Дмитрий ГаньжаВидео постепенно становится незаменимым бизнес-инструментом. Как утверждают аналитики компании Polycom, «видео скоро станет де-факто интерфейсом для бизнеса», что, по их мнению, произойдет достаточно скоро — к 2016 году видео-конференц-связи как методу коммуникации будет отдаваться наибольшее предпочтение. Однако до сих пор во многих конференц-залах, не говоря о переговорных, отсутствует оборудование для ВКС. Как показал проведенный нашим журналом опрос, «в большинстве случаев терминалы ВКС установлены только в нескольких конференц-комнатах и кабинетах и используются в основном топ-менеджерами» (см. подробнее аналитический материал Александра Барскова «УфК и ВКС: тренды и чаяния российских заказчиков»).

Впрочем, такая картина типична для многих стран. Роуан Троллоп, старший вице-президент Collaboration Technology Group компании Cisco, характеризует рынок решений ВКС как «плохо освоенный». Согласно нашему опросу, лишь в каждой пятой российской компании возможностями видеоконференций широко пользуются большинство сотрудников. Это говорит о немалом потенциале рынка, тем более что выгоды от применения видеосвязи, особенно в рамках унифицированных коммуникаций, не ограничиваются сокращением затрат на командировки. Да и поставщики не собираются останавливаться, «пока каждая комната в каждой компании по всему миру не будет оснащена высококачественным оборудованием для видеоконференций и совместной работы».

Конечно, это намеренная гипербола, но на повестку дня сегодня ставится вопрос о целесообразности оснащения каждой комнаты качественным (читай, дорогостоящим) оборудованием. Как показало наше исследование, качеством уровня Skype готова довольствоваться все же относительно небольшая часть аудитории. Однако видеотерминалы появятся в каждой комнате не раньше, чем их стоимость будет сопоставима со стоимостью обычного ПК. Впрочем, к тому времени они уже могут пасть жертвой тотального распространения мобильных технологий. Как считают в Polycom, именно планшеты станут тем повседневным устройством, которое будет использоваться для просмотра видео. Конечно, для полноценной поддержки видеосвязи на мобильных устройствах необходимо решить еще целый ряд технических проблем (см. статью Александра Славецкого «Помехоустойчивое кодирование для ВКС»).

Многие тенденции, характерные для рынка ВКС, распространяются и на другие видеорешения. Так, используемые технологии становятся все более интеллектуальными. Это позволяет не только повысить качество обработки видеоизображения, но и дополнить решение новыми функциями. В случае видеонаблюдения это проявляется, в частности, во внедрении видеоаналитики непосредственно в камеры. По мнению Мурата Алтуева, президента ITV | AxxonSoft, распространение видеоаналитики способно привести к еще большим переменам на этом рынке, чем переход на IP-технологии (см. статью Сергея Орлова «Интеллектуальное видеонаблюдение»).

Для еще одной области применения видео в интересах бизнеса — информационно-рекламных вывесок Digital Signage, — как и для ВКС, решающее значение приобретает контент. Однако в случае ВКС речь идет о возможности интерактивного взаимодействия с использованием предоставляемого контента, тогда как при работе с Digital Signage во главу угла пока ставится выбор контента (о тенденциях данного направления см. репортаж Александра Пивоварова «Тенденции Digital Signage на ISE 2014»).

Более подробно с теми возможностями, которые открывает применение видео в бизнесе, можно будет ознакомиться на конференции «Бизнес-Видео – 2014», которая пройдет 1 апреля в московской гостинице Mariott Royal Aurora.