В начале февраля в Амстердаме прошла 11-я международная выставка Integrated Systems Europe — крупнейшее в Европе (да и, наверное, в мире) событие в области профессиональных AV-продуктов и решений.

С каждым годом тематика Digital Signage (DS) оказывается представленной на ISE все более широко. Согласно официальному каталогу ISE, категория Digital Signage стала самой популярной у экспонентов: 323 компании из 953 представили продукты и решения, имеющие то или иное отношение к DS (в прошлом году — 273 из 895).

Все без исключения компании стремятся показать на ISE что-то новое, поэтому в многообразии продуктов очень непросто разобраться, но все же можно уловить глобальные тенденции и, ознакомившись с самыми яркими и привлекательными решениями, понять, куда движется отрасль в целом.

Одна из таких тенденций, которую сложно не заметить, — рост Digital Signage. Причем рост в буквальном смысле. Ведущие производители панелей представили новые LCD-панели с диагональю от 80 до 110?, поддерживающие разрешение Ultra HD. Такие панели способны отображать высококачественное изображение человека в натуральную величину, по сути они являются готовыми цифровыми витринами.

На своем стенде под девизом «Integrate, Interact and Inspire» («Встраивать, взаимодействовать и вдохновлять») компания Samsung продемонстрировала прототип LCD-панели с диагональю 110? (его разрешалось снимать только на мобильные телефоны) и уже доступную на рынке модель ME95C с диагональю 95?. Благодаря дизайну стенда, выполненного в виде витрин воображаемых магазинов, и цифровому контенту, потрясающему своей четкостью и качеством, было очень легко представить, как станут выглядеть интерьеры торговых залов в недалеком будущем.  Тенденции Digital Signage на ISE 2014: большие экраны, контент и дизайн, суета вокруг 4K
На своем стенде под девизом «Integrate, Interact and Inspire» («Встраивать, взаимодействовать и вдохновлять») компания Samsung продемонстрировала прототип LCD-панели с диагональю 110? (его разрешалось снимать только на мобильные телефоны) и уже доступную на рынке модель ME95C с диагональю 95?. Благодаря дизайну стенда, выполненного в виде витрин воображаемых магазинов, и цифровому контенту, потрясающему своей четкостью и качеством, было очень легко представить, как станут выглядеть интерьеры торговых залов в недалеком будущем.

 

На стенде LG очень ярко смотрелась видеостена, созданная из 105-дюймовых панелей Ultra HD, установленных в затемненной нише. Дизайнерам удалось продемонстрировать, как за счет продуманного контента можно скрыть стыки между дисплеями. Панель диагональю 105? с соотношением сторон 21:9 пока является лишь прототипом. Кроме этого, LG представила модели с диагоналями 98? (выход запланирован на III квартал 2014 года) и 84? (уже доступна на рынке).
На стенде LG очень ярко смотрелась видеостена, созданная из 105-дюймовых панелей Ultra HD, установленных в затемненной нише. Дизайнерам удалось продемонстрировать, как за счет продуманного контента можно скрыть стыки между дисплеями. Панель диагональю 105? с соотношением сторон 21:9 пока является лишь прототипом. Кроме этого, LG представила модели с диагоналями 98? (выход запланирован на III квартал 2014 года) и 84? (уже доступна на рынке).

 

Тенденции Digital Signage на ISE 2014: большие экраны, контент и дизайн, суета вокруг 4K
Не менее эффектно выглядели большие светодиодные видеостены с шагом пикселя 1,6–1,9 мм. Даже в одном метре от экрана изображение воспринимается целостно и оказывается достаточно качественным — конечно, c панелями Ultra HD не сравнить, зато нет швов и «картинка» заметно ярче. Благодаря последнему фактору светодиодные экраны можно применять не только внутри помещений, но и в витринах, обращенных на улицу. В целом же в этом году светодиодные решения уступили пальму первенства большим экранам и Ultra HD. Кстати, в отличие от человеческого глаза, фотоаппарат очень хорошо «заметил» наличие пикселей и частоту развертки, поэтому сделать хороший снимок с расстояния один метр не получилось.

 

Тенденции Digital Signage на ISE 2014: большие экраны, контент и дизайн, суета вокруг 4K Тенденции Digital Signage на ISE 2014: большие экраны, контент и дизайн, суета вокруг 4K
Нестандартный дизайн композиций — еще одна «фишка», которая бросалась в глаза. Сегодня многие пытаются уйти от соотношения 16:9. Samsung и LG представили вертикальные колонны из традиционных и квадратных 22-дюймовых панелей с ультратонкой рамкой, потихоньку набирающих популярность.

 

Тенденции Digital Signage на ISE 2014: большие экраны, контент и дизайн, суета вокруг 4K
Использование нестандартных геометрических конструкций тоже смотрится внушительно. На ISE было несколько таких «видеокоробок». Компания NEC продемонстрировала, как прекрасно вписываются в интерьер магазина незаслуженно игнорируемые вытянутые дисплеи (модель NEC EA294WMi) — очень просто, но вместе с тем эффектно и зрелищно.

 

Тенденции Digital Signage на ISE 2014: большие экраны, контент и дизайн, суета вокруг 4K
Еще одна находка дизайнеров NEC — тонкие современные профессиональные панели с LED-подсветкой, которые можно комбинировать, добавив еще одно направление. Внимание привлекают даже абстрактные цветные узоры.

 

Тенденции Digital Signage на ISE 2014: большие экраны, контент и дизайн, суета вокруг 4K
Различные варианты мозаики из экранов встречались на многих стендах, но особенно отличились дизайнеры LG, обыграв эмблему олимпийских колец.

 

Тенденции Digital Signage на ISE 2014: большие экраны, контент и дизайн, суета вокруг 4K
На мой взгляд, самой впечатляющей на выставке была двухэтажная композиция на стенде NEC. Она состояла из трех витрин, где находились манекены, и трех больших панелей Ultra HD. Благодаря оригинальному дизайну и хорошо подобранному контенту вокруг всегда собирались зрители, и, чтобы сделать фото, пришлось выждать подходящий момент.

 

Тенденции Digital Signage на ISE 2014: большие экраны, контент и дизайн, суета вокруг 4K
Вообще говоря, многие компании стремились в первую очередь показать, как можно применять их продукты в тех или иных областях. Такие стенды всегда привлекают внимание. Например, многим понравилось очень интересное решение для ретейла — экраны могут двигаться по направляющим, по которым подается питание.

 

Отдельно стоит упомянуть о контенте. Как театр начинается с вешалки, Digital Signage начинается с контента. От того, насколько качественно он выполнен и насколько хорошо вписывается в композицию, во многом зависит общий уровень восприятия. Описанные выше примеры — хорошее тому подтверждение.
В качестве контента мало кто сегодня использует традиционное видео — лучше всего смотрится статика с разными анимационными эффектами и переходами. На мой взгляд, этому есть два объяснения: во-первых, давно известно, что статика с неожиданным движением привлекает большее внимание, а во-вторых, съемка видео в формате Ultra HD обходится гораздо дороже, чем фото.
Так как отображение контента Ultra HD требует большой производительности, многие поставщики профессиональных медиаплееров и мини-ПК анонсировали модели, способные показывать 4K-контент. Например, партнер AUVIX компания AOPEN представила новую модель своей популярной линейки Digital Engine — профессиональный мини-ПК DE7200 на базе процессора четвертого поколения Intel Core i7.
Еще одна новинка от компании AOPEN — линейка мониторов Digital Signage Dtile и набор на их основе для создания мозаики из четырех мониторов и мини-ПК DE6140.

 

Тенденции Digital Signage на ISE 2014: большие экраны, контент и дизайн, суета вокруг 4K
Одно из интересных решений на стенде Scala адресовано продавцам вин — стоит взять в руки напиток, как на экран выводится подробная информация о нем.
Кстати, похожая очень интересная реализация имеется
в портфеле проектов и у наших партнеров — PADS4.RU, но ее,
к сожалению, не показали на ISE. В магазинах сотового оператора в ЮАР они реализовали следующее: когда покупатель берет в руки телефон, то отображается информация об этом устройстве, а если с витрины снимается и второй, на экран выводятся их сравнительные характеристики.

 

Тенденции Digital Signage на ISE 2014: большие экраны, контент и дизайн, суета вокруг 4K
Мечта стритрейсеров — «Мини» со светодиодным покрытием! Не знаю, можно ли на этой машине ездить по городу, но внимание на выставке ей было обеспечено. Продолжая тему автомобилей, отмечу — забавно cмотрится интерактивная проекция на заднее стекло.

 

Вместо заключения. Несколько лет назад я предположил, что Digital Signage находится в стадии перехода от технологий к контенту и идеям — точно так же, как это было в свое время с Интернетом. На ISE 2014 эту же идею высказал один из наших партнеров. Технологии открывают новые возможности, но сами по себе они никому не нужны. Люди хотят зрелищ!

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF