Российский провайдер облачных бизнес-приложений с интегрированной телефонией (виртуальная АТС, CRM, центр обработки вызовов) Mango Office («Манго Телеком») представил результаты регионального развития своего бизнеса, достигнутые в 2014 году. Компания открыла еще четыре представительства — теперь их стало тринадцать, а начало было положено в 2003 году. Были выполнены планы по новым региональным представительствам, росту клиентской базы и выручки, выходу филиалов на окупаемость. Как рассказал Дмитрий Бызов, генеральный директор Mango Office, в текущем году планируется расширить сеть филиалов — они появятся в Уфе, Волгограде, Ульяновске, Тольятти, Хабаровске, Тюмени и Владивостоке. Офис в Уфе уже открыт. В Тольятти представителям среднего и малого бизнеса доступен комплекс услуг Mango Office.

Несмотря на то что основная часть выручки компании формируется за счет клиентов из Москвы, прирост клиентской базы Mango Office сейчас на 50% происходит за счет работы филиалов. Средний ARPU по регионам (ежемесячный платеж клиента) вырос на 30% и составил 3960 руб. В каждом филиале — точке присутствия оператора — работают около 10 человек. Прежде чем открыть новый офис, аналитики компании проводят большую работу, в том числе оценивают скорость возврата инвестиций. Расчетный срок окупаемости филиала Mango Office составляет 3–3,5 года. На операционную окупаемость вышли филиалы в Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Казани. За минувший год доля регионов в общекорпоративной выручке Mango Office достигла 29% (увеличилась на 38%), а в общем объеме продаж — 44% (рост составил 29%).

Инструмент бизнеса. Виртуальная АТС изначально создавалась не как расширение традиционной УАТС, а как новый продукт с ценными для заказчика функциями. Например, она позволяет получать детальную статистику по звонкам.
Инструмент бизнеса. Виртуальная АТС изначально создавалась не как расширение традиционной УАТС, а как новый продукт с ценными для заказчика функциями. Например, она позволяет получать детальную статистику по звонкам.

 

Открытие каждого филиала предполагает выбор надежного ЦОДа для размещения технического узла на базе серверов стандартной архитектуры, получение лицензии оператора связи, заключение договоров с несколькими провайдерами для резервирования каналов. Для соблюдения стандартов качества предоставления услуг связи и облачных сервисов во всех регионах присутствия специалисты Mango Office осуществляют постоянный мониторинг доступности сети.

В текущем году, в связи с ростом филиальной сети, Mango Office начинает объединение филиалов в региональные кластеры — макрорегионы. Цель программы — оптимизация процессов управления и повышение качества обслуживания. Центры обслуживания клиентов также выводятся на уровень макрорегионов, централизуются процессы продаж. Первым таким регионом с центром в Екатеринбурге стал Урал, куда войдут также филиалы в Перми, Челябинске и Тюмени. Как ожидается, новая организационная структура позволит сократить сроки окупаемости филиалов. Перейти на нее планируется в течение года.

Не только облачные сервисы. Mango Office поставляет и клиентское оборудование: SIP-телефоны, маршрутизаторы, интернет-шлюзы
Не только облачные сервисы. Mango Office поставляет и клиентское оборудование: SIP-телефоны, маршрутизаторы, интернет-шлюзы

 

А вот запланированный на май выход на европейский рынок перенесен на осень. С 1 сентября 2015 года одновременно с открытием своего европейского офиса Mango Office намерена приступить к предоставлению услуг связи и облачных сервисов корпоративным клиентам в Германии. В Берлине уже арендован офис, а во Франкфурте-на-Майне построен узел связи. Специалисты компании заканчивают административные работы, занимаются локализацией продукта, наймом и обучением персонала. На полную окупаемость немецкое представительство должно выйти к 2019 году. Как пояснил Дмитрий Бызов, задержка связана не с санкциями или осложнением международной обстановки, а с формальными процедурами открытия бизнеса в этой стране.

По словам гендиректора Mango Office, кризис для облачных сервисов — «период оптимизма». Предлагаемые компанией продукты и сервисы помогают клиентам получать прибыль, повышая эффективность продаж и обслуживания. После некоторого снижения количества заявок в прошлом году наблюдается «рекордное число обращений» новых клиентов. Впрочем, и в 2014-м количество клиентов облачной CRM, например, выросло в два раза. Между тем 90% выручки Mango Office приходится на ВАТС. В 2015 году планируется обеспечить темпы роста бизнеса на уровне не менее 40%. ВАТС будет дополнена новыми функциями. Следующим этапом может стать создание вертикальных решений.