В текущем году десятилетие своей деятельности отмечает компания Avanpost. Как заявил ее генеральный директор Андрей Конусов, компания является лидером российского рынка в области решений идентификации и управления доступом к информационным ресурсам (IDM). В прошлом году число пользователей продукта для PKI, созданного этим разработчиком, перевалило за 1 млн человек. В 2016 году общий рост продаж компании составил более 40%, имеющийся задел проектов позволяет рассчитывать на увеличение оборотов еще в 1,5 раза в 2017 году.

Другой продукт компании, Avanpost IDM, успешно конкурирует на российском рынке с решениями таких мировых вендоров, как IBM и Oracle. По словам Андрея Конусова, за последнее время компания не проиграла ни одного тендера. Ослаблению позиций западных вендоров способствуют удвоение стоимости лицензий в результате роста курса доллара и негибкая политика этих производителей в отношении обновления своих продуктов. Так, у Oracle переход на новую версию продукта по сути предполагает его повторное внедрение, что оказывается далеко не простой задачей. Если же клиенты решают оставить прежнюю версию продукта, то через какое-то время сталкиваются с тем, что ее поддержка прекращается.

В результате создаются объективные предпосылки для перехода пользователей на продукты других вендоров (не обязательно Avanpost). Кроме того, спросу на российские системы обеспечения безопасности способствуют санкционные риски — например, торгово-промышленная палата США запретила компании SailPoint продавать ее IDM-решение «Роснефти».

Несмотря на кризис, компания Avanpost не прекращала вкладывать силы и средства в разработку собственных решений и в середине марта представила новый программный продукт Avanpost WebSSO для безопасной регистрации в SaaS-, мобильных и традиционных приложениях после однократной аутентификации (Single Sign-On, SSO). Работа над ним началась в 2015 году. Компания уже реализовала пилотный проект по аутентификации пользователей на региональном портале крупной федеральной структуры.

Avanpost WebSSO обеспечивает защищенную регистрацию пользователей в Web-приложениях после прохождения однократной аутентификации
Avanpost WebSSO обеспечивает защищенную регистрацию пользователей в Web-приложениях после прохождения однократной аутентификации

 

В рамках пилотного проекта обеспечивается обработка до 1,5 тыс. запросов на аутентификацию в минуту, при этом обслуживается 5 млн человек. После ввода учетных данных и подтверждения личности, что в среднем занимает менее 3 с, пользователь получает доступ ко всем сервисам портала, то есть фактически ко всем информационным системам, обеспечивающим работу этих сервисов. За автоматическую регистрацию в данных системах и отвечает Avanpost WebSSO. После перевода в промышленную эксплуатацию будет осуществляться поддержка 12 млн пользователей.

У Avanpost уже есть продукт для единого входа в традиционные приложения — Avanpost SSO. Новое решение, ориентированное на обеспечение автоматической регистрации в среде Web, рассчитано на такие сценарии применения, как общая аутентификация в приложениях пользователей распределенной организации, федеративная аутентификация для нескольких организаций на базе одной из них и аутентификация в SaaS-приложениях в частном облаке. Avanpost WebSSO может использоваться как отдельно, так и совместно с Avanpost IDM. Применение последнего позволяет полностью автоматизировать управление каталогом учетных записей системы WebSSO.

Корпоративные системы все больше переориентируются на Web. Web-приложения становятся стандартом де-факто в современных информационных системах. Признавая, что степень проникновения Web в корпоративный сегмент тем не менее еще невелика, в Avanpost уверены в незаменимости решения. «Через 5–10 лет организаций, не работающих в среде Web, практически не останется. Web-приложения проникнут даже в самые консервативные отрасли и сферы применения ИТ, — уверен Андрей Конусов. — При постоянно увеличивающемся объеме взаимодействия с клиентами через корпоративные Web-решения аутентификация на основе Web-стандартов и технологий станет ключевым, основным и едва ли не единственным способом входа в информационные системы».

По утверждению представителей компании, в России нет аналогов подобных решений, а Avanpost WebSSO не только представляет собой пример импортозамещающего решения (в ближайшее время будет подана заявка на внесение его в реестр российского ПО), но и облегчает разработку других российских программных продуктов, поскольку позволяет обойтись без создания отдельной подсистемы доступа пользователей.

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF