным подходом к внедрению RPA и отсутствием вовлеченности ключевых сотрудников и топ-менеджеров в соответствующие проекты. Особое внимание уделено разбору подходов, позволяющих максимально быстро вовлечь все подразделения компании в подготовку и процессы ускорения гиперавтоматизации.
Вернуться
к докладчикам
Константин Грачев, «Хороший выбор»
Окончил Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики, аспирантуру МИРЭА и президентскую программу подготовки управленческих кадров. Почти 20 лет опыта работы в сфере розничной торговли, начав карьеру с позиции заместителя управляющего торгового центра в Метро Кэш энд Керри, а затем операционного, коммерческого и управляющего директора. В рамках консалтинговых проектов занимался внедрением технологий в российском региональном ретейле. Сейчас – заместитель директора по ИТ в франчайзинговой сети «Хороший выбор» (650 магазинов в десяти регионах формата: «Магазин у дома», Супермаркет и Гипермаркет), отвечая за внедрение новых технологий в ООО «Альянс региональных ритейлеров».

Сергей Вотяков, Миг33

Окончил Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого по специальности инженера-механика, MBA в IMISP (International Management Institute St.Petrsburg). Более 20 лет в ИТ-индустрии: студия веб-дизайна «АН2» – коммерческий директор, ИТ-компания «Миг33» – основатель и директор по корпоративным клиентам. Разработал методику обучения по роботизации бизнес-процессов и организовал Академию «RPA2» по подготовке RPA-специалистов.
Роботизация обработки неструктурированных данных

При решении задач автоматизации рутинной работы по классификации товаров, поставляемых производителями в торговую сеть, аналитики, даже несмотря на настойчивые требования внутренних заказчиков, часто отсеивают процессы с небольшим числом участников – такие данные тяжело структурировать. Доклад посвящен обсуждению опыта решения задачи классификации товаров в условиях ограниченного бюджета, необходимости масштабирования процесса путем найма и обучения новых менеджеров, а также обработки неструктурированных данных, поступающих из десятков тысяч различных источников. Особое внимание уделено обсуждению возникших проблем и преимуществ универсального решения на базе платформы ElectroNeek, предложенного для подразделения классификации розничной сети «Хороший выбор» и позволяющего работать с любой из существующих подгрупп классификатора товаров, оперативно решая задачи, поступающие от внутренних и внешних заказчиков.
Сергей Завелишко, ЦКР НЛМК
Окончил механико-математический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова по направлению «Мехатроника и робототехника». Почти 15 лет опыта работы в консалтинге: проекты цифровизации в энергетике, разработка цифровых сервисов для секторов B2B и B2C. Сейчас – руководитель управления Проектный офис компании «Центр корпоративных решений» (ЦКР) НЛМК, где отвечает за развитие управления проектами, а также развитие направлений Роботизации, Электронного документооборота и Поиска новых решений. ЦКР – многофункциональный центр обслуживания, предоставляющий услуги аутсорсинга по ведению сквозных бизнес-процессов предприятий группы НЛМК: продажи, закупки, управление персоналом, бухгалтерский и налоговый учет, казначейство, страхование, роботизация и др. ЦКР оказывает услуги более чем 60 юридическим лицам и 70 тыс сотрудникам компаний-клиентов: металлургия, грузоперевозки, судоходство и судостроение в России и за рубежом.
Правильная роботизация

При старте проекта программной роботизации далеко не всегда удается просто и быстро обосновать проект перед лицами, принимающими решения: доказать экономическую эффективность, соответствие стратегическим целям предприятия и целесообразность интеграции в целевые процессы. Доклад посвящен оценке окупаемости программных роботов с учетом синергии с системами электронного документооборота и другими информационными системами предприятия. Основное внимание уделено обоснованию эффективности и целесообразности применения роботов в бизнес-процессах.
Анатолий Белайчук, ABPMP
Окончил МФТИ, к.т.н. Почти 25 лет в ИТ-индустрии. Специализируется на управлении бизнес-процессами: сертифицированный ABPMP BPM-профессионал (CBPP), сертифицированный OMG BPM-эксперт (OCEB-2). Евангелист BPM в России. Научный редактор Свода знаний по управлению бизнес-процессами (BPM CBOK 3.0), соавтор профессионального стандарта «Специалист по процессному управлению», главный редактор портала BPMS.ru. Сооснователь и президент Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами (ABPMP Russian Chapter).
От RPA к гиперавтоматизации

Первоначальный энтузиазм в отношении программной роботизации бизнес-процессов сменился определенным охлаждением: «легкая добыча» – автоматизация массовых, рутинных, механических операций «съедена», а выход за пределы круга этих задач оказался проблематичным. Путь дальнейшего развития – интенсивный: не еще больше роботов, а «умные» роботы, командные игроки, умеющие и отдать, и принять пас от искусственного интеллекта, BPM и аналитики данных. Это и есть гиперавтоматизация в узком смысле, с точки зрения энтузиастов RPA. В широком же смысле гиперавтоматизация – это интегрированный подход к применению технологий последнего десятилетия. Доклад посвящен разбору наиболее перспективных, с точки зрения аналитиков, комбинаций таких технологий, а также систем гиперавтоматизации, уже реализуемых вендорами.
Наталья Роменская, DigitalFamily.pro
Закончила Финансовую академию при Правительстве РФ, около 15 лет в индустрии финансов и консалтинга: Citigroup, PwC, Сбер, ВТБ. Специализируется на управлении инновациями и цифровой трансформации. В роли директора по цифровой трансформации в ВТБ организовала центры компетенций по роботизации процессов, биометрии, ИИ, блокчейну. За время управления и внедрения роботизации процессов продемонстрировала экономическую эффективность технологии в более 700 млн рублей. Основатель компании DigitalFamily.pro, специализирующейся на консалтинге крупного и среднего бизнеса по внедрению инноваций, цифровой трансформации и автоматизации процессов (RPA, IPA).
Роботизация: готовы ли вы к внедрению цифровых технологий?

Масштабное внедрение роботизации процессов – это прохождение через множество процессов и систем организации. С одной стороны, тормозить внедрение будут все недостатки текущего состояния дел в компании, а с другой – внедрение RPA может стать наиболее быстрым способом выявления и устранения препятствий на пути к цифровизации. Как и почему роботизация вскрывает все болезненные точки в организации? Какие из проблем внедрения роботизации процессов можно предотвратить? Как преодолевать трудности, связанные с бюрократией, тестовыми контурами, получением финансирования, разнообразием систем и оповещением при изменении смежных систем? Доклад посвящен обсуждению этих и ряда других вопросов. Особое внимание уделено внедрению роботизации «сверху вниз», а именно: как заинтересованность руководства во внедрении RPA может уничтожить все преимущества роботизации, увеличить сопротивление выполнению проектов RPA и создать новые проблемы в ИТ.
Сергей Переверзев, «МегаФон»
Окончил Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «Юриспруденция». Работал в аппарате вице-губернатора, Комитете по внешним связям Санкт-Петербурга, в Управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» – заместитель руководителя отдела по обеспечению условий концессионного соглашения. Преподавал на кафедре гражданского права юридического факультета и на кафедре хозяйственного права факультета экономики труда и управления персоналом СпбГУЭФ. Специализируется на вопросах оптимизации и повышения эффективности работы юридической функции в телекоммуникационной отрасли. На VIII Петербургском Международном Юридическом Форуме реализовал проект «Юридический баттл» создания чат-бота на основе нейронных сетей, который успешно вел диспут с высококвалифицированным юристом. Сейчас – член Правления ПАО «МегаФон», директор по правовым вопросам.
Автоматизация юридической функции телекоммуникационной компании


Иван Исаев, МТС
Окончил факультет прикладной математики и информатики Самарского национального исследовательского университета. Основатель компании Astera.in, специализирующейся на предсказательном моделировании процессов предприятий с непрерывным производственным циклом (Газпромнефть, УралХим, ERG, «Россети» и др.). Руководил направлением Data Science в компании Altarix, где занимался решениями прогнозной аналитики для ДИТ Москвы и ряда промышленных предприятий. Сейчас – директор направления анализа данных в ПАО «МТС», где отвечает за разработку решений повышения эффективности технического блока компании и вывода на внешний рынок апробированных методологий выполнения проектов на основе технологий искусственного интеллекта.
«Умная» оптимизация и цифровизация бизнес-процессов

Современные технологии позволяют предприятиям собирать и анализировать огромные массивы данных о ходе выполнения бизнес-процессов, работе персонала и функционировании экосистемы предприятия, включающей ее поставщиков, партнеров и клиентов, формируя так называемый "цифровой след предприятия". Система структурирования и анализа цифрового следа способна стать движущей силой реальной цифровой трансформации компании, позволяя построить наглядную оперативную картину происходящего и на основании данных непрерывно изменять бизнес-процессы, уменьшая их трудоемкость и ускоряя принятие решений; осознанно перераспределять роли и автоматизировать рутинные операции. Доклад посвящен изложению особенностей анализа цифрового следа предприятия, позволяющего повысить эффективность работы компании за счет упрощения процессов, выявления функций и задач, поддающихся автоматизации и их автоматизации методами искусственного интеллекта, оптимизации ФОТ благодаря автоматизации рутинных задач средствами RPA.
Наталья Старикова, «Уралхим»
Окончила ПГА им. Д. Н. Прянишникова. Более 20 лет опыта работы в сфере финансового управления и бухгалтерского учета на предприятиях химической промышленности: "СИБУР-ХИМПРОМ" – руководитель финансового отдела, "ОмскШина", ОАО "Галоген", ОАО "Кирово-Чепецкий химический комбинат" – заместитель генерального директора по финансам и экономике, Березниковское ОАО «Азот» – заместитель генерального директора по финансово-экономической работе, ОАО «Объединенная химическая компания «Уралхим» – заместитель директора филиала по финансам и экономике. Сейчас – директор филиала "Объединенный Центр Обслуживания" АО « ОХК» «Уралхим».
Инструменты роботизации

Успех проектов программной роботизации во многом зависит от выбранной методологии и состава инструментов. Развитые направления классической автоматизации и интеграции замедляют внедрение RPA – большинство задач может быть решено классическими методами. В условиях конкуренция технологий необходимо тщательно подбирать наиболее подходящие для роботов бизнес-процессы.
Первые программные роботы появились на «Уралхим» в 2018 году – для их разработки и поддержки была сформирована команда и создан центр компетенций по роботизации бизнес-процессов компании. Однако до сих пор остаются сложности по вовлечению бизнеса в проекты роботизации, большинство которых были инициированы в ОЦО. Доклад посвящен изложению опыта роботизации на предприятиях химической промышленности, обсуждению особенностей и проблем, возникающих при масштабировании группировок программных роботов. Особое внимание уделено перспективам роботизации в ближайшие три года и планам ее развития в направлении интеллектуальной автоматизации, активного привлечения бизнес-пользователей к созданию роботов, а также применения инструментов процессной аналитики (Process Mining) для выявления процессов, требующих автоматизации.
Павел Борченко, ROBIN
Окончил Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» по специальности «Прикладная информатика». Почти десять лет занимается автоматизацией бизнес-процессов в различных организациях и предприятиях. Сейчас – генеральный директор компании ROBIN, специализирующуюся на разработке и поддержке российской RPA-платформы (платформа включена в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных ) для создания и управления программными роботами.

Алексей Лапшин,ROBIN

Окончил мех.-мат. МГУ им. М.В.Ломоносова. Более двадцати лет в ИТ-индустрии – работал на руководящих позициях в ИТ-департаментах и бизнес-подразделениях крупных российских производственных компаний. Принимал непосредственное участие в развитии в стране технологических направлений, связанных с автоматизацией и роботизацией бизнес-процессов. Учредитель компании ROBIN.
Масштабируемая платформа для системообразующих российских предприятий

Применение зарубежного программного обеспечения в крупных российских корпорациях и органах государственной власти потенциально создает реальную угрозу национальной безопасности. Как следствие, с каждым годом растет тренд на импортозамещение – все больше системообразующих российских предприятий переходят на отечественное ПО. Версия ROBIN 2.0 (Robotic Intelligence) предоставляет предприятиям свободу действий как при выборе операционных систем, так и языков программирования исполнения действий, что позволяет расширять экосистему ROBIN и облегчает предприятиям самостоятельный переход на эту платформу роботизации. Доклад посвящен обсуждению функциональных возможностей новой версии платформы, включенной в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных: полная свобода действий – алгоритм может начать исполнение в одной среде и продолжить в другой; поддержка ОС Linux, macOS и Windows; поддержка исполнения действий для языков C#, Java и Python; повторное применение роботов в различных комбинациях, процессах и алгоритмах.
Сергей Абрамов,
МТС
Окончил Юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Имеет опыт работы в юриспруденции по специальности – банкротство. Сооснователь и CEO компании JureCloud, специализирующейся на алгоритмах анализа данных и системах машинного обучения. Сейчас – руководитель портфеля продуктов Legal Tech в компании МТС.
Робот-юрист для российских предприятий

Как известно, человеку трудно долго выполнять рутинную работу, требующую высокой концентрации – через весьма непродолжительное время наступает утомление, чреватое ошибками, что особенно критично, например в юриспруденции. Юристам остро необходимо решение, освобождающее их от монотонной работы и позволяющее уделять больше времени сложным, нестандартным контрактам и задачам. Платформа Norma берет на себя функции по заполнению договоров, внесению данных о контрагентах и формированию приложений, а также анализа и систематизации юридических документов с контролем за исполнением обязательств. Выступление посвящено обсуждению архитектуры и возможностей платформы Norma, разрабатываемой компанией МТС на основе обобщения собственного многолетнего опыта работы с юридическим документами. Построенные на данной платформе интеллектуальные роботы способны автоматически разбирать юридические документы и извлекать из них ключевую информации, обрабатывая до 90% документов компании. Платформа предлагается на внешний рынок предприятиям различных масштабов и форм собственности.
Сергей Юдовский,
ElectroNeek Robotics
Окончил механико-математический факультет ЕНУ им. Л.Н.Гумилева. Более десяти лет в ИТ-индустрии: управление командами, кризис-менеджмент и стратегии инвестиций в высокотехнологичные проекты. Основатель и генеральный директор ряда компаний, включая проект по обучению хирургов с применением VR-технологий (Surgera.io). Сейчас – генеральный директор российской компании ElectroNeek, специализирующейся на решениях в сфере роботизации бизнес-процессов и разрабатывающей одноименную RPA-платформу, включенную в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных. По версии аналитиков Gartner, – это сегодня единственная российская платформа в списке Top-50 RPA-платформ.
Роботизация в 2020: продуктовый подход ElectroNeek

Какие продукты роботизированной автоматизации востребованы на рынке крупного и среднего бизнеса? Почему будущее индустрии RPA – это продуктовый подход? Что такое Documents Hub и как решаются задачи потоковой обработки цифровых документов? Как контактные центры используют интеграцию RPA с Voice AI и инфраструктуру GPU? Как сделать RPA инструментом разработки, избавившись от необходимости приобретения лицензий на роботов. Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы. Особое внимание уделено обсуждению архитектуры и технологий, применяемых в платформе ElectroNeek и разрабатываемых в сотрудничестве с Yandex, Microsoft и Nvidia.
Юлия Липатова,
«Аэроклуб»
Окончила Институт международного бизнес-образования по специальности «Менеджмент» и Университет Талсы (The University of Tulsa) по специальности «Менеджмент бизнес-администрирования». Более 20 лет в индустрии бизнес-трэвел, где прошла путь от операционного директора компании American Express до директора по стратегическому планированию. Сейчас – генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб». Специализируется на стратегическом управлении операционными процессами и определении коммерческой политики в работе с поставщиками и партнерами, руководит проектной деятельностью компании, а также определяет приоритеты в разработке ИТ-решений для корпоративных клиентов.
Умные роботы в экосистеме делового туризма

Сегодня агентство делового туризма обслуживает тысячи корпоративных клиентов, для которых ежемесячно организуется около 70 тыс. командировок: оформление билетов, проживание, трансферы и другие сопутствующие услуги. До недавнего времени подобные операции выполнялись вручную силами агентов и консультантов. Доклад посвящен обсуждению проекта по минимизации объема рутинных операций, как на стороне агентства, так и на стороне клиента, повышению качества сервиса и сокращению времени его доставки клиенту. Одним из значимых этапов роботизации внутренних бизнес-процессов стала автоматизация бухгалтерского и налогового учета, управления финансовыми потоками, ликвидностью и расчетами с контрагентами, а также регламентированной и управленческой отчетности. Результатом выполнения проекта стала роботизация выполнения почти половины всех рутинных операций, а созданная экосистема гарантирует сегодня полностью бесшовный процесс обслуживания, позволяя на каждой командировке сэкономить до 90 минут рабочего времени всех участников бизнес-процесса.
Данияр Кульманов,
Евразийская Группа
Почти 15 лет в ИТ-индустрии, начав свою карьеру в качестве разработчика на языке ABAP в компании SAP, а затем менеджера по тестированию программы «Стрела» – стандартизация ключевых бизнес-процессов Евразийской Группы (Eurasian Resources Group). Сейчас – начальник отдела тестирования, RPA и ALM-систем компании «Business & Technology Services», входящей в состав Евразийской Группы. Занимается роботизацией бизнес-процессов и чат-ботами.
Опыт роботизации производственных процессов

Любой бизнес построен на процессах, каждый из которых, в свою очередь, поддерживается определенными системами и, безусловно, сотрудниками компании. Системы поддержки бизнес-процессов могут быть очень разнородными, унаследованными или новыми, большими или маленькими, а сотрудники работают согласно регламентам, опираясь на средства автоматизации, возможные в текущей ситуации. Как создать комфортную рабочую среду для сотрудников, минимизировав долю рутинного ручного труда? Какие инструменты нужно компании взять на вооружение, чтобы остаться конкурентоспособной? Технологии роботизации бизнес-процессов потенциально способны открыть перед компаниями новые горизонты, создать конкуренцию ИТ-специалистам и привнести новые элементы в культуру работы сотрудников – не заниматься рутинной работой, а смотреть дальше своего рабочего стола, творчески выполняя свои должностные обязанности. Доклад посвящен анализу опыта Евразийской Группы по развертыванию группировки программных роботов, разбору ошибок и путей преодоления возникающих преград. Особое внимание уделено тому с чего начать проект, на что обратить внимание и как создать экосистему для эффективного функционирования роботов без увеличения их численности. Кроме этого обсуждаются особенности создания Центра компетенции универсальной автоматизации (RPA, чат-боты и Web-портал) на одном технологическом стеке продуктов OpenSource.
Наталья Пастернак, «Русагро»
Окончила Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова. Около 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии: КРОК – специалист службы качества и аналитик ITIL/ITSM, где реализовала десятки проектов в крупных компаниях и холдингах России; Лаборатория Касперского – организация технической поддержки пользователей; «Газпром нефть», «Техносерв», «Райффайзен банк», «ОТП Банк» – аудит ИТ-процессов на соответствие требованиям ISO 20000, внедрение и совершенствование бизнес-процессов в различных отраслях. Сейчас в компании «Русагро» отвечает за качество ИТ-сервисов и внедрение централизованных ИТ-процессов..

Александр Прозоров, РТЛаб

Окончил факультет «Вычислительные машины и системы» МИРЭА и прошел производственное обучение в Институте системного программирования РАН. Более 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии: управление разработкой и внедрением сложных корпоративных систем; запуск проектов внедрения платформ по роботизации бизнес-процессов; разработка продуктовой матрицы Дивизиона инфраструктуры IBS; разработка и запуск Национальной облачной платформы «Ростелеком»; разработка и запуск Единой государственной информационной системы в области здравоохранения Минздрава; разработка и запуск криптографического шлюза Центрального банка Казахстана и др.
Сейчас – директор по технологиям в компании РТЛаб.
Роботы в агрохолдинге - стандарт сервисного центра

Коронакризис кардинально изменил мир, например пик пандемии для группы компаний «Русагро» совпал с кульминацией проекта по роботизации единого сервисного центра – все сотрудники были переведены на удаленную работу, однако темпы работы не изменились. Программный робот, регистрирующий обращения в сервисный центр справился со своей задачей – все, поступающие по различным каналам коммуникаций (электронная почта, Skype for Business, корпоративный портал) заявки, своевременно обрабатывались. Большинство таких заявок содержат параметры, обязательно требующие уточнения в режиме диалога. Сегодня более 80% всех обращений в сервисный центр агрохолдинга обрабатывается автоматически, а роботы приступили к работе во всех специализированных производственных единицах «Русагро». Доклад посвящен обсуждению опыта выполнения проекта по развертыванию группировки роботов, технологий внедрения, проблем и преимуществ, которые получил бизнес.
Виктор Тимошин,
«Лексема»
Окончил Уфимский государственный авиационный технический университет. Более 30 лет опыта работы в ИТ-индустрии. Сейчас – генеральный директор компании «Лексема», предлагающей на рынке платформу Lexema-RPA для разработки и управления программными роботами.
Конструктор приложений в RPA

Сегодня каждое предприятие использует одну или несколько информационных систем для управления своей деятельностью, однако, как правило, стандартная конфигурация любой такой системы не покрывает всех потребностей компании или организации. Требуется непрерывная доработка системы, что, как следствие, увеличивает стоимость последующей технической поддержки. Использование любого решения роботизации бизнес-процессов позволяет сократить затраты на автоматизацию – для роботизированных процессов не нужен богатый и дорогой в поддержке интерфейс пользователя. Доклад посвящен обсуждению опыта применения встроенного в платформу Lexema-RPA конструктора пользовательских интерфейсов, позволяющего исключительно средствами RPA решать все задачи кастомизации корпоративных информационных систем: ERP, CRM, EAM и пр. При данном подходе стоимость доработки любой системы уменьшается на порядок, функциональность ее тиражируемого ядра не изменяется, сохраняется производительность и возможность безболезненного перехода на новые версии.
Александр Врубель, ROBIN
Более 25 лет в ИТ-индустрии – работал в области создания ПО в ведущих компаниях и корпорациях России. Сейчас – технический директор в компании ROBIN.

Иван Мельников, ROBIN

Окончил НИУ ВШЭ по специальности "Бизнес-информатика". Более десяти лет занимается автоматизацией бизнес-процессов в различных организациях и на предприятиях. Сейчас – директор по развитию продуктов компании ROBIN, специализирующейся на разработке и поддержке российской RPA-платформы, включенной в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.
Технологии ROBIN для корпораций

Опыт работы с такими корпоративными заказчиками, как РЖД, ТВЭЛ, Росатом и др. позволил выявить множество требований, предъявляемых крупными компаниями и предприятиями к платформе роботизации. В результате была предложена архитектура, учитывающая особенности и специфику корпораций, включая требование импортозамещения. Платформа ROBIN RPA позволяет разработчикам программных роботов реализовывать все свои идеи и предоставляет службе эксплуатации информационных систем предприятия дополнительные возможности по созданию систем автоматизации. Доклад посвящен обсуждению архитектуры новой версии платформы, обеспечивающей контролируемость, надежность, отказоустойчивость, масштабируемость и безопасность решений. Особое внимание уделено особенностям организации разделения труда программиста действий и конструктора робота, вопросам обеспечения неизменности роботов и среды их выполнения, а также управлению правами и работой роботов с помощью других роботов.
Михаил Верисов,
«ММК-Информсервис»
Окончил МГТУ по специальности «Программное обеспечение ВТ и АСУ», имеет диплом Stockholm School of Economics. Более 20 лет в ИТ-индустрии, имеет богатый опыт реализации различных ИТ-проектов, а также проектов в области оптимизации бизнес-процессов, в частности, роботизации бизнес-процессов с применением технологии RPA. Сейчас – руководитель Центра компетенций RPA и инноваций ООО «ММК-Информсервис» (группа ПАО «ММК»).
Время роботов

Многие компании активно инвестируют сегодня в средства автоматизации своего бизнеса, стремясь создать отказоустойчивые системы управления, устранить узкие места в производственном процессе и освободить сотрудников от выполнения рутинных задач. Спланированные, автоматизированные и прозрачные бизнес-процессы – это выгодно, а программные роботы играют сегодня ведущую роль в их настройке:
  • Как получить максимум преимуществ от применения программных роботов для автоматизации бизнес-процессов?
  • Как на предприятии происходит трансформация отношения к RPA – от дополнительной преграды до главного инструмента?
  • Как простые роботы превращаются в передовиков производства?
Доклад посвящен обзору эффективной методологии внедрения роботизации, гарантированно обеспечивающей формирование корректных ожиданий и учитывающей требования всех заинтересованных сторон. Особое внимание уделено анализу опыта выполнения реальных проектов роботизации бизнес-процессов на металлургическом предприятии.
Close
Close
Для связи с организаторами
conf@osp.ru
RPA 2019:
как это было
Здесь вы можете узнать какие спикеры принимали участие в BIGDATA 2018
Информационные партнеры
Стоимость участия
в рублях
7900/9900
до 30.05.2021/с 31.05.2021
по коллективной заявке
от 3-х человек

9900/12900
до 30.05.2021/с 31.05.2021
15900.
с 24.06.2021
онлайн формат

Стоимость участия
4900