Trend Micro всплывает с АПЛ
В тройку за три года. Кит Маскелл, новый региональный менеджер Trend Micro в России, ставит задачу вывести компанию в число лидеров российского рынка ИБ.

Сверхзадача, которую ставит перед собой компания Trend Micro, формулируется чрезвычайно просто: «Создать мир, в котором можно было бы безопасно обмениваться информацией». Представляя стратегию корпоративного развития Smart Protection Strategy, Патрик Далвинк, вице-президент Trend Micro в континентальной Европе, наверняка отдавал себе отчет в том, что в одиночку достичь этой цели вряд ли возможно. Тем не менее такое заявление говорит об амбициях компании, которая, занимаясь решениями безопасности вот уже 25 лет, добилась немалых успехов на этом рынке. С оборотом более 1,2 млрд долларов она входит в тройку лидеров ключевых сегментов рынка информационной безопасности, таких как защита обмена сообщениями, Web-контента и конечных точек. По многим направлениям TrendMicro занимает первое место — прежде всего это защита серверов (ее доля составляет 31%), виртуализации и облаков.

Однако, если спуститься с заоблачных высот и от перспектив перейти к более обыденным вопросам, таким как положение компании на российском рынке, картина окажется не столь радужной и вдохновляющей. По данным IDC, в сегменте программных средств ИБ, объем которого составляет 400 млн долларов, компания Trend Micro занимает лишь 6-е место с долей всего 3%. Исправить ситуацию призван новый региональный менеджер Trend Micro в России и СНГ: у Кита Маскелла большой опыт работы на российском рынке в различных должностях, в том числе в сфере ИБ (ранее он занимал аналогичную должность в компании Check Point). Новый глава представительства намерен к 2016 году вывести TrendMicro на 3-е место в рейтинге лидеров российского рынка. Основная ставка будет делаться на продвижение решений для корпоративного сегмента.

Планами захвата рынка предусматривается сосредоточение сил на пяти основных направлениях удара: сертификация продукции, структуризация по вертикальным рынкам, географическая экспансия, канальные продажи и расширение предлагаемого ассортимента. Эти главные принципы заявленной Китом Маскеллом стратегии общеизвестны и широко применяются в различных комбинациях, разница заключается лишь в акцентах и частностях. Так, первоочередное внимание будет уделяться сертификации продуктов, для чего в штат офиса перешли три сотрудника ее дистрибьютора (компании «АПЛ»), которые будут заниматься продвижением решений Trend Micro теперь уже от имени представительства. В 2013 году в добавление к прежней сертификации на отсутствие недекларированных возможностей и само производство компания занималась сертификацией на соответствие новым требованиям ФСТЭК к антивирусам, средствам обнаружения вторжений и межсетевым экранам.

Как заявил Михаил Кондрашин, технический директор Trend Micro в России, процесс сертификации теперь должен стать плановым. В частности, в следующем году эту процедуру пройдет продукт Deep Security, который наряду с Threat Intelligence Service и Deep Discovery рассматривается в числе наиболее перспективных для продвижения на российском рынке. Облачная услуга Threat Intelligence Service предназначена для оперативного информирования о новых угрозах на основе анализа электронной почты, файлов и сайтов в облаке Smart Protection Network. Как отмечает Михаил Кондрашин, это новое предложение для российского рынка позволит «зайти к тем заказчикам, у которых уже все есть» в части ИБ. Deep Security обеспечивает защиту виртуальных сред, а Deep Discovery ограждает от неизвестных целевых угроз.