Конференция «Fujitsu World Tour», проведенная компанией Fujitsu в Москве, прошла в рамках ее мирового турне по городам Европы, Австралии, Азии и Америки. Этот форум, который посетили более 450 специалистов, продолжил серию традиционных встреч Fujitsu IT Future. В 2013 году на них побывало более 8000 посетителей. Основное внимание на московском форуме уделялось общим проблемам ИТ и путям их решения. Представители Fujitsu, ее заказчиков и партнеров рассказали, как продукты и услуги этого производителя помогают экономить финансовые и временные ресурсы, а также сокращать трудозатраты. Девиз конференции: «Человек — ориентир интеллектуального сообщества».

Компания старается таким образом дистанцироваться от конкурентов. «Мы другие, — подчеркнул Виталий Фридлянд, вице-президент и генеральный директор Fujitsu в России и СНГ. — Наша парадигма — «человекоцентричное» отношение к ИТ». Вместе с тем, подобно другим вендорам, Fujitsu строит свою стратегию в соответствии с тенденциями отрасли, делая акцент на мобильности, Больших Данных, информационной безопасности и «всепроникающих ИТ-сервисах». Еще одна тенденция — взаимопроникновение бизнеса и ИТ. Руководствуясь этими тенденциями, компания создает свои комплексные инфраструктурные решения для различных отраслей, в том числе с учетом потребностей российских предприятий. «В условиях тяжелейшей политико-экономической обстановки Fujitsu остается на российском рынке и будет по-прежнему инвестировать значительные средства в продвижение своих продуктов», — отметил Виталий Фридлянд.

Руководители подразделений Fujitsu и эксперты ИТ-компаний обсудили вопросы эффективного использования ИКТ в бизнес-процессах, особенности управления ИТ-инфраструктурой предприятия и влияние технологий на устройство современного общества. Особое внимание было уделено услугам и продуктам Fujitsu, предназначенным для розничной торговли. Эти решения Fujitsu включают в себя приложения Fujitsu Market Place, приложения для ERP, социальных сетей и бизнес-аналитики, POS-терминалы, системы самообслуживания, мобильные и мультимедийные решения, а также сервисные решения Store & Mobile Managed Services, Retail as a Service, управление приложениями и SAP Retail.

Евгений Тарелкин, менеджер по маркетингу серверов Primergy, рассказал о разработках Fujitsu в области серверных и инфраструктурных решений. В их числе — Resource Orchestrator, система для централизованного, из единой консоли, управления корпоративной инфраструктурой ИТ (включая оборудование и среды виртуализации разных вендоров), система виртуализации портов ввода-вывода серверов и сети с «плоской» топологией, что обеспечивает высокую производительность в среде виртуализации, система Cool-safe Advanced Thermal Design, позволяющая сэкономить на охлаждении серверов до 27%, интегрированная система для построения облаков Fujitsu Integrated System Cloud Ready Block, а также новые серверы с процессорами Intel Xeon v3. Новинкой 2014 года стала система Fujitsu PrimeQuest 2000 Series, продолжающая серию 1000. В этой системе х86 для критически важных приложений компания использовала свой опыт разработки мейнфреймов.

Александр Яковлев, менеджер по маркетингу продукции Fujitsu в России и СНГ, представил новое поколение систем хранения Fujitsu Eternus DX с поддержкой накопителей SSD и возможностью одновременного использования iSCSI и Fibre Channel. В линейке Fujitsu обновлены не только масштабируемые СХД начального и среднего уровня, но и ПО для управления хранением данных. Новинки рассчитаны на растущие объемы данных, поддерживают интерфейс FC 16 Гбит/с и подключение дисковых полок по SAS 3. В планах компании — поддержка Infiniband. Fujitsu называет свои СХД «бизнес-ориентированными», поскольку заказчикам достаточно задать приоритеты приложений и желаемое время отклика, а QoS обеспечивается автоматически. Как утверждают в Fujitsu, в России продажи СХД Eternus растут быстрее рынка.