ИНСТРУМЕНТЫ И ОПЫТ ПРОЕКТОВ
ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ
24 июня 2021

Форум «Роботизация бизнес-процессов 2021»

Единственный в России форум, на одной площадке (в очном и заочном формате) собравший все доступные в стране платформы RPA, кейсы проектов гиперавтоматизации для различных отраслей отечественной экономики, а также экспертов, готовых ответить на любой вопрос по интеллектуальной автоматизации
ДМИТРИЙ ВОЛКОВ
программный директор серии практических конференций издательства
«Открытые системы».
«Цифровизация без программной роботизации невозможна – успех любого проекта цифровой трансформации определяется готовностью к непрерывному совершенствованию бизнес-процессов, исключающих привлечение человека к выполнению рутинных операций. Парадокс, но даже в цифровых предприятиях, все еще имеются острова ручного труда и остаются унаследованные бизнес-процессы. Форум RPA 2021 посвящен основе цифровизации – гиперавтоматизации, позволяющей непрерывно оптимизировать пул бизнес-процессов: выявлять архаичные, предлагать новые и средствами искусственного интеллекта совершенствовать актуальные.»
Обсудим:
  • Как преобразовать бизнес с помощью RPA, когнитивных вычислений и искусственного интеллекта?
  • Как оценить потенциал RPA для своей компании?
  • Почему «не взлетают» проекты роботизации?
  • Метрики и секреты эффективности решений RPA?
  • C чего начать гиперавтоматизацию?
  • RPA-as-a-Service: миф или реальность?
  • Преимущества, ограничения и будущее интеллектуальных платформ автоматизации
  • Выбор инструментов и платформ роботизации
  • Инструменты цифровой трансформации: от BPM к RPA
    и гиперавтоматизации?
  • Чему учат лучшие практики RPA?

Основные темы:
Стратегия
  • показатели и метрики эффективности RPA
  • архитектура решения
  • конвейер гиперавтоматизации
  • интеграция в корпоративные информационные системы
  • оркестрация роботов
  • роботы по запросу.
Инструменты
  • критерии выбора
  • проприетарные и свободные средства программирования
  • инструменты No-code и Low-code RPA
  • моделирование и мониторинг роботов
  • универсальные платформы:
Blue Prism, EdgeVerve, ElectroNeek, Kofax, Kryon, Lexema, NICE, Pegasystems, Primo RPA, PIX, ROBIN, UiPath, WorkFusion и др.
Практика
  • разработка архитектуры и ведение проекта
  • опыт интеграции, сертификации и обеспечения информационной безопасности
  • контроль, мониторинг и управление инцидентами
  • культура гиперавтоматизации
  • отраслевой и функциональный опыт 10+ отраслей: финансы, телекоммуникации, ретейл, промышленность, транспорт, страхование, государственное управление, рекрутмент, юриспруденция.
Форум для:
  • руководителей бизнес-подразделений и руководителей проектов
  • директоров по развитию и цифровой трансформации
  • ИТ-директоров, CDO, технических директоров
  • директоров по персоналу
  • аналитиков, консультантов, специалистов по реинжинирингу бизнес-процессов
  • архитекторов бизнес-систем
Спикеры
Николай Кабанов, UiPath
Более пяти лет опыта в сфере автоматизации бизнес-процессов – проекты разработки стратегии автоматизации для крупнейших Общих центров обслуживания, консультации по операционной модели автоматизации в компаниях России и СНГ, EMEA и Японии. Сейчас – директор по предпродажной подготовке в компании UiPath Россия и СНГ.
Не просто роботы: комплексный подход к автоматизации рутинных задач



Анастасия Изыкова, «Альфа-банк»
Окончила Российский государственный аграрный университет им.К.А. Тимирязева («Математические методы»), кандидат экономических наук. Около 20 лет опыта в сфере управления проектами и оптимизации процессов. Сейчас – руководитель дирекции повышения эффективности Операционного Департамента АО «Альфа-Банк».

Дмитрий Фролов, «Альфа-банк»

Окончил Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники, а также магистратуру Белорусского государственного университета. Около 30 лет опыта работы с банковской сфере. Сейчас -- руководитель Операционного департамента АО «Альфа-банк» .
Кузница цифровых работников

Доклад посвящен обсуждению секретов развития цифровой рабочей силы банка: чек-листы на каждом этапе подготовки «сотрудников», система метрик оценки эффективности их работы, организация мониторинга процессов взаимодействия робота и человека, а также расстановка приоритетов при реализации проектов программной роботизации. Особое внимание уделено развенчиванию мифов вокруг RPA и анализу опыта эксплуатации наиболее интересных роботов.
Егор Будрин, «МегаФон»
Окончил СПбГУ ИТМО. Почти 15 лет опыта работы в ИТ-индустрии. Сейчас – руководитель по роботизации в компании «МегаФон».
Цифровые ассистенты на службе
у провайдера связи

.
Владимир Ли, Sever.ai
Окончил Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет по специальности «Информационные системы в экономике». Более 15 лет опыта работы в ИТ-индустрии в таких отраслях, как: HR-Tech, ретейл, телеком, фармацевтика. Эксперт по роботизации бизнес-процессов и искусственному интеллекту, разработке мобильных приложений, SaaS и управлению проектами. Участвовал в проектах крупных российских и международных компаний: Accenture, KPMG и Kaspersky Lab. Сейчас – директор по продукту Sever.AI в ИТ-холдинге TalentTech.
Драйверы бизнеса: RPA и искусственный интеллект
в HR-процессах

Нагрузка на специалистов по управлению персоналом постоянно растет – дефицит кадров и необходимость выполнения рутинных задач, вызовы удаленной работы и дистанционного найма лишь усугубляют ситуацию. Для оптимизации работы необходима автоматизация рабочих бизнес-процессов: модель Zero HR, искусственный интеллект и RPA, позволяющие в разы повысить результативность труда HR-специалиста, исключить простои и минимизировать ошибки «человеческого фактора». Доклад посвящен обсуждению возможностей современных инструментов рекрутмента, помогающих своевременно закрыть вакансии, максимально точно подобрать кандидатов на конкретные позиции и, в конечном счете, повысить эффективность бизнеса в целом.
Илья Капля, Pravo Tech
Окончил Российскую Таможенную академию по специальности юриспруденция, работал юристом
в сфере медицины. Сейчас – руководитель проектов в компании Pravo Tech, где занимается внедрением решений для автоматизации бизнес-процессов в юриспруденции.
Чат-боты для бизнеса: оптимизация процессов и свобода от рутины

Ежедневно сотрудники компаний и организаций до 80% своего рабочего времени тратят
на выполнение типовых рутинных операций, которые вполне можно поручить цифровым помощникам. Чат-боты могут стать ассистентами, круглосуточно решающими сотни разнообразных бизнес-задач: консультирование, сбор данных, подготовка документов, назначение встреч, прием оплаты и др. Сегодня в сегменте B2B боты используют уже почти 60% компаний, а в B2C — 42%. Какие процессы можно действительно поручить чат-ботам?
Как быстро и эффективно автоматизировать бизнес-процессы и разгрузить сотрудников? Доклад посвящен обсуждению разнообразных вариантов применения чат-ботов и анализу опыта их использования в ретейле, телекоме, государственных корпорациях и других отраслях.
Полина Берсенева, ElectroNeek Robotics
Более десяти лет опыта работы в индустрии ИТ, ретейле и фармацевтике – развитие партнерских программ лояльности: "ООО ЭденредРус" – управляющий директор подразделения автоматизации проведения мотивационных программ. Сейчас – менеджер партнерской сети CIS ElectroNeek.

Евгений Баранов, ElectroNeek Robotics

Около десяти лет опыта развития бизнеса в области ИТ и финансовой индустрии. Сейчас – управляющий партнерской сети ElectroNeek Robotics в России.
Как системным интеграторам заработать
на гиперавтоматизации

По оценкам аналитиков, рынок системной интеграции в ближайшие пять лет будет уверенно расти – индустрия 4.0 предоставляет системным интеграторам дополнительные возможности по развитию бизнеса, связанного с гиперавтоматизацией, искусственным интеллектом и Интернетом вещей. Вместе с тем, в рамках проектов RPA, компаниям-подрядчикам традиционно была доступна лишь ограниченная ниша "третьего лица", определяемая конечным клиентом и вендором, что не позволяло интеграторам масштабировать собственный бизнес. Компания ElectroNeek предлагает сегодня бизнес-модель, учитывающую запросы системных интеграторов, которые, благодаря исключению искусственных унаследованных ограничений, могут масштабировать свою RPA-практику и возвращать инвестиции. Доклад посвящен обсуждению особенностей партнерской экосистемы, способствующей развитию бизнеса.
Леонид Голованов, МТТ
Окончил Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов по направлению «Административный менеджмент». Более десяти лет опыта работы в ИТ-индустрии (разработка ПО, логистика, телекоммуникации): «МФИ Софт» – руководитель отдела продаж VoIP; «МойСклад» – руководитель офиса прямых продаж; Gett – разработка систем SaaS для бизнеса и развитие регионального бизнеса; «Манго Телеком» – руководитель макрорегиона «Центр»; «Ростелеком» – руководитель проектов слияний и поглощений операторов связи. Сейчас – эксперт по цифровизации взаимоотношений с клиентами в компании «Межрегиональный ТранзитТелеком».
Голосовые роботы: мифы и реальность

Современные реалии подразумевают быстрое включение компаний в работу с клиентом, что невозможно без автоматизации процессов приема и обработки обращений. Большие надежды сегодня возлагают на голосовых роботов, без программирования настраиваемых для работы в конкретных условиях и учитывающих специфику потребностей конкретной компании. Часто такой робот собирается из готовых функциональных блоков: обработка входящих и исходящих вызовов, распознавание и синтез речи, интерактивное меню, логическая обработка, переадресация, интеграция с внешними базами данных и с корпоративными информационными системами для оперативного формирования отчетов и повышения качества обслуживания. Доклад посвящен обсуждению особенностей работы голосовых роботов, методов оценки их эффективности и изложению реального опыта автоматизации бизнес-процессов с их помощью. Особое внимание уделено анализу как преимуществ голосовых роботов, так и мифов вокруг них, иногда вводящих бизнес в заблуждение вплоть до попыток замены операторов контакт-центров роботами.
Ольга Гнездилова, Ozon
Окончила Инженерно-Экономический университет в Санкт-Петербурге по специальности «Финансы и кредит». Около 20 лет в индустрии финансов: «МДМ-банк», «Телекомбанк» – финансовый аналитик, где участвовала в различных проектах разработки и внедрения модулей для расчета и контроля депозитных вкладов, развертывание ИСУБД «Новая Афина». Компания «Хейнекен» – финансовый контролер завода в Санкт-Петербурге, где отвечала за реализацию программ оптимизации производственных и административных затрат. «Теле2 Россия» – реинжиниринг бизнес-процессов и систем бюджетирования, прогнозирования и управленческой отчетности. Сейчас – финансовый директор в компании Ozon, курируя логистику и клиентские сервисы.

Сергей Ложкин, PIX Robotics
Окончил физический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. Более 20 лет в индустрии ИТ и консалтинге. Эксперт по запуску новых направлений бизнеса, выращиванию эффективных команд, изменению бизнес-процессов и кризис-менеджменту. Сейчас – управляющий директор компании PIX Robotics.
RPA как драйвер реальной цифровизации

Сегодня в России огромные средства ежегодно тратятся на цифровизацию, написаны тома стратегий по претворению ее в жизнь, однако внедренные решения фактически используются фрагментарно и часто не интегрированы между собой. Бизнес не успевает получить ожидаемый результат, но расходы на ИТ-специалистов растут. Доклад посвящен обсуждению подходов к эффективному использованию технологий цифровизации, среди которых и роботизация бизнес-процессов, которую следует рассматривать не как чисто программный продукт, а как экосистему цифровизации, включающую в себя взаимодополняющие компоненты: программные, методологические и организационные. Наличие такой экосистемы стимулирует предприятия к реальной трансформации своих бизнес-процессов и становится ключевым двигателем гиперавтоматизации.
Вернуться
к докладчикам
Марианна Данилина, ПСБ
Окончила МГУ им.М.В. Ломоносова и MBA в Colorado Heights University, США. Специалист по внедрению цифровых технологий: интеллектуальная роботизация бизнес-процессов, анализ больших данных. Помогает компаниям повысить операционную- и бизнес-эффективность. Более 15 лет опыта в банковской сфере и в области консультирования «Большой четверки» — крупнейших компаний, предоставляющих аудиторские и консалтинговые услуги для финансовых институтов. Работала в EY – руководство проектами по внедрению цифровых технологий, KPMG – заместитель директора Группы повышения операционной эффективности. Сейчас – руководитель направления по цифровой трансформации «Промсвязьбанка».
RPA: что было, что есть и что будет

Программная роботизация далеко не новость – пик ажиотажа вокруг RPA прошел, а технология вышла на плато производительности. По мнению аналитиков, ожидания рынка концентрируются сегодня вокруг интеллектуальной роботизации процессов (Intellectual Process Automation). Что это и какие технологии включает в себя IPA? Доклад посвящен обсуждению тенденций развития технологий роботизации бизнес-процессов с учетом комплексного использование программных роботов, оптического распознавания, инструментов анализа больших данных и машинного обучения. Особое внимание уделено обсуждению текущего состояния динамичного рынка IPA: новые имена, платформы и решения, лидеры и аутсайдеры международного и российского рынка.
Вернуться
к докладчикам
Виталий Копысов, СКБ-Банк
Окончил Уральский государственный технический университет. Более 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии и банковской сфере: СКБ-Банк, «Банк Северная Казна» – первые на Урале кредитные карты и кредитные чиповые карты; создание крупнейшего на Урале Банковского биллингового центра по приему платежей, Интернет-банк для частных клиентов; с 2009 года частный предприниматель – проект строительства с «нуля» широкополосной сети передачи данных «в каждый дом» в Нижнем Тагиле, интеграционный проект создания автономного узла связи для группы компаний с единым облачным центром обработки данных в Екатеринбурге. Эксперт и активный участник создания и реализации федеральные проектов Единая биометрическая система (ЕБС), Система Быстрых платежей (СБП), Цифровой профиль, евангелист Open API и Апологет СБП. Эксперт в Ассоциации ФинТех, ФРИИ, Аналитического Центра при правительстве РФ, ЦБ РФ и НСПК, член комитетов Ассоциации Банков России и Ассоциации Российских Банков. Сейчас – директор по инновациям Банковской группы СКБ-Банк.
Цифровизация как роботизация бизнес-процессов

Любая цифровизация в компаниях начинается со стратегии – требуется видеть то, что происходит сейчас и понимать куда надо прийти. При этом успех цифровизации определяют кадры – важно, чтобы на предприятии были специалисты, готовые взять на себя ответственность, выводить «сотрудников из спячки», вдохновлять их и вести «неудобные проекты». Цифровизация – это непрерывное изменение бизнес-процессов, их автоматизация, а фактически – роботизация с исключением из этого процесса человека. Цифровой бизнес-процесс уже не может ждать указаний от человека – внутри цифровых бизнес-процессов человека нет, ему остается функция контроля. Доклад посвящен обсуждению опыта выполнения первого в стране проекта цифровизации в масштабах всей государственной финансовой системы – системы быстрых платежей СБП. Особое внимание уделено вопросам работы с кадрами для цифровой трансформации, способных оптимизировать бизнес-процессы и не бояться ошибок – все, что можно исправить, это не ошибка, но ошибка может быть в стратегии.
Максим Яцкевич, Банк ВТБ
Окончил факультет информатики и систем управления Московского государственного технического университета им. Н.Э. Баумана по специальности «информационная безопасность». Более десяти лет опыта работы в области автоматизации бизнес-процессов, в том числе и в сфере роботизации. Выполнил более 70 RPA-проектов, включая внедрение, аналитику и построение центров компетенции. Обучил более 1200 слушателей технологиям и разбору процессов для RPA. Евангелист RPA в России. Ментор Инновационного центра «Сколково». Сооснователь и ex-CPO (Chief Product Officer) компании PIX Robotics. Сейчас – лидер кластера лидогенерации, CPO Банк ВТБ.
Практики кратного ускорения гиперавтоматизации

Что самое главное при работе в условиях сложной конкуренции, высоких требований пользователей и быстроменяющихся технологий? Время. RPA помогает найти время и одновременно не потерять фокус на целевом развитии бизнеса, создав условия для гиперавтоматизации, без которой невозможна цифровизация. Однако, даже при наличии больших бюджетов и штата RPA-разработчиков гиперавтоматизация может «заглохнуть», встретив на своем пути монолитные ручные процессы, их владельцев с консервативными взглядами и саботаж операционных департаментов – топ-менеджерам часто некогда заниматься корпоративной культурой. На примере ряда проектов в докладе разбираются наиболее распространенные ошибки, вызванные формальным подходом к внедрению RPA и отсутствием вовлеченности ключевых сотрудников и топ-менеджеров в соответствующие проекты. Особое внимание уделено разбору подходов, позволяющих максимально быстро вовлечь все подразделения компании в подготовку и процессы ускорения гиперавтоматизации.
Вернуться
к докладчикам
Константин Грачев, «Хороший выбор»
Окончил Московский государственный институт радиотехники, электроники и автоматики, аспирантуру МИРЭА и президентскую программу подготовки управленческих кадров. Почти 20 лет опыта работы в сфере розничной торговли, начав карьеру с позиции заместителя управляющего торгового центра в Метро Кэш энд Керри, а затем операционного, коммерческого и управляющего директора. В рамках консалтинговых проектов занимался внедрением технологий в российском региональном ретейле. Сейчас – заместитель директора по ИТ в франчайзинговой сети «Хороший выбор» (650 магазинов в десяти регионах формата: «Магазин у дома», Супермаркет и Гипермаркет), отвечая за внедрение новых технологий в ООО «Альянс региональных ритейлеров».

Сергей Вотяков, Миг33

Окончил Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого по специальности инженера-механика, MBA в IMISP (International Management Institute St.Petrsburg). Более 20 лет в ИТ-индустрии: студия веб-дизайна «АН2» – коммерческий директор, ИТ-компания «Миг33» – основатель и директор по корпоративным клиентам. Разработал методику обучения по роботизации бизнес-процессов и организовал Академию «RPA2» по подготовке RPA-специалистов.
Роботизация обработки неструктурированных данных

При решении задач автоматизации рутинной работы по классификации товаров, поставляемых производителями в торговую сеть, аналитики, даже несмотря на настойчивые требования внутренних заказчиков, часто отсеивают процессы с небольшим числом участников – такие данные тяжело структурировать. Доклад посвящен обсуждению опыта решения задачи классификации товаров в условиях ограниченного бюджета, необходимости масштабирования процесса путем найма и обучения новых менеджеров, а также обработки неструктурированных данных, поступающих из десятков тысяч различных источников. Особое внимание уделено обсуждению возникших проблем и преимуществ универсального решения на базе платформы ElectroNeek, предложенного для подразделения классификации розничной сети «Хороший выбор» и позволяющего работать с любой из существующих подгрупп классификатора товаров, оперативно решая задачи, поступающие от внутренних и внешних заказчиков.
Артем Несмеянов, ЦКР НЛМК
Окончил факультет Автоматизации и информатики ЛГТУ по направлению «Математическое обеспечение
и администрирование информационных систем». Более десяти лет опыта работы в ИТ: консультант, руководитель проектов в области создания и развития аналитических систем. Сейчас – руководитель направления RPA в компании «Центр корпоративных решений» (ЦКР) холдинга НЛМК, где отвечает за развитие направления, внедрение, развитие и поддержку роботизированных процессов.
Правильная роботизация

При старте проекта программной роботизации далеко не всегда удается просто и быстро обосновать проект перед лицами, принимающими решения: доказать экономическую эффективность, соответствие стратегическим целям предприятия и целесообразность интеграции в целевые процессы. Доклад посвящен оценке окупаемости программных роботов с учетом синергии с системами электронного документооборота и другими информационными системами предприятия. Основное внимание уделено обоснованию эффективности и целесообразности применения роботов в бизнес-процессах.
Анатолий Белайчук, ABPMP
Окончил МФТИ, к.т.н. Почти 25 лет в ИТ-индустрии. Специализируется на управлении бизнес-процессами: сертифицированный ABPMP BPM-профессионал (CBPP), сертифицированный OMG BPM-эксперт (OCEB-2). Евангелист BPM в России. Научный редактор Свода знаний по управлению бизнес-процессами (BPM CBOK 3.0), соавтор профессионального стандарта «Специалист по процессному управлению», главный редактор портала BPMS.ru. Сооснователь и президент Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами (ABPMP Russian Chapter).
От RPA к гиперавтоматизации

Первоначальный энтузиазм в отношении программной роботизации бизнес-процессов сменился определенным охлаждением: «легкая добыча» – автоматизация массовых, рутинных, механических операций «съедена», а выход за пределы круга этих задач оказался проблематичным. Путь дальнейшего развития – интенсивный: не еще больше роботов, а «умные» роботы, командные игроки, умеющие и отдать, и принять пас от искусственного интеллекта, BPM и аналитики данных. Это и есть гиперавтоматизация в узком смысле, с точки зрения энтузиастов RPA. В широком же смысле гиперавтоматизация – это интегрированный подход к применению технологий последнего десятилетия. Доклад посвящен разбору наиболее перспективных, с точки зрения аналитиков, комбинаций таких технологий, а также систем гиперавтоматизации, уже реализуемых вендорами.
Сергей Андросов, Теле2
Окончил Донской Государственный Технический Университет. Около 20 лет в ИТ-индустрии применительно к телекоммуникационной сфере. Активный участник проектов автоматизации внутренних процессов корпораций: чат-боты, мобильные приложения для сотрудников, RPA и классическая автоматизация. Сейчас – руководитель группы развития в направлении сервиса информационных технологий Теле2.
Бизнес - субъект или объект роботизации?

Прошел или нет хайп вокруг RPA? Вопреки мнению аналитиков по поводу перемещения этой технологии на плато производительности, интерес к программной роботизации бизнес-процессов остается в России на высоком уровне. Доклад посвящен обсуждению опыта внедрения RPA в компании Tele2:
  • как быстро окупился кейс внедрения роботизации и как мы это подсчитали;
  • как удалось привлечь непосредственно бизнес к разработке роботов;
  • где в пространстве зрелости процессов сейчас находится компания и куда ей надо стремиться;
  • как в Tele2 научили бизнес самостоятельно роботизировать и автоматизировать процессы, к чему это приводит и как воспринимается сотрудниками;
  • что для компании означает гиперавтоматизация и как удалось достичь кратного роста эффективности.
Особое внимание уделено анализу проблем и сложностей, с которыми пришлось столкнуться по пути внедрения программных роботов.
Наталья Роменская, DigitalFamily.pro
Закончила Финансовую академию при Правительстве РФ, около 15 лет в индустрии финансов и консалтинга: Citigroup, PwC, Сбер, ВТБ. Специализируется на управлении инновациями и цифровой трансформации. В роли директора по цифровой трансформации в ВТБ организовала центры компетенций по роботизации процессов, биометрии, ИИ, блокчейну. За время управления и внедрения роботизации процессов продемонстрировала экономическую эффективность технологии в более 700 млн рублей. Основатель компании DigitalFamily.pro, специализирующейся на консалтинге крупного и среднего бизнеса по внедрению инноваций, цифровой трансформации и автоматизации процессов (RPA, IPA).
Роботизация: готовы ли вы к внедрению цифровых технологий?

Масштабное внедрение роботизации процессов – это прохождение через множество процессов и систем организации. С одной стороны, тормозить внедрение будут все недостатки текущего состояния дел в компании, а с другой – внедрение RPA может стать наиболее быстрым способом выявления и устранения препятствий на пути к цифровизации. Как и почему роботизация вскрывает все болезненные точки в организации? Какие из проблем внедрения роботизации процессов можно предотвратить? Как преодолевать трудности, связанные с бюрократией, тестовыми контурами, получением финансирования, разнообразием систем и оповещением при изменении смежных систем? Доклад посвящен обсуждению этих и ряда других вопросов. Особое внимание уделено внедрению роботизации «сверху вниз», а именно: как заинтересованность руководства во внедрении RPA может уничтожить все преимущества роботизации, увеличить сопротивление выполнению проектов RPA и создать новые проблемы в ИТ.
Сергей Переверзев, «МегаФон»
Окончил Санкт-Петербургский государственный университет по специальности «Юриспруденция». Работал в аппарате вице-губернатора, Комитете по внешним связям Санкт-Петербурга, в Управляющей компании аэропорта Пулково «Воздушные ворота Северной столицы» – заместитель руководителя отдела по обеспечению условий концессионного соглашения. Преподавал на кафедре гражданского права юридического факультета и на кафедре хозяйственного права факультета экономики труда и управления персоналом СпбГУЭФ. Специализируется на вопросах оптимизации и повышения эффективности работы юридической функции в телекоммуникационной отрасли, идеолог цифровизации и использования искусственного интеллекта в сфере права. На VIII Петербургском Международном Юридическом Форуме реализовал проект «Юридический баттл» создания чат-бота на основе нейронных сетей, который успешно вел диспут с высококвалифицированным юристом. Сейчас – член Правления ПАО «МегаФон», директор по правовым вопросам.
Автоматизация юридической функции телекоммуникационной компании

Крупные компании ежедневно сталкиваются с рутинными массовыми процессами, например в МегаФон только договоров ежегодно заключается более ста тысяч. Подобного рода задачи отнимают у сотрудников время, которое они могли бы использовать для решения более творческих и емких задач. Технологии на базе искусственного интеллекта способны значительно повысить эффективность бизнеса, снизить количество ошибок при выполнении стандартных процессов, а также обеспечить контроль загруженности сотрудников. Доклад посвящен обсуждению особенностей применения искусственного интеллекта для оптимизации рутинных процессов юридической функции, а также разбору проекта внедрения ИИ и RPA для повышения эффективности и автоматизации работы с договорами. Особое внимание в докладе уделено ИИ-системе, способной автоматизировать работу с документами любого бэк-офисного процесса: бухгалтерия, HR, закупки и пр. предприятий различной отраслевой принадлежности.
Иван Исаев, МТС
Окончил факультет прикладной математики и информатики Самарского национального исследовательского университета. Основатель компании Astera.in, специализирующейся на предсказательном моделировании процессов предприятий с непрерывным производственным циклом (Газпромнефть, УралХим, ERG, «Россети» и др.). Руководил направлением Data Science в компании Altarix, где занимался решениями прогнозной аналитики для ДИТ Москвы и ряда промышленных предприятий. Сейчас – директор направления анализа данных в ПАО «МТС», где отвечает за разработку решений повышения эффективности технического блока компании и вывода на внешний рынок апробированных методологий выполнения проектов на основе технологий искусственного интеллекта.
«Умная» оптимизация и цифровизация бизнес-процессов

Современные технологии позволяют предприятиям собирать и анализировать огромные массивы данных о ходе выполнения бизнес-процессов, работе персонала и функционировании экосистемы предприятия, включающей ее поставщиков, партнеров и клиентов, формируя так называемый "цифровой след предприятия". Система структурирования и анализа цифрового следа способна стать движущей силой реальной цифровой трансформации компании, позволяя построить наглядную оперативную картину происходящего и на основании данных непрерывно изменять бизнес-процессы, уменьшая их трудоемкость и ускоряя принятие решений; осознанно перераспределять роли и автоматизировать рутинные операции. Доклад посвящен изложению особенностей анализа цифрового следа предприятия, позволяющего повысить эффективность работы компании за счет упрощения процессов, выявления функций и задач, поддающихся автоматизации и их автоматизации методами искусственного интеллекта, оптимизации ФОТ благодаря автоматизации рутинных задач средствами RPA.
Наталья Старикова, «Уралхим»
Окончила ПГА им. Д. Н. Прянишникова. Более 20 лет опыта работы в сфере финансового управления и бухгалтерского учета на предприятиях химической промышленности: "СИБУР-ХИМПРОМ" – руководитель финансового отдела, "ОмскШина", ОАО "Галоген", ОАО "Кирово-Чепецкий химический комбинат" – заместитель генерального директора по финансам и экономике, Березниковское ОАО «Азот» – заместитель генерального директора по финансово-экономической работе, ОАО «Объединенная химическая компания «Уралхим» – заместитель директора филиала по финансам и экономике. Сейчас – директор филиала "Объединенный Центр Обслуживания" АО « ОХК» «Уралхим».
Инструменты роботизации

Успех проектов программной роботизации во многом зависит от выбранной методологии и состава инструментов. Развитые направления классической автоматизации и интеграции замедляют внедрение RPA – большинство задач может быть решено классическими методами. В условиях конкуренция технологий необходимо тщательно подбирать наиболее подходящие для роботов бизнес-процессы.
Первые программные роботы появились на «Уралхим» в 2018 году – для их разработки и поддержки была сформирована команда и создан центр компетенций по роботизации бизнес-процессов компании. Однако до сих пор остаются сложности по вовлечению бизнеса в проекты роботизации, большинство которых были инициированы в ОЦО. Доклад посвящен изложению опыта роботизации на предприятиях химической промышленности, обсуждению особенностей и проблем, возникающих при масштабировании группировок программных роботов. Особое внимание уделено перспективам роботизации в ближайшие три года и планам ее развития в направлении интеллектуальной автоматизации, активного привлечения бизнес-пользователей к созданию роботов, а также применения инструментов процессной аналитики (Process Mining) для выявления процессов, требующих автоматизации.
Юрий Пчелин, «Х5 Технологии»
Окончил МИЭМ НИУ ВШЭ. Около 20 лет в ИТ-индустрии – руководитель с большим кругозором и опытом выполнения интеграционных проектов, специалист по базам данных, программным архитектурам, системам SAP и решениям в сфере роботизации бизнес-процессов. Руководил командами развития и сопровождения: «Сибирская угольная энергетическая компания», СберТех, ХоумКредитБанк, Газпромбанк. Сейчас – начальник управления поддержки корпоративных сервисов компании Х5 Технологии, X5 Retail Group, где отвечает за развитие и автоматизацию сервисов поддержки.
Роботизация – инструмент интеграции для бизнеса

Часто бизнес задается вопросом – кто те люди, кто создают программных роботов? Отдельная каста айтишников с заоблачными зарплатами? А можно ли быстро самим сделать роботов или нужно полгода искать дорогостоящих специалистов? Кто вообще должен сопровождать роботов? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы, а также обсуждению проблем создания эффективной команды роботизации. Особое внимание уделено разбору конкретных примеров применения программных роботов в ретейле.
Артур Буляков, Primo RPA
Окончил Московский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе. Более 20 лет в ИТ-индустрии – разработка и тестировании заказного ПО. Сейчас – заместитель генерального директора компании «Рондем».

Данил Золотарев, Primo RPA

Окончил Адыгейский Государственный Университет. Специализируется на сервисах B2B: консалтинге, аудите по Российским стандартам бухгалтерского учета, системе менеджмента качества, энергоаудите. В ИТ-индустии более пяти лет – продажи систем электронного документооборота для ретейла, ветеринарно-сопроводительные документы: подключение к ФГИС «Меркурий». Сейчас – руководитель отдела продаж RPA-платформы Primo RPA в компании «Рондем»
«Умный» робот для бизнес-аналитиков

Любое предприятие непременно сталкивается с проблемой нагрузочного тестирования сервиса, предлагаемого своим клиентам, причем часто речь идет о моделировании работы тысяч одновременно работающих сотрудников, использующих сотни различных сценариев. Для выполнения такого тестирования требуются специальные автоматизированные системы, однако далеко не все они позволяют отлаживать новые бизнес-процессы без угрозы нарушения работоспособности предприятия. Кроме этого многие такие системы накладывают дополнительные ограничения на функционирование информационных систем и требуют дорогостоящих лицензий. Сегодня бизнес-пользователям требуется кроссплатформное решение, позволяющее интегрировать различные информационные системы и предоставляющее гибкие средства настройки. Нужен ли код в RPA? В каком направлении сегодня развиваются платформы RPA? Как бизнес-аналитикам самостоятельно настроить и проверить бизнес-процессы без привлечения ИТ-специалистов? Как сохранить уже сделанные инвестиции в RPA-решения? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы, возникающие у бизнес-пользователей, самостоятельно разрабатывающих новые сценарии развития бизнеса. Особое внимание уделено обсуждению возможностей платформы Primo RPA по поддержке работы бизнес-аналитиков, а также средств миграции с уже существующих решений программной роботизации.
Александр Нуреев, Beeline Казахстан
Окончил Евразийский технологический университет по специальности Computer Science. Более десяти лет опыта работы в телекоммуникационной индустрии: Beeline, AOL. Управление ИТ-проектами (Digital Service, RPA): IVR, чат-боты, базы знаний, автоматизация бизнес-процессов. Сейчас – руководитель направления RPA Beeline Казахстан, где отвечает за управление программой роботизации бизнес-процессов.
Вся правда о роботах в телекоме

Проекты внедрения RPA успешны далеко не всегда – часто соответствующие решения себя не окупают и даже за полгода автоматизировано очень мало бизнес-процессов, бизнес саботирует автоматизацию, а подразделение ИТ агитирует за автоматизацию с помощью собственных решений на базе скриптов, полностью игнорируя технологию RPA. С каких процессов лучше начинать внедрение RPA, чтобы проект окупил себя уже в первые месяцы? Как переобучить персонал? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы, опираясь на опыт внедрения программных роботов в Beeline Казахстан, а также анализу проблем, которые весьма желательно избегать. Особое внимание уделено обсуждению многочисленных нюансов и деталей, игнорирование которых заведомо приведет к провалу RPA-проекта.
Степан Люкманов, «Леруа Мерлен»
С отличием окончил The University of Northampton, Великобритания по специальности Business & Management. Квалифицированный инженер и специалист по таможенным операциям – работал в государственных, сервисных, производственных и ретейл-компаниях. Имеет богатый кросс-функциональный опыт на разных позициях и уровнях в логистике, финансах и ИТ. Сейчас — руководитель продукта VED Portal (автоматизация процесса импорта ) сети гипермаркетов «Леруа Мерлен», где отвечает за веб-решения для упрощения и удешевления процесса импорта товаров: минимизация TTM-функционала времени вывода продуктов и сервисов на рынок с максимальной ценностью для бизнеса и конечных клиентов, фокусировка команды разработки по фреймворкам agile, а также развитие и популяризация продукта.
Как мы сделали робота для бухгалтерии

Программных роботов можно разрабатывать самостоятельно или с помощью подрядчика. У каждого подхода есть свои плюсы и минусы. Как вообще роботы попадают в ретейл и почему этот путь обычно начинается с финансов? В чем недостатки и преимущества привлечения подрядчиков к разработке роботов? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы применительно к процессу роботизации в «Леруа Мерлен». Особое внимание уделено обсуждению особенностей выстраивания взаимодействия с подрядчиком и бизнесом, анализу полученных результатов, а также ответу на вопрос: почему на сегодняшний день RPA не оказалась в технологическом радаре компании?
Владимир Решетников, Сбер
Окончил Тамбовский государственный технический университет по специальности «Системы автоматизированного проектирования». Около 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии и банковской сфере. В сфере роботизации бизнес-процессов с 2017 года. Сейчас – лидер команды разработки RPA дивизиона "Транзакционный бизнес", Сбер.
Гиперавтоматизация «под ключ»

Гиперавтоматизация становится ключевым направлением совершенствования деятельности крупных предприятий и финансово-кредитные организации не исключение. Клиенты стали более требовательны к скорости, простоте и доступности предлагаемых им сервисов, стремясь решать большинство возникающих вопросов без визита в отделение банка, что требует от банка внедрения инструментов быстрой автоматизации бизнес-процессов, поддержанных единой инфраструктурой. Как обеспечить полноту, целостность описания процесса, его мониторинг и действия при отклонениях? Как в условиях безбумажного документооборота предоставить персональный сервис с точно заказанным клиентом результатом? Доклад посвящен обсуждению инструментов поддержки клиентоцентричных цифровых процессов, позволяющих получить ответы на эти и другие вопросы. Особое внимание уделено обсуждению опыта проектов интегрального применения пула технологий (RPA, машинное обучение, интеллектуальное распознавание образов, шаблоны взаимодействия с автоматизированными системами, библиотеки по роботизации процессов и пр.) для повышения качества данных, используемых в полностью автоматизированных бизнес-сервисах.
Денис Иваненко, Denisoff Robotics
Окончил Тульский Государственный Университет. Почти 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии: компании-интеграторы, производственные и финансовые предприятия. Специализируется на управлении ИТ, проектах цифровой трансформации, разработке и развертывании решений роботизации бизнес-процессов на предприятиях различного масштаба и форм собственности. Сейчас – руководитель компании Denisoff Robotics, специализирующейся на внедрении программных роботов в российских компаниях.
RPA для SMB?

Средний и малый бизнес сегодня работает в высококонкурентной среде, не меньше чем крупный бизнес нуждаясь в современных информационных технологиях, помогающих быстро предлагать рынку востребованные сервисы и продукты, оптимизировать расходы, управлять кадрами и логистикой, совершенствовать взаимодействие с клиентами и пр. Роботизация бизнес-процессов позволяет решать подобные задачи, однако, зачастую принятие решения о старте RPA-проекта откладывается из-за представлений о высоком пороге входа. Тем не менее, выход для предприятий малого и среднего бизнеса есть. Доклад посвящен обсуждению апробированного в таких отраслях, как, федеральные розничные сети, микрофинансовые организации, медийные агентства и пр., подхода, позволяющего существенно снизить порог входа в проекты гиперавтоматизации за счет, в частности, специальных тарифов и выбора оптимальных для каждого конкретного случая решений. Основное внимание уделено анализу вариантов снижения стоимости проекта и оценке возврата затрат на его реализацию.
Виталий Рыбалкин, «Ренессанс Страхование»
Окончил Московский государственный открытый университет по специальности «Мировая экономика». Более 15 лет опыта работы в сфере управления ИТ-проектами, оптимизации и цифровой трансформации бизнес-процессов. Сейчас – директор центра автоматизации и роботизации процессов Группы «Ренессанс Страхование».

Виктор Тимошин, Lexema-RPA

Окончил Уфимский государственный авиационный технический университет. Более 30 лет опыта работы в ИТ-индустрии. Сейчас – генеральный директор компании «Лексема», предлагающей платформу Lexema-RPA разработки интеллектуальных программных роботов и управления их конфигурациями.
RPA для бизнес-подразделений

Перед каждой компанией рано или поздно неизбежно встает вопрос автоматизации и роботизации массовых рутинных бизнес-процессов, причем проблема обостряется, если бизнес-подразделений много, задачи и процессы у всех разные, а ИТ-ресурcы ограничены. Конечно, можно расставить приоритеты выполнения задач и сформировать очередность разработки исходя из тех или иных метрик эффективности, можно прибегнуть к помощи сторонних компаний и/или отдельных разработчиков, можно увеличить штат собственных ИТ-разработчиков, либо научить бизнес-пользователей самим создавать роботов для работы, предоставив им соответствующую платформу. Доклад посвящен обсуждению преимуществ и недостатков различных вариантов разработки и масштабирования программных роботов. Особое внимание уделено анализу опыта Группы «Ренессанс Страхование» по применению платформы Lexema-RPA.
Тимофей Буряк, «Глобус»
Окончил Московский инженерно-физический институт по специальности «Бизнес-информатика», Высшую школу бизнес-информатики (ВШБИ) – «Операционная эффективность бизнеса и совершенствование бизнес-процессов». Более 10 лет опыта работы в ИТ и управлении бизнес-процессами: крупная российская телекоммуникационная компания, розничные сети. Сейчас – руководитель отдела бизнес-процессов компании «Глобус», международной сеть гипермаркетов, где отвечает за стратегию развития отдела бизнес-процессов и методологию управления бизнес-процессами.

Виктория Бабанкина, NFP

Окончила Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского по направлению «Менеджмент». Около 10 лет опыта в сфере консалтинга и разработки систем поддержки бизнеса-процессов: « Сибур» – RPA разработка систем роботизации бизнес-процессов. Cейчас – руководитель проектов в компании NFP, где отвечает за внедрение RPA-решений.
Роботы, как шина данных

Идеальное поле для применения систем роботизации – автоматизация рутинных бизнес-процессов, ведение основных данных по поставщикам, потребителям и партнерам, однако, даже на фоне известных преимуществ RPA у компаний часто возникает множество вопросов: какие бизнес-процессы надо автоматизировать, как масштабировать группировку программных роботов по мере роста объема бизнес-задач, насколько персонал готов к изменениям? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы, а также обсуждению опыта, накопленного на пути поиска решения задачи обеспечения передачи данных между системами в условиях жестких рамок регламентных работ. Особое внимание уделено «работе над ошибками» проекта внедрения RPA-решения, развернутого на базе платформы PIX RPA в федеральной розничной сети GLOBUS.
Наталья Пастернак, «Русагро»
Окончила Российскую экономическую академию им. Г.В. Плеханова. Около 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии: КРОК – специалист службы качества и аналитик ITIL/ITSM, где реализовала десятки проектов в крупных компаниях и холдингах России; Лаборатория Касперского – организация технической поддержки пользователей; «Газпром нефть», «Техносерв», «Райффайзен банк», «ОТП Банк» – аудит ИТ-процессов на соответствие требованиям ISO 20000, внедрение и совершенствование бизнес-процессов в различных отраслях. Сейчас в компании «Русагро» отвечает за качество ИТ-сервисов и внедрение централизованных ИТ-процессов..

Александр Прозоров, РТЛаб

Окончил факультет «Вычислительные машины и системы» МИРЭА и прошел производственное обучение в Институте системного программирования РАН. Более 20 лет опыта работы в ИТ-индустрии: управление разработкой и внедрением сложных корпоративных систем; запуск проектов внедрения платформ по роботизации бизнес-процессов; разработка продуктовой матрицы Дивизиона инфраструктуры IBS; разработка и запуск Национальной облачной платформы «Ростелеком»; разработка и запуск Единой государственной информационной системы в области здравоохранения Минздрава; разработка и запуск криптографического шлюза Центрального банка Казахстана и др.
Сейчас – директор по технологиям в компании РТЛаб.
Роботы в агрохолдинге - стандарт сервисного центра

Коронакризис кардинально изменил мир, например пик пандемии для группы компаний «Русагро» совпал с кульминацией проекта по роботизации единого сервисного центра – все сотрудники были переведены на удаленную работу, однако темпы работы не изменились. Программный робот, регистрирующий обращения в сервисный центр справился со своей задачей – все, поступающие по различным каналам коммуникаций (электронная почта, Skype for Business, корпоративный портал) заявки, своевременно обрабатывались. Большинство таких заявок содержат параметры, обязательно требующие уточнения в режиме диалога. Сегодня более 80% всех обращений в сервисный центр агрохолдинга обрабатывается автоматически, а роботы приступили к работе во всех специализированных производственных единицах «Русагро». Доклад посвящен обсуждению опыта выполнения проекта по развертыванию группировки роботов, технологий внедрения, проблем и преимуществ, которые получил бизнес.
Николай Каморник, NICE
Окончил Холонский Технологический Институт (Holon Institute of Technology). Более 10 лет опыта работы в сфере разработки и консалтинга по решениям оптимизации и роботизации бизнес-процессов в различных отраслях. Сейчас – консультант по автоматизации бизнес-процессов, NICE EМЕА.
Самообучающиеся персональные помощники

Любой бизнес в целом или отдельный менеджер, в частности, не застрахован от ситуации, когда из-за переизбытка требуемых к обработке сырых данных и массы рутинных, но ждущих исполнения дел, времени не остается на важные контракты, работу с клиентами, что, в конечном итоге, приводит к падению прибыли. Возможно, в этот переломный момент пришло время нанять виртуального персонального, самообучающегося с помощью технологий искусственного интеллекта, помощника, которому можно делегировать выполнение второстепенных и не только задач (пост-обработка исходных данных, их агрегация, заполнение форм по клиентам и пр.)? Доклад посвящен анализу опыта применения корпоративных самообучающихся помощников, в реальном времени работающих параллельно с сотрудниками, экономя их время для решения бизнес задач, рекомендуя им лучшие сценарии продаж и пути повышения качества взаимодействия с клиентами, формирующего отчеты и отвечающего на вопросы клиентов. Особое внимание уделено обсуждению технологии «приема на работу» такого персонального помощника и его интеграции в сложную корпоративную среду: работа с различными корпоративными информационными системами, системами OCR, электронной почтой и пр.
Дмитрий Смоляров, РЖД
Окончил Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н.Туполева. Более 30 лет опыта работы в ИТ-индустрии (управление ИТ, бизнес-аналитика, ITSM, управление проектами): «Татэнерго» – руководитель службы сетевого и системного администрирования; «Ростелеком»; «Телесет» – департамент ИТ; «РусГидро» – начальник департамента ИТ; «Стройгазконсалтинг» – департамент автоматизации и информационных систем; Агентство инноваций г.Москвы – зам. Генерального директора. Сейчас – зам. директора Главного вычислительного центра ОАО «РЖД».
RPA — шаг на пути к цифровизации

Программные роботы помогают увеличить производительность труда и совместно с меньшим числом сотрудников выполнять постоянно нарастающий объем работ. Однако, даже роботы могут ошибаться, «не выходить на работу» либо простаивать если, например, изменился интерфейс какой-либо корпоративной информационной системы. Кто и как должен следить за «трудовой дисциплиной» робота? Как выявить ошибки в их роботе? Кто, в конечном итоге, несет ответственность за функционирование группировки роботов? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы на основе анализа опыта развертывания и эксплуатации группировки программных роботов в ГВЦ РЖД, позволившей повысить качество обслуживания пользователей и сократить время реакции на обращения. Сегодня в ГВЦ развернута экосистема создания и эксплуатации отраслевых программных роботов, обеспечивающая предотвращение и устранение сбоев в работе виртуальных помощников, что позволяет говорить о переходе к действительно цифровому предприятию, исключающему острова рутинного ручного труда.
Николай Буланов, Blue Prism
Окончил Финансовую академию при Правительстве РФ и Университет Монаша (Monash University, Австралия). Более 10 лет опыта экспертизы в различных отраслях и более пяти лет в технологическом консалтинге: Reveal Group, EY. Занимался организацией центров компетенции и роботизацией бизнес-процессов в крупнейших международных и отечественных компаний, руководил проектами цифровой трансформации компаний финансового сектора, логистики, телекома и ретейла. Сейчас – руководитель решений Blue Prism в России и СНГ.
Трансформация бизнеса через интеллектуальную автоматизацию

Трансформация – обязательное условие развития любого крупного бизнеса во всем мире, причем простая роботизация бизнес-процессов уже эволюционировала в интеллектуальную автоматизацию. Сейчас актуальна трансформация всего бизнеса, предусматривающая взаимодействие цифровых сотрудников и людей. Однако создание устойчивого рабочего процесса с участием программных роботов и формирование мотивации рядовых сотрудников к автоматизации своей деятельности – весьма сложная задача. Доклад посвящен обсуждению новых взглядов и технологий организации совместной с цифровыми помощниками работы средствами, в частности, решений Blue Prism IDP интеллектуальной обработки документов (Intelligent Document Processing), исключающих привлечение человека к выполнению чреватых ошибками рутинных операций. Особое внимание в докладе уделено анализу опыта организации рабочего жизненного цикла, предусматривающего активное участие сотрудников компании в автоматизации бизнес-процессов.
Константин Артемьев, Sherpa Robotics
Окончил Астраханский Государственный Технический Университет. Около 20 лет опыта работы в области автоматизации бизнес-процессов. Автор курса технологии RPA в Высшей Школе Экономики. Сейчас – генеральный директор Sherpa Robotics, специализирующей на разработке, поставке и сопровождении RPA-платформы, включенной в реестр отечественного ПО.
Масштабируемая платформа роботизации

Как показывает опыт, начать проект роботизации относительно просто – первые процессы выбрать и обосновать достаточно легко, однако, чем больше процессов в компании уже роботизировано, тем сложнее найти следующий процесс, поддающийся роботизации и тем более затратной будет гиперавтоматизация. Разница между стоимостью роботизации и экономической отдачей становится все меньше – затраты на лицензии программных роботов, оплату высокооплачиваемых специалистов, занимающихся выявлением, описанием и их настройкой часто оказываются чрезмерно высокими. Доклад посвящен обсуждению возможностей платформы Sherpa RPA роботизации полного цикла автоматизации бизнес-процессов для среднего и крупного бизнеса, позволяющей снизить стоимость внедрения каждого следующего робота и разработки каждого последующего сценария. Особое внимание уделено имеющимся в платформе средствам гиперавтоматизации, необходимым современному предприятию: от оркестратора до Process Discovery – определения, сопоставления и анализ процессов; от интеллектуального распознавания документов до чат-ботов.
Мухамеджан Дузенов, Python RPA
Прошел президентскую программу «Болашак» для обучения студентов, около 10 лет опыта работы в ИТ-консалтинге: EY и PwC, Национальный инфокоммуникационный холдинг «Зерде», где занимался управлением проектами развития электронного правительства, участвовал в разработке государственной программы Цифровой Казахстан. Со-основатель и директор по развитию бизнеса в Python RPA (ранее Seiko Labs), где отвечает за платформу роботизации бизнес-процессов.
RPA в государственном управлении

Крупные коммерческие корпорации и федеральные государственные структуры традиционно прибегают к помощи интеграторов на раннем этапе выполнения проектов роботизации и, как правило, считают, что дальнейшая разработка программных роботов, настройка и масштабирование уже не должно вызывать проблем. Однако, программная роботизация на 70% состоит из консалтинга: выявление бизнес-процессов для роботизации, расчет экономического эффекта, расстановка приоритетов, разработка технических заданий и дорожных карт. Доклад посвящен обсуждению опыта применения платформы Python RPA в государственных и коммерческих организациях Казахстана (Фонд Национального Благосостояния Самрук-Казына, Верховный Суд, Национальные информационные технологии, Жилстройсбербанк). Особое внимание уделено анализу особенностей внедрения платформы RPA в портфельных компаниях Фонда QazCloud и KAP Technology, реализующих серию проектов по роботизации процессов управления кадрами и финансового учета. Кроме этого разбирается опыт внедрения робота для регистрации и распределению судебных санкций, реализованный для Верховного Суда.
Александр Шакурин, «Липецк Сталь Групп»
Окончил Липецкий Государственный Технический Университет по специальности инженер промышленного и гражданского строительства. Более 10 лет опыта в сфере металлургического производства и обработки металлов с покрытием: "Стройцентр ПКФ" – эксперт по финансовым операциям и специалист по цифровой трансформации металлургического бизнеса; "Брок-Инвест-Сервис и К" – руководитель департамента логистики направления ЮГ. Сейчас – основатель и финансовый директор металлургической компании ООО «Липецк Сталь Групп», член правления Закрытого Клуба Предпринимателей Липецкой области.
Роботы для сложных документов

Как правило для распознавания сканированных копий и фотографий счетов, накладных, актов, справок, анкет и других структурированных документов программным роботам требуется привлекать разнообразные внешние сервисы, стоимость применения которых то на больших объемах документов часто оказывается чрезмерно высокой. Применение технологий искусственного интеллекта может позволить существенно сократить стоимость распознавания документов даже весьма посредственного качества с привлечением стандартного движка OCR или Яндекс Vision. Доклад посвящен обсуждению возможностей по работе со «сложными» документами с помощью робота на платформе Sherpa RPA без привлечения внешних инструментов: корректировка искажений ракурса и перспективы документа, распознавание границ полей, колонок, строк таблиц (в том числе неразлинованных). Встроенный модуль компьютерного зрения позволяет обрабатывать документы с различной версткой, количеством страниц, шириной и составом колонок, вплоть до автоматизированной обработки документов, сфотографированных на камеру обычного смартфона. Особое внимание уделено разбору конкретных примеров применения программных роботов для распознавания разнообразных документов, позволивших «Липецк Сталь Групп» получить существенных экономический эффект.
Михаил Соболев, «Т1 Интеграция»
Руководитель отдела роботизации компании «Т1 Интеграция».
RPA: тестирование конфигураций

Цифровые бизнес-процессы давно стали нормой для большинства компаний, однако ИТ-инфраструктура динамична – она постоянно усложняется и масштабируется, отвлекая на свое обслуживание все больше ресурсов. В ходе разработки программисты создают массу взаимосвязанного кода и делают ошибки – чем раньше они будут устранены, тем быстрее компания сможет выпустить на рынок новый продукт или сервис. Учитывая сходство по задачам и подходам процессов роботизации бизнес-процессов и автоматизации тестирования, RPA можно применять для тестирования конфигураций. Мало того, применение таких гибких и простых инструментов, как RPA, способно с 30 до 70% поднять долю автоматизированного тестирования конфигурации, в которой могут одновременно работать как современные, так и унаследованные приложения. Доклад посвящен анализу возможностей применения программных роботов для выполнения функционального и нагрузочного тестирования в целом и использования RPA в качестве инструмента для тестирования интерфейсов пользователя. Особое внимание уделено структуризации процесса разработки роботов и применению модульного подхода к их созданию.
Дмитрий Карпов, ElectroNeek Robotics
Окончил МГУ им. М.В.Ломоносова и Университет Джорджтауна, магистр в области физики, МВА и диплом с отличием от школы дипломатической службы. Работал консультантом Всемирного банка в Вашингтоне, где специализировался на технологиях автоматизации в борьбе с международной коррупцией. В компании Ernst & Young основал корпоративный акселератор стартапов EY Momentum в Пало Альто, где занимался поддержкой инноваций в области интеллектуальной автоматизации для организациий EY со штатом около 300 тыс. сотрудников. За время карьеры в консалтинге помогал компаниям из списка Fortune 500 в реализации проектов внедрения гиперватоматизации. Соучредитель компании ElectroNeek Robotics, разрабатывающей экосистему продуктов роботизации бизнес-процессов для системных интеграторов и центров компетенций. В 2021 году компания в ходе инвестиционного раунда была оценена в более чем 100 млн. долл. Сейчас – директор по инновациям ElectroNeek Robotics, где отвечает за работу с клиентами из числа крупнейших системных интеграторов и консалтинговых компаний.
Гиперавтоматизация сегодня и завтра

Темпы развития гиперавтоматизации впечатляют и эксперты предсказывают, что одновременно серьезные изменения будут претерпевать и подходы к внедрению технологий RPA. Только в 2020 году по всему миру были приняты на работу в технологические компании или в компании-интеграторы более 50 тыс. разработчиков RPA, а американские компании на 15% увеличили расходы услуги интеграторов. При этом растет конкуренция партнеров крупных RPA-вендоров, влияя на маржинальность предоставляемых услуг. На рынке гиперватоматизации происходит революционное смещение фокуса от бизнес-модели «RPA как ПО» к «RPA как сервис». Кроме крупных корпораций подобные сервисы востребованы сегодня малым и средним бизнесом. Какие еще изменения следует ожидать в сфере гиперавтоматизации в 2021 году? Как перестроить свой бизнес, чтобы оставаться на гребне волны? Доклад посвящен ответам на эти и другие вопросы, а также обсуждению актуальных тенденций в сфере гиперавтоматизации. Особое внимание уделено бизнес-моделям, предлагающим неограниченную масштабируемость автоматизации процессов для предприятий любых размеров и форм собственности.
Михаил Верисов,
«ММК-Информсервис»
Окончил МГТУ по специальности «Программное обеспечение ВТ и АСУ», имеет диплом Stockholm School of Economics. Более 20 лет в ИТ-индустрии, имеет богатый опыт реализации различных ИТ-проектов, а также проектов в области оптимизации бизнес-процессов, в частности, роботизации бизнес-процессов с применением технологии RPA. Сейчас – руководитель Центра компетенций RPA и инноваций ООО «ММК-Информсервис» (группа ПАО «ММК»).
Время роботов

Многие компании активно инвестируют сегодня в средства автоматизации своего бизнеса, стремясь создать отказоустойчивые системы управления, устранить узкие места в производственном процессе и освободить сотрудников от выполнения рутинных задач. Спланированные, автоматизированные и прозрачные бизнес-процессы – это выгодно, а программные роботы играют сегодня ведущую роль в их настройке:
  • Как получить максимум преимуществ от применения программных роботов для автоматизации бизнес-процессов?
  • Как на предприятии происходит трансформация отношения к RPA – от дополнительной преграды до главного инструмента?
  • Как простые роботы превращаются в передовиков производства?
Доклад посвящен обзору эффективной методологии внедрения роботизации, гарантированно обеспечивающей формирование корректных ожиданий и учитывающей требования всех заинтересованных сторон. Особое внимание уделено анализу опыта выполнения реальных проектов роботизации бизнес-процессов на металлургическом предприятии.
Close
Close
Для связи с организаторами
conf@osp.ru
RPA 2019:
как это было
Здесь вы можете узнать какие спикеры принимали участие в BIGDATA 2018
Премиум-партнеры
Генеральные партнеры
Партнеры
Информационные партнеры