Сеть Wi-Fi становится обязательной для все большего числа объектов различного назначения: торговых центров, выставочных комплексов, объектов транспортной инфраструктуры, медицинских учреждений, стадионов и т. д. Такие сети обеспечивают не только эффективную связь и передачу информации. Собранные с их помощью аналитические данные позволяют повысить эффективность использования площадей, улучшить бизнес-показатели, поднять на более высокий уровень комфорт и безопасность находящихся на объектах людей. Рассмотрим использование Wi-Fi на примере торговых центров.

Wi-Fi в реитейле

Традиционные магазины, использующие физические площадки для взаимодействия с покупателями, испытывают все более острую конкуренцию со стороны интернет-магазинов, которые активно применяют самые передовые информационные и цифровые технологии. Чтобы не проиграть, традиционным магазинам необходимо также максимально активно задействовать современные технологии, которые помогают эффективно обслуживать и удерживать покупателей. Одним из ключевых направлений «цифровой трансформации» является поддержка мобильных устройств, с которыми покупатели приходят в магазин.

Как показало исследование 2015 Global Shopper Study, примерно 44% покупателей используют сеть Wi-Fi в магазине для посещения веб-сайта его владельца или производителей интересующих товаров. Они задействуют свои смартфоны для множества целей: от просмотра сравнительных обзоров выбираемых продуктов и отзывов других покупателей до использования скидочных купонов и собственно оплаты приобретаемых товаров.

Wi-Fi в реитейлеПоддержание сложной сети Wi-Fi, охватывающей большие площади в десятках магазинов и обслуживающей множество разнотипных мобильных устройств, — непростая задача для ИТ-отдела торгового центра. Ее эффективное решение практически невозможно без наличия современной системы управления и мониторинга, которая могла бы отслеживать различные аспекты работы сети на всех уровнях, вплоть до уровня приложений.

Рассмотрим возможности такой системы на примере платформы NSight компании Extreme Networks. ПО NSight получает доступ к собираемой операционной системой ExtremeWireless WiNG информации и представляет ее в удобном для просмотра через браузер виде в реальном времени или показывает исторические данные. Текущая версия этой ОС, WiNG 5, построена на основе принципов программируемых сетей (SDN) и позволяет при необходимости распределить функциональность контроллера беспроводной ЛВС на каждую точку доступа.

Одним из ключевых компонентов решения служит встроенный в операционную систему WiNG движок Deep Packet Inspection (DPI), который способен отслеживать потоки трафика каждого пользователя, выделять и идентифицировать тысячи используемых приложений. Соответствующая информация в реальном времени передается на платформу NSight. В результате администратор сети получает полные сведения по всем семи уровням модели OSI, включая данные по типу пользовательских устройств, их операционным системам, используемым приложениям и пр. Эти сведения чрезвычайно полезны как для эксплуатации сети, так и для взаимодействия с покупателями.

При наличии сетей Wi-Fi на нескольких удаленных объектах система NSight покажет их на картах Google Maps. Клик мышью на интересующем объекте — и система выдаст интерактивную схему помещений, на которой отображены основные объекты сети Wi-Fi, а также показаны проблемные зоны. Система в режиме онлайн выдает общую статистику по таким показателям, как число подключенных пользователей, загрузка сетевых ресурсов, текущая выпускная способность, данные по использованию тех или иных приложений. Можно легко и просто «спуститься» на уровень конкретной точки доступа, посмотрев параметры частотных каналов, уровень ошибок, долю повторных запросов и пр. В частности, можно изучить картину распределения частотных каналов, проверить, насколько они оптимально назначены, нет ли проблем с интерференцией.

Интерактивные схемы помещений с указанием плотности мобильных устройств (а значит, и покупателей) — это возможность не только оптимизировать распределение сетевых ресурсов и спланировать модернизацию, но и получить данные о плотности покупателей в разных зонах торгового центра. Средства DPI позволяют контролировать распределение трафика различных приложений, устанавливая более высокий приоритет наиболее важным для конкретного магазина или торгового центра. Кроме того, благодаря DPI платформа NSight дает возможность отслеживать даже то, какие сайты конкурентов посещает покупатель, находясь в магазине, чтобы вовремя перехватить его внимание и сформировать привлекательное предложение. Наконец, анализ трафика на уровне приложений — это хороший инструмент, для того чтобы оперативно выявить возможные угрозы или использование нежелательных приложений и принять меры еще до того, как они причинили вред сети или доступной через нее информации. А это особенно важно в сети, в которой работает множество «чужих» устройств.

Решения типа NSight — эффективные универсальные средства управления сетью WI-Fi и анализа собираемых с помощью такой сети данных. И большинство производителей беспроводных систем ограничиваются предложением лишь универсальных средств аналитики, подходящих для самых разных отраслей. Минусом такого подхода является необходимость проведения серьезных работ по адаптации решения для конкретной отрасли, в нашем случае — для торговых предприятий. Это может потребовать значительных расходов, особенно с учетом того, что торговые центры не всегда располагают квалифицированным персоналом, способным выполнить такую адаптацию и кастомизацию.

Используя большой опыт работы с торговыми центрами по всему миру, Extreme Networks создала и специализированное решение для этой сферы, которое было представлено в январе 2017 года и получило название Retail Guest Analytics. Оно также входит в портфель продуктов ExtremeWireless WiNG. Заказчик может быстро запустить Retail Guest Analytics в работу и начать получать детальные данные, используя их для повышения эффективности бизнеса. Система поддерживает множество настраиваемых администратором вариантов регистрации, в том числе и через наиболее популярные социальные сети. Это не только дает покупателям возможность выбора наиболее удобного способа регистрации, но и позволяет торговой организации получать через социальные сети массу информации о возрастном составе пользователей, их гендерной принадлежности, другие важные характеристики.

Система Retail Guest Analytics

Система Retail Guest Analytics способна выдавать данные с учетом возраста, пола и других характеристики покупателей

Система Retail Guest Analytics способна масштабироваться до поддержки 10 миллионов покупателей. Среди типовых данных, выдаваемых системой, — общее число покупателей, зашедших в тот или иной магазин, отношение числа новых покупателей к числу постоянных клиентов, время, проведенное покупателями в магазине, тип используемых ими мобильных устройств, а также уже упомянутые демографические данные. В основе системы — мощный набор средств по анализу собираемых данных, представленных в удобном для использования виде, что позволяет специалистам торгового центра сделать маркетинговые кампании и предложения более персонифицированными, а значит, эффективными, в конечном итоге обеспечивая более высокое качество обслуживания и повышая удовлетворенность покупателей.

Наличие в магазине или торговом центре не просто точек доступа Wi-Fi, а действительно полнофункциональной сети беспроводной связи с эффективными средствами анализа собираемых данных — это важное условие для повышения конкурентоспособности традиционных торговых предприятий. Предоставив покупателям возможность комфортно пользоваться в магазине любимыми ими смартфонами, в том числе для уточнения информации по выбираемому товару, и внедрив современные средства анализа их предпочтений и пожеланий, традиционные торговые центры смогут успешно конкурировать с интернет-магазинами. Современная сеть Wi-Fi — одна из ключевых составляющих цифровой трансформации бизнеса ретейла.

Узнать подробнее о беспроводных решениях Extreme Networks вы можете 22 марта на Extreme Forum 2017!

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF