УПРАВЛЕНИЕ СЕРВИСАМИ И ПРОЦЕССАМИ ЦИФРОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Вернуться на страницу
Форум BIG DATA 2020 – центральное событие года по теме больших данных
и интеллектуальной аналитики.
Все главные темы работы с данными в условиях перехода к цифровой экономике – экономике, основанной на данных.
4 июня 2020 года

[it] MANAGEMENT FORUM – главное мероприятие года
для профессионалов в управлении цифровым бизнесом

В условиях неизбежной цифровизации любой бизнес сегодня связывает свою стратегию с ИТ-стратегией.
А управление ИТ становится неотделимым от задач управления – стратегического и тактического
– цифровой трансформацией бизнеса в целом.
Форум [it]MF 2021 приглашает обсудить цифровизацию бизнеса с точки зрения управления –
методы, модели, практики, технологии.
[it]MF 2021 – о том, как
Создавать и управлять прозрачными, измеримыми, адаптивными процессами
Создавать и поддерживать правильную эмоциональную среду для успешной реализации планов цифровизации
СОЗДАВАТЬ И УПРАВЛЯТЬ ЦИФРОВЫМИ СЕРВИСАМИ
Выбирать оптимальные технологии управления цифровым бизнесом

НАТАЛЬЯ ДУБОВА
программный директор
[it]MF 2021 продолжает серию форумов по управлению ИТ (IT MANAGEMENT FORUM), которые «Открытые системы» проводят с 2004 года. За это время вокруг ITMF сформировалось сообщество ИТ-менеджеров, заинтересованных в постоянном совершенствовании своих компетенций в управлении ИТ-сервисами,
в освоении самых современных подходов к управлению ИТ.

В 2021 году мы расширяем повестку и меняем бренд форума. На [it]MF 2021 мы ждем новую аудиторию,
но рассчитываем, что программа форума не потеряет своей актуальности для постоянных участников ITMF.
Спикеры
НА ФОРУМЕ ОБСУЖДАЕМ ТЕМЫ:
В ПРОГРАММЕ:
МАСТЕР-КЛАСС
ПЛЕНАРНАЯ СЕССИЯ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕССИИ
Круглый стол
ИТОГИ КОНКУРСА «BPM-ПРОЕКТ ГОДА»
09:00-10:00

Картирование потока создания ценности – при чем тут поток и что такое ценность?
Ведущие Олег Скрынник, управляющий партнер, Светлана Сапегина, консультант, Cleverics

Современная эффективная скоростная работа строится вокруг потока создания ценности. А как строится поток?
В ходе короткого, но насыщенного воркшопа участники на основе заранее подготовленного кейса попробуют свои силы в составлении карты потока создания ценности. При этом будут разобраны часто возникающие сложности и обсуждены непростые вопросы, например:
· что такое поток и чем он отличается от бизнес-процесса?
· какая карта потока помогает организовать работу, а какая – мешает?
· что есть ценность и почему не всякая работа ценна?
Воркшоп проводится в виде серии заданий под руководством фасилитаторов, имеющих достаточный опыт выполнения картирования в реальных командах. Длительность мероприятия – 60 минут. Работа организуется в небольших группах, одновременно выполняющих задания. Общее число участников – от 20 до 50 человек.
10:00-13:00

Стратегия цифровизации: цели, архитектура, риски, люди. Опыт лидеров цифровой трансформации
ЭВОЛЮЦИЯ ОТ БИОЛОГИИ К ЦИФРЕ: ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИТ-АРХИТЕКТУР ЭКОСИСТЕМ
Вадим Пестун, директор по технологиям и цифровой трансформации, BCG

ОЦЕНКА ЦИФРОВОЙ ЗРЕЛОСТИ И ПОДХОДЫ К ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
Марианна Данилина, руководитель направления цифровой трансформации, Промсвязьбанк (онлайн)

КОНКУРЕНЦИЯ ЗА ИТ-КАДРЫ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Дмитрий Волошин, сооснователь, Otus.ru

«Технологический прорыв» Норникеля
Владимир Трапезин, директор по автоматизации и информационной трансформации производства, «Норникель» (приглашен)

ЦИФРОВАЯ И ИТ-СТРАТЕГИЯ
Марк Смолли, независимый консультант по управлению ИТ (онлайн, на английском языке)

Внедрение сервисной организации в Газпромбанке (тема предварительно)
Лариса Иншакова, начальник управления сопровождения ИТ-сервисов, Газпромбанк

Программа сессии формируется
14:00-17:00
I Цифровизация на практике: управление сервисами в бизнесе и в ИТ

ESM, Service Desk и его новые возможности, управление конфигурациями и активами, аналитика и ИИ в управлении сервисами, управление потоком ценности в создании цифровых продуктов и услуг

КАК ПРАВИЛЬНО ГОТОВИТЬ ITIL 4?
Роман Журавлев, менеджер развития ITSM-портфеля, Axelos (онлайн)

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ МАШИНИСТА: РЕАЛЬНЫЙ ITSM НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ПРОЕКТА
Евгений Рудых, заместитель начальника отдела информатизации, Дирекция тяги - филиал РЖД

ИННОВАЦИИ Х5: ОТ ПРОРЫВНЫХ ИДЕЙ ДО УСПЕШНЫХ (И НЕ ОЧЕНЬ) ВНЕДРЕНИЙ
Иван Мельник, директор по инновациям, Х5 Retail Group

ОСНОВЫ ЦИФРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ
Каймар Кару, независимый международный эксперт, стратегический консультант по вопросам цифрового правительства и цифрового управления (онлайн, на английском языке)

Программа сессии формируется

II Цифровизация на практике: управление процессами в бизнесе и в ИТ

Цифровизация внешних и внутренних процессов, BPM, Process mining, интеллектуальная автоматизация процессов, мониторинг бизнес-процесов, корпоративный DevOps, people/talent management

Выступление спикера IBM-Терн
Выступление лауреата конкурса «ВРМ-проект года 2019»

Программа сессии формируется
17:00-18:00

«СЦИЛЛЫ» И «ХАРИБДЫ» СТРАТЕГИИ ЦИФРОВИЗАЦИИ
Модератор – Михаил Петров, директор департамента цифровой трансформации, Счетная палата РФ

Участники круглого стола поделятся опытом преодоления трудностей цифровой трансформации и предложат к обсуждению рецепты успешной цифровизации.

Участие в круглом столе подтверждают:
  • Иван Мельник, директор по инновациям X5 Retail Group
  • Екатерина Петрова, директор корпоративного акселератора Generation S
  • Петр Подымов, архитектор предприятия (в команде стратегии) «Леруа Мерлен»
  • Олег Скрынник, управляющий партнер, Cleverics
  • Мария Шклярук, генеральный директор Центра перспективных управленческих решений
Приглашены представители МЧС РФ, НЛМК, Tinkoff, Райффайзенбанк.
16:00-18:00
Совместно с ABPMP Russian Chapter

Торжественная церемония награждения
Круглый стол лауреатов и жюри конкурса
Мы ждем на [it]MF 2021 всех, кто определяет и кто реализует стратегию цифровизации своей организации; кто отвечает за управление сервисами и управление процессами цифрового бизнеса:
  • топ-менеджеров бизнеса и руководителей подразделений
  • директоров по цифровой трансформации
  • CIO, руководителей ИТ-департаментов
  • корпоративных архитекторов
  • сервис-менеджеров
  • руководителей процессного офиса
  • тимлидов команд и руководителей проектов Agile и DevOps
  • руководителей и аналитиков службы поддержки пользователей
  • владельцев и менеджеров сервисных компаний среднего и малого бизнеса
ITMF 2020:
как это было
Close
Close
Для связи с организаторами
conf@osp.ru
Вернуться
к докладчикам
Марианна Данилина, руководитель направления цифровой трансформации, Промсвязьбанк
В качестве руководителя направления цифровой трансформации ПСБ Марианна фокусируется на разработке стратегии цифровизации и инновационном развитии банка. Ранее занимала должность заместителя директора Группы повышения операционной эффективности KMPG Russia, работала в компании EY.
Специализируется на повышении эффективности и реализации проектов по внедрению инструментов интеллектуальной роботизации процессов и анализу больших данных. Работала с множеством компаний, среди которых Raiffeisen, UniCredit, BNP Paribas, НРД, Qiwi, Согаз, Альфа-банк, Роснефть, Лукойл. Закончила МГУ им. Ломоносова и Colorado Heights University (MBA).
ОЦЕНКА ЦИФРОВОЙ ЗРЕЛОСТИ И ПОДХОДЫ К ИННОВАЦИОННОМУ РАЗВИТИЮ ОРГАНИЗАЦИИ

В подавляющем большинстве компаний цифровая трансформация запускается не так легко, как изначально планируется. Выступление поможет понять, что конкретно может пойти не так уже на старте изменений и как этого избежать. Мы рассмотрим популярные методики оценки зрелости и составляющие деятельности компании, которые требуют диагностики в рамках такой оценки.
Чтобы понять, «где мы сейчас» с точки зрения «цифры», необходимо определить тот уровень зрелости, на который мы хотим подняться, и затем делать выводы о необходимости развития тех или иных направлений. Исходя из «лестницы цифровой зрелости» можно выделить разные уровни готовности компаний к цифровизации. Чтобы определить, на какой из ступенек этой «лестницы» находятся конкуренты, можно воспользоваться общедоступной информацией и отраслевыми исследованиями. Затем, ориентируясь на то, «к чему же мы будем стремиться», приступить к оценке собственной зрелости.
Потенциальные цифровые изменения в компании можно разделить на семь ключевых составляющих ее деятельности, которые являются базисом для оценки готовности к цифровой трансформации. Нахождение в той или иной категории определяется внутренней методологией или системой координат, которая должна быть разработана перед стартом цифровых изменений. В докладе также будут рассмотрены методики сбора информации и потенциальные источники для бенчмаркинга и сравнения с цифровой зрелостью рынка.
Вернуться
к докладчикам
Вадим Пестун, партнер и директор по технологиям и цифровой трансформации, BCG Москва
Вадим Пестун является членом экспертной практики технологического преимущества компании Boston Consulting Group и сотрудником BCG Platinion, подразделения компании, специализацией которого является внедрение ИТ-решений. Ведущий эксперт Digital BCG в области цифровых систем-ускорителей (DAS).
Имеет опыт работы в сфере ИТ-трансформации, развития нового бизнеса и управления компанией; сотрудничает с транснациональными организациями, работающими на развивающихся рынках. До BCG был директором по информационным технологиям в компании СУЭК, а еще ранее в течение десяти лет работал в компании Accenture в Москве в должности управляющего директора экспертной практики технологического консультирования.
ЭВОЛЮЦИЯ ОТ БИОЛОГИИ К ЦИФРЕ: ВОПРОСЫ СОЗДАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИТ-АРХИТЕКТУР ЭКОСИСТЕМ

Прошлый и текущий годы невозможно рассматривать отдельно от сложившейся ситуации с пандемией COVID-19 и тем эффектом, который данное событие произвело на весь бизнес. Изменились не только способы работы сотрудников (слово «удаленка» вошло в наш обиход). Изменилось многое — логистика, взаимодействие с подрядчиками и клиентами, вопросы безопасности и надежности производственных процессов и т.п. Главное, изменились наши взгляды и способы оценки того, что эффективно, а что — нет. В новых реальностях бизнес не может позволить себе делать дорогостоящие и трудозатратные эксперименты по внедрению тяжелых, вертикально-интегрированных систем. Результаты нужны, в крайнем случае, в два раза быстрее, бюджеты должны быть сокращены вдвое, эффекты должны быть существенны и ощутимы сразу, без долго периода привыкания и встраивания в старые структуры.
Аналогии с биологической эволюцией в эпоху глобальных потрясений напрашиваются сами собой. Один из способов выживания, которым пользуется природа — построение и развитие самых разнообразных экосистем : содружеств различных биологических форм, помогающих друг другу адаптироваться и выжить в изменившейся среде, приобретя дополнительные качества от своих партнеров.
Какие организационные и технические изменения могут привести к «запуску эволюционных механизмов» в компаниях? Кого имеет смысл включать в вашу «экосистему» и какие критерии «свой-чужой» надо использовать? Что необходимо выбрать в качестве основных критериев успеха и как осуществлять программу изменений? И главное — может ли «программа цифровизации» помочь в этом?
На эти и другие вопросы ответим в выступлении.
Вернуться
к докладчикам
Дмитрий Волошин, сооснователь, Otus.ru
В 27 лет Дмитрий стал CIO крупного научно-производственного холдинга, в 2012 году присоединился к команде Mail.Ru Group и возглавил департамент исследований и образования. С 2016 года — директор корпоративной сетевой академии «Ростех», с 2017 года — Советник ректора МАИ, член общественно-делового совета при правительстве РФ.
Сооснователь компании Otus, специализирующейся в области онлайн-образования. Инвестор, ментор образовательных проектов.
Закончил ГУУ, где получил степень MBA (MBI). Кандидат педагогических наук, доцент, автор монографии «Концепция непрерывного обучения».
КОНКУРЕНЦИЯ ЗА ИТ-КАДРЫ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Дмитрий расскажет о том, как организовать поиск и взращивание junior-специалистов, как развивать middle-специалистов из junior, что делать для подготовки и удержания senior-специалистов. Все это на основе опыта и лучших практик отечественных ИТ-компаний.
Вернуться
к докладчикам
Роман Журавлев, менеджер развития ITSM-портфеля, AXELOS
Ведущий архитектор ITIL 4, ITIL Expert. Профессионально занимается ITSM c 2003 года.
Автор ряда учебных курсов по управлению ИТ-услугами и тематических публикаций в периодических изданиях. Автор и переводчик книг по управлению ИТ.
КАК ПРАВИЛЬНО ГОТОВИТЬ ITIL 4?
Роман, архитектор, автор и редактор главного свода знаний по управлению ИТ и цифровизацией бизнеса, расскажет об опыте первых лет применения ITIL 4 на практике, даст рекомендации пользователям и поделится "инсайдерской" информацией о направлениях развития ITIL.
Вернуться
к докладчикам
Михаил Петров, директор департамента цифровой трансформации,
Счетная палата РФ
Михаил более 25 лет в ИТ-индустрии, работал в ведущих российских и зарубежных консалтинговых компаниях («Финансовые и бухгалтерские консультанты», PriceWaterhouseCoopers, i2), затем – на руководящих ИТ-позициях в бизнесе. Реализовал десятки проектов по разработке ИТ-стратегии, подбору и успешному внедрению ИТ-инструментов в различных отраслях. В Оргкомитете «Сочи 2014» прошел путь от руководителя Управления ERP до директора Технологического операционного центра, предоставлявшего технологические сервисы порядка 11,5 тыс. пользователям на более чем 20 объектах проведения Игр. Руководил программой технологической подготовки к Чемпионату Мира по футболу 2018 г. в Минкомсвязи РФ. Принимал участие в создании Проектного офиса Национальной технологической инициативы (НТИ). На позиции директора по управлению проектами цифровой трансформации ВТБ участвовал в создании финтех-инвестфонда и занимался организацией финтех-лаборатории, организовал корпоративный акселератор и менторство стартапов.
С сентября 2018 года в роли директора департамента цифровой трансформации организует в Счетной палате Российской Федерации аналитическую работу с данными в области государственного аудита и контроля.
Выпускник МФТИ. Получил дополнительное управленческое образование в Российско-Британской Школе Бизнеса при МФТИ и University of Wolverhampton (Англия). Прошел профессиональную подготовку по программе «Руководитель цифровой трансформации (для руководителей высшего звена)».
Действительный государственный советник РФ 3 класса.


.
Вернуться
к докладчикам
Марк Смолли, независимый консультант по управлению ИТ
Марк — независимый консультант по управлению ИТ в компании Smalley.IT. Он внес большой вклад в формирование и развитие многих сводов знаний в индустрии (ASL, BiSL, BRM, COBIT, DevOps, IT4IT, ITIL, VeriSM и XLA). Марк является главным редактором одной из книг ITIL 4 — High-velocity IT. Имеет очень широкий круг интересов, выступал на сотнях мероприятий в более чем 30 странах, в том числе дважды — на форумах ITMF.
Цифровая и ИТ-стратегия

Если попытаться сформулировать простыми словам, стратегия – это то, чем вы отличаетесь от других. Стратегия – о том, как вы позиционируете себя на рынке и что делаете для того, чтобы выделить свою компанию среди конкурентов. Стратегия может быть спланирована, но в то же время со временем она может возникать как результат ряда решений. Пересматривать стратегические решения обычно гораздо дороже, чем операционные, то есть они рассчитаны на долгосрочную перспективу.
В выступлении мы поговорим о книге ITIL 4 Digital and IT Strategy, в которой формулируются ключевые концепции стратегического применения технологий. Книга описывает основные шаги на пути формирования и реализации стратегии вместе с необходимыми для этого практиками.
Основные темы для обсуждения:
- цифровизация и цифровая трансформация
- бизнес-модели и операционные модели
- дестабилизация, баланс, позиционирование и видение
- анализ внешних и внутренних условий и оценка готовности
- трансформации, координация, лидерство и коммуникации
- гарантии жизнеспособности организации
Если вы вовлечены в процесс принятия стратегических решений или на вашу деятельность оказывают серьезное влияние принятые в компании стратегические планы и политики, то эта презентация поможет вам лучше понять, как применение технологий позволяет добиться стратегических преимуществ и какие проблемы здесь могут возникать.

Вернуться
к докладчикам
Евгений Рудых, заместитель начальника отдела информатизации и статистики, Дирекция тяги - филиал ОАО «РЖД»
С 2002 по 2012 год занимался разработкой программных продуктов для крупного производственного предприятия, разработкой и внедрением системы класса service desk, был руководителем ИТ-подразделения крупной холдинговой компании, генеральным директором собственной ИТ-компании.
С 2012 года работает в РЖД, прошел карьерный путь от машиниста до главного инженера производственного предприятия, а затем руководителя ИТ-подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД», где занимается внедрением подходов ITSM и Agile, а также управлением проектами цифровой трансформации.
В 2020 году вошел в Реестр высококвалифицированных руководителей цифровой трансформации государственного управления.
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ МАШИНИСТА: РЕАЛЬНЫЙ ITSM НА ПРИМЕРЕ ОДНОГО ПРОЕКТА
Пользователи ИТ-сервисов сегодня предъявляют все более высокие требования к качеству ИТ-продуктов. Работники Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД», численность которых более 120 тыс. человек, не исключение. Качество разработки, сопровождения и непрерывного совершенствования ИТ-сервисов напрямую влияет на выполнение технологических процессов компании и, соответственно, на итоговое создание ценности.
В докладе расскажем о проекте «Личный кабинет машиниста», в котором использованы лучшие практики «Дизайн-мышления», Agile и ITIL 4. Внедрение проекта помогло достичь реальной цифровой трансформации бизнес-процессов и изменить привычки людей, добиться роста эффективности и удовлетворенности пользователей.

Вернуться
к докладчикам
Иван Мельник, директор по инновациям, Х5 Retail Group
В Х5 Retail Group Иван работает с 2010 года, начинал в качестве директора по развитию бизнеса. С 2015-го в торговой сети «Перекресток» отвечал за развитие и поддержку бизнеса, а в 2016 году был назначен директором по стратегическим проектам.
В настоящее время в X5 Иван отвечает за поиск и внедрение инновационных решений для повышения эффективности бизнеса компании. Команда инноваций Х5 работает над пилотами и тестированием гипотез, проводит оценку бизнес-кейсов и объем инвестиций, отвечает за реализацию и координацию инновационных проектов.
Окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики, кандидат технических наук. Имеет дипломы MBА Высшей школы менеджмента СПбГУ и HEC Business School в Париже.
ИННОВАЦИИ Х5: ОТ ПРОРЫВНЫХ ИДЕЙ ДО УСПЕШНЫХ (И НЕ ОЧЕНЬ) ВНЕДРЕНИЙ
В выступлении расскажем о развитии инноваций в компании – от работы с акселаторами до коллаборативных инноваций и внутреннего предпринимательства. Как работает воронка Х5, по каким критериям отбираются стартапы и как внедряются решения; причины успешных и провальных кейсов. Как строится оценка эффективности проектов, расскажем о вкладе в EBITDA и ключевых приоритетах стратегии. И самые интересные кейсы: биометрия, экспресс-скан, умные весы, КСО и много другое.
Вернуться
к докладчикам
Лариса Иншакова, начальник управления сопровождения ИТ-сервисов, Газпромбанк


.
Вернуться
к докладчикам
Каймар Кару, независимый международный эксперт, стратегический консультант по вопросам цифрового правительства и цифрового управления
На протяжении всей своей карьеры Каймар Кару работает на стыке технологий, политики и управления бизнесом. С ноября 2019 по апрель 2020 был Министром внешней торговли и информационных технологий Республики Эстония. Назначению на эту должность предшествовала работа в Великобритании в области бизнес-консалтинга с основным фокусом на выработке стратегии и поддержке принятия решений в комплексных средах. А до этого Каймар занимал позицию руководителя по стратегии и разработке продуктов в компании Axelos, которая развивает портфель лучших международных управленческих практик управления, в том числе ITIL для управления сервисами и PRINCE2 для управления проектами.
В области технологий Кару реализовал успешную карьеру на позициях специалиста и руководителя в различных стартапах и международных технологических компаниях, в том числе Skype, Epicor и Oracle. Каймар Кару много публикуется и выступает на международных конференциях. Имеет степень магистра философии.
ОСНОВЫ ЦИФРОВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Ключевые трудности, с которыми сталкиваются и организации, и страны на пути к цифровому управлению, по своей природе не цифровые, а вполне аналоговые. В выступлении обсудим эти проблемы, предложим способы их разрешения и рассмотрим модели интеграции технологий в существующие способы работы.

Вернуться
к докладчикам
Олег Скрынник, управляющий партнер, Cleverics
В области информационных технологий работает более 20 лет. Имеет опыт построения и реорганизации работы подразделений ИТ нескольких крупных компаний (предприятия сферы услуг, финансовые учреждения, промышленные предприятия, в том числе Уралкалий, Внешэкономбанк, BSGV, ВТБ24, РЖД). Постоянно использует этот опыт и знания при выполнении проектов, а также с удовольствием делится ими со слушателями курсов, мастер-классов и деловых игр.
Соучредитель некоммерческого партнёрства «Форум по ИТ сервис менеджменту» (itSMF Russia). Участник проекта перевода публикаций COBIT на русский язык.
Картирование потока создания ценности – при чём тут поток и что такое ценность?

Современная эффективная скоростная работа строится вокруг потока создания ценности. А как строится поток?
В ходе короткого, но насыщенного воркшопа участники на основе заранее подготовленного кейса попробуют свои силы в составлении карты потока создания ценности. При этом будут разобраны часто возникающие сложности и обсуждены непростые вопросы, например:
- что такое поток и чем он отличается от бизнес-процесса?
- какая карта потока помогает организовать работу, а какая – мешает?
- что есть ценность и почему не всякая работа ценна?

Вернуться
к докладчикам
Светлана Сапегина, консультант, Cleverics
Консультант по управлению инновациями и трансформацией организационных моделей. Большой практический опыт анализа бизнес-процессов в различных областях. В сфере информационных технологий Светлана работает с 2001 года. Более 15 лет преподает в вузах по направлениям "Прикладная информатика в экономике и менеджменте", "Информационные системы и технологии". Модератор, фасилитатор, игропрактик.
Картирование потока создания ценности – при чём тут поток и что такое ценность?

Современная эффективная скоростная работа строится вокруг потока создания ценности. А как строится поток?
В ходе короткого, но насыщенного воркшопа участники на основе заранее подготовленного кейса попробуют свои силы в составлении карты потока создания ценности. При этом будут разобраны часто возникающие сложности и обсуждены непростые вопросы, например:
- что такое поток и чем он отличается от бизнес-процесса?
- какая карта потока помогает организовать работу, а какая – мешает?
- что есть ценность и почему не всякая работа ценна?

Вернуться
к докладчикам
Анна Кузнецова, руководитель направления BPM/ECM, Naumen
В компании Naumen с 2005 года, прошла путь от бизнес-аналитика до руководителя направления. Специализируется на решениях класса Enterprise Content Management (ECM) и Business Process Management (BPM). Среди выполненных проектов – внедрение системы подготовки нормативно-правовых актов в Правительстве Курганской области, автоматизация процессов подготовки к выборам Президента РФ, внедрение архивной системы в МВД России, автоматизация процессов управления деятельностью оператора спасения жизней АО «Глонасс», создание архива оператора связи ЗАО «ГЛОБУС-ТЕЛЕКОМ» и многие другие.
Активный участник Ассоциации профессионалов управления бизнес-процессами (ABPMP Russian Chapter), председатель оргкомитета конкурса «BPM-­проект года».
Окончила физико-технический факультет Уральского Федерального университета и бизнес-школу УрФУ по курсу «Стратегия управления предприятием».


.
Вернуться
к докладчикам
Константин Загуменнов, старший менеджер по внедрению продуктов больших данных, Tele2
Константин работает в телекоммуникационной сфере более 10 лет. Начинал с digital и content-сервисов для 20 мобильных операторов РФ и СНГ. Руководил внутренними проектами в ПАО «Вымпелком», где впервые применил технологии Big Data в HR для снижения оттока в массовом сегменте.
Сейчас в компании Tele2 руководит командой создания продуктов Big Data, которая занимается проектами для внутренних и внешних заказчиков: геоаналитика и сервисы на ее основе для оптимизации и строительства инфраструктуры; открытие новых точек продаж; применение ИИ в цифровом сервисе и в точках продаж (компьютерное зрение и сервисы видеоаналитики); анализ эффективности рекламных кампаний и пр.
Закончил Ижевский государственный технический университет, где еще во время учебы приступил к разработке многомерных баз данных для мобильного оператора. В настоящее время продолжает заниматься исследовательской и научной деятельностью.
Индустриальный подход к геоаналитике: как оцифровать пространство для повышения эффективности разных видов бизнеса

Геопространственный анализ – это подход, ориентированный на применение статистического анализа и моделей big data к данным, которые имеют географический или геопространственный аспект. Почему это важно для бизнеса? При выборе места расположения, например, продуктового ретейла, нужно проанализировать не только трафик в конкретной локации, но и уровень доходов людей, которые живут или работают рядом, маржинальность торговых точек по соседству, наличие других «центров притяжения». Все это можно рассчитать с высокой степенью точности на основе моделей с использованием big data. В своем докладе я покажу, как мы это делаем, и к каким результатам приводит такой подход.
Вернуться
к докладчикам
Даниэль Серехидо, руководитель развития бизнеса и стратегии в России и Беларуси, LaLiga
Даниэль Серехидо, адвокат по трудовому и спортивному праву, работает в организациях различных отраслей с 2005 года. Занимался юридической практикой в энергетическом секторе, а затем продолжил образование, получив степень MBA в Австралии. После работы юрисконсультом в ряде стран, начиная с 2017 года Даниэль занимает должность российского руководителя по развитию бизнеса и стратегии LaLiga — футбольной премьер-лиги Испании. Кроме того, он работает советником дирекции Hype Sports Innovation, крупнейшего в мире бизнес-акселератора по поддержке инноваций в мире спорта, и преподает в ряде национальных и международных университетов.
Спортивная индустрия на пути к данным и искусственному интеллекту

В последнее десятилетие влияние данных в организациях стремительно возрастало, и сегодня управление данными приобрело чрезвычайное значение для большинства успешных компаний. Бизнес Amazon, Google, YouTube и социальных сетей во многом зависит от эффективной работы с данными пользователей. В индустрии спорта, между тем, данные долгое время недооценивали — внимание спортивных федераций и клубов было сосредоточено на других областях. В своем выступлении я расскажу о том, как LaLiga, будучи международной спортивной организацией, начала использовать данные, чтобы повысить эффективность своей деятельности и наладить более тесный контакт со спонсорами и болельщиками.
Вернуться
к докладчикам
Михаил Мягков, председатель консорциума, Университетский консорциум исследователей больших данных
Михаил Мягков является председателем совета Консорциума исследователей больших данных, научным руководителем лаборатории наук о больших данных и проблемах общества Томского государственного университета, профессором Университета штата Орегон.
В прошлом вице-президент по академическим вопросам и по международным и академическим связям в Сколковском институте науки и технологий. Отвечал за создание первых инновационных и академических программ Сколтеха, а впоследствии – за позиционирование института в российской и международной академической среде и за участие Сколтеха в государственных программах развития образовательной среды.
Более 20-ти лет опыта преподавательской деятельности и административной работы в МГУ им.Ломоносова и крупнейшем государственном университете США (Университет штата Орегон). Многочисленные награды за успешную педагогическую деятельность в США.
Михаил Георгиевич окончил МФТИ и является обладателем степени PhD Калифорнийского технологического университета.
Цифровой след абитуриентов и рекрутинговые стратегии университетов

В условиях пандемии в 2020 году вузы не могут использовать традиционные офлайн форматы привлечения абитуриентов: олимпиады, дни открытых дверей, экскурсии по кампусу, творческие конкурсы и др. В то же время применение университетами SMM в рекрутинге все чаще воспринимается школьниками как спам. Такой подход приводит к противоположному эффекту в борьбе за внимание целевой аудитории.
При этом большинство абитуриентов оставляет цифровой след в социальной сети, который можно извлечь и измерить по нему уровень их образовательного потенциала. Кроме того, в цифровом следе школьника отражаются его образовательные интересы. Их выявление позволяет университетам повысить точность таргетинга, переформатировать спам в персонализированные предложения образовательных программ.
Разработанная методика рекрутинга, с одной стороны, основывается на аналитике больших данных, с другой на стремлении установить доверительное общение с абитуриентами и способствовать более осознанному выбору образовательных программ. Эффект такого подхода выражается в более высоком уровне учебной мотивации (любознательность) и образовательного потенциала (баллы ЕГЭ) привлекаемых абитуриентов.
Такая стратегия рекрутинга оказывается особенно актуальной сейчас, в условиях пандемии COVID-19. В России уже отложены ЕГЭ на более поздний срок и у университетов остается в 2 раза меньше времени на проведение рекрутинговых компаний. В данных условиях перенесение профориентационных и рекрутинговых коммуникаций из офлайна в социальные сети может оказаться самым эффективным решением.
Вернуться
к докладчикам
Александр Евсин, начальник Ситуационного центра, ЦОДД Правительства Москвы
По образованию инженер-математик, Александр много работал в сфере информационных технологий. С 2014 года – в Центре организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД), начальник Ситуационного центра ЦОДД – заместитель руководителя ЦОДД. Ситуационный центр помимо реализации оперативного мониторинга и управления движением является центральным звеном интеллектуальной транспортной системы Москвы, крупнейшим в столице вычислительным центром, обрабатывающим данные о движении.
Технологии больших данных в мониторинге дорожной обстановки и транспортной работы

Большие данные сегодня позволяют решать множество задач для более эффективной организации дорожного движения и работы общественного транспорта в мегаполисе. На примере Москвы покажем, как организовать онлайн-мониторинг состояния движения по данным трекеров, радиолокационных детекторов, камер фотофиксации и реализовать комплексный анализ движения в различные периоды времени. Продемонстриуем применение нейронных сетей для прогнозирования состояния движения. Покажем возможности глубинного обучения в качестве средства анализа, моделирования и прогнозирования транспортной обстановки. Расскажем об использовании технологий больших данных для контроля работы наземного городского пассажирского транспорта: мониторинга и анализа причин задержек; обеспечения приоритета общественного транспорта с помощью светофорного регулирования и онлайн-мониторинга движения и расписания; формирования прогноза прибытия пассажирского транспорта на остановки.
Вернуться
к докладчикам
Иван Черницын, руководитель центра аналитических решений Дирекции региональных продаж, Газпром нефть
Более 17 лет работает в таких областях, как реализация организационно-информационных проектов и разработка аналитических приложений. В 2009-2011 гг. принимал активное участие в проектах комплексной автоматизации предприятий сбытового блока «Газпром нефти», с 2012 года руководит в ПАО «Газпром нефть» проектами построения систем BI, управления нормативно-справочной информацией, хранилищ данных. C 2018 года руководит проектами создания системы управления данными и озера данных, практиками data science и развития аналитических компетенций. Обладатель международной номинации Qlik Luminary 2019 за успехи в развитии аналитической культуры.
Иван закончил два факультета Уральского государственного университета по специальностям «Математика, прикладная математика» и «Финансовый менеджмент», магистратуру со специализацией «Математическая экономика». Получил диплом MBA в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, факультет инновационно-технологического бизнеса. Прошел обучение по долгосрочной программе Проектная Академия «Газпром нефти» в Московской школе управления «Сколково».
Практика создания аналитической платформы управления данными

Доклад будет посвящен проекту создания комплексной аналитической платформы (озеро данных, хранилище данных, BI) с интегрированными компонентами для управления данными (управление метаданными, бизнес-глоссарий, управление качеством данных и пр.) в сбытовом блоке «Газпром нефти». В выступлении будет рассказано об идеях проекта, разработке и внедрении, сценариях и примерах реализованного функционала. Особое внимание будет уделено организации работы команды проекта для достижения успеха.
С проектом создания комплексной аналитической платформы Иван Черницын стал лауреатом премии CDO Award 2020 в номинации «За обеспечение качества данных».
Вернуться
к докладчикам
Сергей Золотарев, генеральный директор, Arenadata
Сергей работал в компаниях EMC, Jet, Avaya, Microsoft, Compaq. С 2013 по 2016 годы возглавлял представительство компании Pivotal в России, СНГ и Восточной Европе, где руководил проектами в области больших данных.
В 2015 году Сергей инициировал проект разработки универсальной открытой платформы данных, результатом которого стал, в частности, сертифицированный Linux Foundation продукт Arenadata Hadoop. В настоящее время является генеральным директором компании «Аренадата Софтвер».
Член экспертного совета премии для директоров по данным CDO Award.
Выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Гибридные и облачные среды – стандарт де-факто будущих хранилищ данных

Сергей Золотарев поделится своим видением того, как будут развиваться платформы сбора и хранения данных в ближайшие десять лет и почему пользователь постепенно откажется как от традиционных on-premise, так и от новых облачных инфраструктур. Мы считаем, что на горизонте следующих десяти лет будут преобладать гибридные инфраструктуры: облако зайдет в on-premise, а on-premise расширится в облако. А те заказчики, которые решатся на облачную инфраструктуру целиком, будут использовать возможности не одного, а двух или трех облачных провайдеров (концепция мulti-cloud).
Вернуться
к докладчикам
Алексей Никифоров, директор по технологиям, Hitachi Vantara
Общий стаж работы в области информационных технологий – более 15 лет. Сменив несколько должностей в российских системных интеграторах, Алексей перешел на работу в представительство компании Hitachi Data Systems. В 2016 году возглавил отдел технологических решений компании Hitachi Vantara. Руководит коллективом профессиональных консультантов в сфере информационных технологий, занимающихся цифровой трансформацией ведущих компаний России и СНГ.
С отличием окончил МИФИ, факультет "информационная безопасность".
Индустриальные платформы IoT и граничные вычисления

В докладе обсудим практику реализации индустриального интернета вещей на промышленных предприятиях с различным уровнем цифровой зрелости.
Рассмотрим, какие возможности дают технологии анализа данных и граничных вычислений на различных участках технологической цепочки.
Вернуться
к докладчикам
Артур Кузин, руководитель направления нейронных сетей, X5 Retail Group
Артур более пяти лет работает в сфере data science (в компаниях Dbrain, Avito). Занимает седьмую позицию в общем рейтинге Kaggle, а также является Kaggle Competition Grandmaster. Автор более 50 публикаций в области нанометрологии, плазмоники и анализа данных (индекс Хирша – 11). В X5 Retail Group руководит полным циклом разработки решений практической видеоаналитики и компьютерного зрения.
Выпускник МФТИ, занимался экспериментальной физикой в области микро- и нанотехнологий.
Видеоаналитика и компьютерное зрение в ретейле

В сети X5 Retail Group уже более 30 магазинов «Пятерочка» и «Перекресток», в которых в режиме пилотных проектов развернуты решения на базе видеоаналитики. Доклад посвящен обсуждению особенностей применения практической видеоаналитики для решения таких актуальных для ретейла задач, как анализ доступности товара на полках, учет времени работы персонала, контроль очередей и пр. Особое внимание уделено разбору реальных примеров применения в магазинах компьютерного зрения и систем видеоаналитики за разные временные отрезки.
Вернуться
к докладчикам
Николай Ольховский, директор центра компетенций по развитию продукта видеонаблюдения, Ростелеком ИТ
Николай почти 20 лет в ИТ-индустрии, начал профессиональный путь с разработчика в ЕИРЦ, затем работал ведущим архитектором системы городского видеонаблюдения города Москвы. Сейчас в компании «Ростелеком ИТ» руководит разработкой видеоплатформы и продуктов на ее основе, применяемых в различных проектах ПАО «Ростелеком».
Выпускник Астраханского государственного технического университета и Московского института экономики, статистики и информатики.
Видеоплатформа для цифрового государства

Системы работы с медиаданными сегодня проникли во все сферы жизни общества. Следующий шаг – привнести «интеллект» в процессы сбора, обработки и визуализации данных, поступающих от всех информационных систем цифрового государства. Доклад посвящен особенностям применения систем видеонаблюдения и решений машинного зрения в инфраструктурах умного города, вопросам сбора и обработки медиаданных в таких масштабных мероприятиях, как «Единый день голосования», «Единый государственный экзамен» и т.п. Обсудим современные тенденции в области видеоаналитики массового сегмента рынка, возможности использования видеоплатформ для повышения эффективности компаний малого и среднего бизнеса, улучшения качества государственного управления и обеспечения комфортной и безопасной среды обитания граждан.
Вернуться
к докладчикам
Олег Гиацинтов, технический директор, DIS Group
Олег более 20 лет в ИТ-индустрии, из которых 15 лет – руководство ИТ-проектами. Работал в компаниях ЛАНИТ, АВТОМИР и XEROX. Эксперт в области стратегического управления и интеграции данных, обеспечения качества и управления нормативно-справочной информацией (мастер-данными), управления знаниями, а также построения дата-центричных бизнес-процессов. Сейчас – технический директор компании DIS Group, где отвечает за консалтинг, обучение партнеров и клиентов, а также руководит техническими специалистами и собственными разработками компании.
Закончил МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Управление данными и Big Data. Как технологии ускоряют бизнес?

Согласно исследованиям DIS Group, в 2019 году 33% крупных российских компаний внедряли у себя Data Governance (DG) в надежде обеспечить прозрачность данных, удобный доступ к ним, возможность отслеживания взаимосвязей между данными, унифицировать терминологию, а также зафиксировать правила и метрики качества данных.
Для ускорения бизнеса нужно максимально использовать все доступные данные, с чем хорошо справляются технологии Big Data. При этом понимание используемых данных дает возможность аналитикам данных быстрее проверять гипотезы для выпуска новых продуктов, охвата новых рынков и снижения затрат. В докладе на примере реальных проектов спикер расскажет о роли управления данными при работе с технологиями Big Data.
Вернуться
к докладчикам
Олег Данильченко, директор, руководитель Центра прикладного анализа данных, PwC в России
Олег работает в области анализа данных с 2007 года. Под его руководством было реализовано более 50 проектов по большим данным в таких индустриях, как ретейл, энергетика, телекоммуникации, банки и логистика. С 2017 года является руководителем Центра прикладного анализа данных PwC в России. Олег закончил Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» по специальности «прикладная математика».
Эффективные промо в ретейле с помощью машинного обучения

Для покупателей низкие цены и привлекательность промоакций являются важными факторами при выборе магазина. Ретейлеры используют значительные промо-бюджеты для привлечения покупателей, при этом расходуют их неэффективно, предлагая в основном прямые скидки. В результате две трети всех промоакций не дают желаемого результата, хотя, повысив их эффективность, розничные сети могли бы увеличить показатель EBIT на 0,7–1,9 пунктов. Как оптимизировать промоакции и ценообразование с помощью алгоритмов машинного обучения, покажем на практических кейсах PwC.
Вернуться
к докладчикам
Руслан Ледовский, диджитал менеджер, McDonald's Russia
Руслан занимает позицию диджитал менеджера Макдоналдс в России с 2018 года, отвечает за развитие продуктов мобильного приложения, сайта и CRM компании.
До этого работал в «Домино'с Пицца» и занимался продвижением компании в диджитал пространстве, а также развитием мобильного приложения.
Как читать мысли клиентов с помощью больших данных?

На примере Макдоналдс Руслан расскажет о решении задачи персонализации со стороны бизнеса. Обсудим, что означает персонализация для клиентов и что включает в себя задача персонализации. Продемонстрируем, какие бизнес-задачи позволяет решать персонализация. Поговорим о том, почему важно обрабатывать данные клиента в реальном времени и как объединить клиентские данные на едином тайм-лайне.
Вернуться
к докладчикам
Елена Павлова, руководитель направления Центра технологий видеоаналитики, Газпром нефть
Елена более 10 лет в ИТ-индустрии, начала профессиональный путь в ПАО «Ростелеком» с должности инженера Управления перспективного развития, где занималась проектированием и строительством сетей PON и DWDM для Северо-Западного Федерального округа. Затем работала в СПбГУП «АТС Смольного» на должности начальника службы инновационного развития, отвечала за реализацию городских программ по модернизации сетей связи исполнительных органов государственной власти и бюджетных учреждений. Сейчас – руководитель направления Центра технологий видеоаналитики в «Газпром нефти», где реализует проекты, направленные на повышение эффективности и контроль промышленной безопасности на производственных объектах.
Закончила Санкт-Петербургский университет телекоммуникаций им.М.А.Бонч-Бруевича.
Кросс-технологические решения на основе видеоаналитики

Развитость технологии компьютерного зрения в России не вызывает сомнений – именно отечественные разработчики предлагают в этой области самые передовые решения и алгоритмы. Однако промышленные компании не спешат внедрять подобные технологии. Почему? В докладе обсудим пути устранения препятствий на пути таких проектов, разберем преимущества кросс-технологических решений, включающих носимые устройства, Интернет вещей, системы машинного зрения, AR/VR, видеоаналитику и др., и решений, реализованных на базе только технологий видеоаналитики. На примере предприятий нефтегазовой индустрии будут показаны типовые сферы применения видеоаналитики и проанализирован опыт реализации необычных и интересных проектов.
Вернуться
к докладчикам
Роман Гоц, директор департамента больших данных и безопасности, Atos
Роман работает в области информационных технологий с 2002 года.
На протяжении карьеры занимался развитием бизнеса в крупных технологических компаниях, где управлял федеральными и макрорегиональными проектами, возглавлял управление федеральной розницей и расширение региональной партнерской сети.
С 2015 года начал работать директором по развитию бизнеса Atos в России. Сегодня Роман руководит департаментом больших данных и безопасности, предоставляющим высокотехнологичное оборудование для различных отраслей бизнеса.
Окончил Новосибирский государственный технический университет по направлениям менеджмент, переводчик в сфере профессиональных коммуникаций, а также факультет автоматики и вычислительной техники.
От больших данных к бизнес-результату

Цифровая трансформация является важной бизнес-задачей для организаций. Данные имеют ключевое значение для решения этой задачи, позволяя внедрять инновации.
В рамках доклада Роман представит видение компании Atos относительно механизмов обработки больших данных: как справляться с непрерывным ростом объема данных ИТ-систем; как извлекать прибыль из различных видов данных; как реализовать обработку информации в непосредственной близости от источника данных.
Генеральный партнер
Партнеры
Информационные партнеры
Стоимость участия
в рублях
7900/9900
до 30.04.2021/с 01.05.2021
по коллективной заявке
от 3-х человек

9900/12900
до 30.04.2021/с 01.05.2021
15900.
с 02.06.2021
онлайн формат

Стоимость участия
4900
Мы ждем Вас!
Место проведения:
Отель Palmira Business Club
(Москва, Новоданиловская набережная,6)