Благодаря технологическим достижениям последних лет видеосвязь стала таким же простым, привычным и удобным коммуникационным инструментом, как голосовая связь или электронная почта. Так, 87% респондентов, принявших участие в ежегодном опросе, который агентство OSP Data традиционно проводит в преддверии форума «Бизнес-Видео», указали, что они используют ВКС для взаимодействия с коллегами и партнерами. Дополнительную ценность видеосвязи придает ее интеграция с другими инструментами для совместной работы. Какие тенденции будут определять дальнейшее развитие видеокоммуникаций и видеосотрудничества, как они отражаются на решениях и предложениях ведущих игроков рынка и что в итоге это дает пользователям, можно было узнать из докладов экспертов на форуме «Бизнес-Видео», который вот уже восьмой год подряд проводят «Журнал сетевых решений/LAN» и издательство «Открытые системы».

КОНВЕРГЕНТНЫЕ КОММУНИКАЦИИ

Видеосвязь получила свое первоначальное развитие как решение для больших начальников. По иронии судьбы кабинеты высшего руководства остаются последним прибежищем систем видеоконференций «в чистом виде». Сейчас такие системы оснащаются средствами для поддержки других коммуникационных инструментов, так что уже невозможно точно сказать, где заканчивается видео-конференц-связь и начинаются унифицированные коммуникации. Последние, в силу своего происхождения, выделяются более развитой поддержкой телефонной связи.

Под конвергенцией мы подразумеваем создание единой конференционной среды, в которой любой из абонентов может работать с любым другим. 
Алексей Гера, менеджер по продукции Cloud UC компании Huawei

Вместе с тем даже объединения всех разновидностей сред и средств передачи на одной платформе уже недостаточно — ключевое значение приобретает поддержка обмена контентом для обеспечения эффективного взаимодействия в рамках мобильных рабочих групп. Не случайно вместо термина «объединенные, или унифицированные, коммуникации» все чаще употребляется понятие «унифицированные коммуникации и сотрудничество». Под одним зонтиком оказываются не только аудио-, видео- и Web-конференции, но и инструменты для совместной работы, обмен сообщениями, индикация присутствия, интеграция с бизнес-процессами, поддержка мобильности, персональные ассистенты и т. д.

В компании Huawei предпочитают использовать термин «конвергентные коммуникации». «До сих пор системы телефонии, видеоконференций и смежные с ними существуют до известной степени разрозненно, — объясняет Алексей Гера, менеджер по продукции Cloud UC компании Huawei. — Под конвергенцией мы подразумеваем создание единой конференционной среды, в которой любой из абонентов может работать с любым другим».

Конвергентные коммуникации Huawei опираются на развертываемую у заказчика облачную платформу, в состав которой входят серверная инфраструктура, серверные приложения и всевозможные сервисы. В рамках созданной конференц-среды можно собрать общую конференцию для абонентов любого типа (использующих различные коммуникационные устройства). Помимо традиционных конечных точек (видеотерминалов, смартфонов, телефонов и т. п.), к конференции можно подключить и камеры видеонаблюдения.

Рис. 1. Аппаратный терминал ВКС TE-10 отражает тенденцию к миниатюризации аппаратных решений. В небольшом устройстве размещены кодек ВКС, видеокамера, динамики, микрофон, модуль Wi-Fi и Bluetooth
Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала. Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.
Купить номер с этой статьей в PDF