Компания «Крок» открыла Центр комплексных решений на базе технологий Intel. Как утверждается, это первый подобный центр решений в мире: у Intel есть множество центров компетенций, но впервые такой центр организован совместно с интегратором. На данный момент в центре представлено 10 готовых решений для организации офиса, умного города, видеоаналитики и мониторинга здоровья. Помимо Intel в представленных решениях применяются продукты и технологии еще 20 технологических партнеров «Крок».

По словам Игоря Никулина, директора департамента информационных технологи, в дальнейшем список решений планируется расширять.
В центре комплексных решений «Крок» представлено 10 готовых решений с использование технологий и компонентов Intel для организации офиса, умного города, видеоаналитики и мониторинга здоровья

В соответствии с принятой в прошлом году стратегией Intel намерена превратиться из ПК-ориентированной компании в IoT-ориентированную. Данная стратегия получила название Virtuous Cycle of Growth, что на русский язык очень приблизительно можно перевести как «подъем на волне всеобщего роста». Выделенные Intel ключевые направления деятельности — облака и ЦОД, интернет вещей, память и FPGA и связующие их коммуникационные средства — активно развиваются и тем самым подогревают взаимный прогресс. И конечно темпы роста подчиняются нестареющему закону Мура.

Предпринимая трансформация предполагает, в частности, смещения акцентов с B2C-сегмента на B2B. Открытый центр призван продемонстрировать возможности реализации самых разных решений на базе компонентов и технологий Intel в контексте цифровой трансформации бизнеса. При этом компания делает фокус на решениях, которые позволили бы объединить традиционные модели бизнеса к цифровой трансформации. «Задача, которую мы преследуем при работе с партнерами, — ликвидировать разрыв между изобретением и внедрением, — заявил Василий Бояринов, директор по корпоративным продажам в России и Восточной Европе. — Центр компетенции призван перекинуть мостик между предлагаемыми Intel технологиями и внедряемыми конечными решениями. Совместно с «Крок» мы предлагаем не просто красивые демонстрации, а комплекс готовых для внедрения решений»

Несмотря на смещение акцента, на бизнес вокруг ПК приходится до сих пор львиная доля оборота Intel. Так, в 2015 году доход от этого сегмента составил 35 млрд долларов. Тем не менее, данный рынок сжимается. Компенсировать его сокращение призваны такие направления как решения для центров обработки данных и интернета вещей. А одним из наиболее прибыльных в Intel является серверное подразделение. По словам Василия Бояринова в России доля продаж в корпоративном сегменте выросла именно благодаря росту продаж компонентов и решений для построения серверной инфраструктуры, прежде всего для поддержки облачных платформ.

В совместном центре Intel и «Крок» представлено, в частности, решение на базе серверов Intel для автоматизации управления ИТ, с помощью которого администратор может управлять всеми ресурсами по принципу «одного окна». Данное решение реализует концепцию программно определяемого центра обработки данных и позволяет управлять как физическими, так и виртуальными серверами, системами хранения данных и сетевыми ресурсами. Помимо управления ресурсами оно позволяет выделять ресурсы по требованию для различных подразделений заказчика и тарифицировать их.

Для мониторинга ресурсов используется инструментарий Zabbix. Отображаемые интерактивные карты такие как карта сервисов, карта сети и др. позволяют видеть состояние инфраструктуры в целом без необходимости заглядывать на каждый отдельный ресурс. Так, карта самодиагностики отражает ежедневное тестирование состояния инфраструктуры путем, которое осуществляется путем запуска небольших задач таких как запуск виртуальных машин. Выполнение тестовых задач не влияет на работоспособность инфраструктуры, но позволяет имитировать работу реальных пользователей. Помимо серверов на базе процессоров Intel в решении «Крок» используются сетевые карты Intel, которые позволяют разгрузить сервер и повысить продуктивность центра обработки данных до 40%.

По словам Игоря Никулина, директора департамента информационных технологи, в дальнейшем список решений планируется расширять.