Закрепить олимпийский успех. Сигэо Судзуки, генеральный директор «Panasonic Россия», считает, что комплексные решения Panasonic будут востребованы при создании инфраструктуры и для других масштабных мероприятий, таких как чемпионат мира по футболу в 2018 году.
Закрепить олимпийский успех. Сигэо Судзуки, генеральный директор «Panasonic Россия», считает, что комплексные решения Panasonic будут востребованы при создании инфраструктуры и для других масштабных мероприятий, таких как чемпионат мира по футболу в 2018 году.

Опираясь на достижения в области потребительской электроники, Panasonic собирается активизировать свою деятельность в сегменте B2B. В сфере видеорешений компания намерена сфокусироваться на трех основных направлениях: профессиональные проекторы, крупнопанельные дисплеи и поворотные видеокамеры. Помимо оборудования, она готова предложить профессиональные услуги и инженерную экспертизу в проектировании и инсталляции систем. В дополнение к широкой линейке продуктов для визуализации у Panasonic имеются решения в области безопасности, телекоммуникаций и телевещания. Всего на сектор B2B приходится около трети оборота компании.

Один из наиболее перспективных рынков — профессиональные дисплеи. По собственной оценке компании, рынок плоских панелей вырастет с 2013 по 2016 год на 156% в денежном выражении, при этом главным драйвером рынка станут панели с диагональю свыше 50 дюймов. Отказавшись от плазменных панелей, Panasonic принялась быстро наверстывать отставание в области LCD-решений. Если в 2011 году в ее линейке было всего две модели профессиональных ЖК-дисплеев, а в 2012 году — семь, то сейчас в арсенале компании уже 24 различные модели, закрывающие весь спектр возможных применений.

Panasonic является доминирующим игроком на рынке дисплеев с диагональю свыше 90″. Выпуск дисплеев с диагональю 106″ начался еще в 2006 году. В 2010 году появился экран 152″, и с тех пор для проектов Digital Signage было поставлено 12 тыс. таких систем, что составляет 93% всех продаж профессиональных дисплеев с такой диагональю. В обоих продуктах используются плазменные экраны, флагманская же модель с жидкокристаллическим дисплеем имеет экран с диагональю 98″ и разрешением 4K.

Всего в 2014 году Panasonic собирается вывести на российский рынок 14 новых моделей для самых разных областей применения. Главной же новинкой из тех, что компания представила своим партнерам в Москве в конце мая, стал интерактивный сенсорный дисплей TH-80LFB70E с диагональю 80 дюймов. Благодаря наличию встроенного динамика можно проводить видеоконференции без привлечения дополнительного оборудования. Кроме того, он с успехом заменяет интерактивную доску, когда та не пригодна к использованию, например при ярком свете.

Из недавних проектов, в которых участвовала Panasonic, выделяется, безусловно, Олимпиада в Сочи, где комплексные предложения компании были представлены наиболее широко. Для зимних игр поставлено около 5 тыс. дисплеев и более 11 тыс. видеокамер, из которых 7400 устройств установлено на олимпийских объектах, а остальные — в гостиницах, туннелях и т. д. Примерно 80% камер — поворотные. По визуальной (а потому весьма приблизительной) оценке специалистов компании, это составило около 80% всех камер видеонаблюдения, размещенных в олимпийском парке. Кроме того, на стадионах было установлено 11 светодиодных информационных табло.

Конечно, участием в техническом оснащении Олимпиады спортивные достижения Panasonic не ограничиваются. Успех в Сочи оказался возможным благодаря универсиаде в Казани, где также использовались как видеорешения, так и системы безопасности от Panasonic. В компании уверены, что, помимо спортивных мероприятий, их продукция будет востребована для нужд энергетики и образования.