Hitachi сотрудничает с РЖД с 2008 года. Как отметил Юрий Скачков, генеральный директор Hitachi Data Systems в России и СНГ, этот заказчик очень требовательный — в частности, все приобретаемые системы проходят предварительное тестирование. На то, чтобы доказать преимущества предлагаемых решений, российскому представительству потребовалось несколько лет, зато теперь на ИТ-оборудование Hitachi приходится более половины всех вычислительных ресурсов и систем хранения. Помимо достоинств самого оборудования, определенные козыри дает и наличие у «большой» Hitachi экспертизы в транспортной отрасли. По словам Джона Мэнсфилда, старшего вице-президента Hitachi Data Systems по глобальной стратегии разработки и развития решений, Hitachi нацелена на интеграцию вертикальной экспертизы в таких отраслях, как транспорт, с ИТ.

Из 7 тыс. серверов свыше 70% уже интегрировано в виртуальную среду, а запланированный уровень виртуализации составляет 81%. По соображениям безопасности и другим причинам часть систем виртуализировать нецелесообразно. Кроме того, ряд задач, в частности управление пассажиро- и грузоперевозками, решается при помощи мейнфреймов, которых в РЖД осталось всего 12 (в свое время их количество приближалось к 50).

По словам вице-президента РЖД Алексея Илларионова, проект виртуализации будет завершен в следующем году, если руководство компании выделит для этого необходимые средства. Как и во многих других организациях, ИТ-бюджеты сегодня не растут, к тому же перед РЖД стоит ряд таких затратных задач, как обновление подвижного состава. Алексей Илларионов отметил, что на ИТ сейчас направляется даже меньше средств, чем в 2007 году, и только внедрение передовых решений позволяет справляться с поставленными задачами. Так, благодаря внедрению виртуализации удалось добиться двукратной экономии затрат на текущую эксплуатацию. При этом время восстановления сервиса после локального сбоя сократилось в некоторых случаях на два порядка благодаря возможности его запуска в другой виртуальной машине.

В качестве платформы используются блейд-серверы Hitachi CB2000 и системы хранения HUS130. Всего в 180+ шасси установлено свыше 1300 серверных лезвий. Тиражирование типового решения во всех структурных подразделениях помогло упростить обслуживание и ускорить подготовку персонала к работе. Hitachi бесплатно обучила около 100 специалистов РЖД по сопровождению блейд-серверов. Все серверы и 90% систем хранения данных находятся на сервисном обслуживании Hitachi.

Виртуализация является частью более общего проекта по консолидации вычислительной инфраструктуры. Из 14 региональных вычислительных центров она переводится в три распределенных центра обработки данных, расположенных в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. В результате стоимость владения ИТ-инфраструктурой удалось снизить на 30%, на 7% увеличить производительность труда ИТ-специалистов и в три раза — до 99,99% — повысить коэффициент доступности критичных ИС.