Спустя три года после первых проектов по развертыванию облачной платформы Cisco Hosted Collaboration Solution (HCS) в мире, услуги на ее базе стали доступны и в России. Об этом в начале декабря 2013 года сообщили компании Cisco и CTI на совместной пресс-конференции. CTI развернула данную платформу и приступила к предоставлению на ее основе комплекса услуг «Унифицированные коммуникации по запросу».

Платформа HCS позволяет предлагать широкий набор сервисов. Услугу «Контакт-центр по запросу» компания CTI предоставляет несколько месяцев (первый коммерческий клиент — сеть магазинов обуви и аксессуаров Rendez-Vous), более 10 клиентов работают в режиме опытной эксплуатации. Сотни клиентов пользуются предоставляемым CTI сервисом Web-конференций WebEx. В декабре на базе HCS должен был быть запущен сервис виртуальной АТС, а также «ВКС по запросу», а в начале 2014 года — «Безопасность по запросу».

По словам Олега Щапова, генерального директора компании CTI, целевой рынок для облачных услуг на базе HCS — компании, где работают 100 и более сотрудников. Платформа HCS развернута в одном из московских коммерческих ЦОД, инфраструктура которого позволяет гарантировать в соглашениях SLA доступность сервисов на уровне 99,9%. На деле за первые три месяца предоставления услуги «Контакт-центр по запросу» этот показатель оказался равен 100%. Емкость развернутой платформы составляет до 100 тыс. абонентов в случае голосового взаимодействия, при реализации видеосвязи емкость снижается до 10 тыс. абонентов.

Компания CTI предлагает указанные выше сервисы под ключ, что предполагает поставку (продажу или аренду) терминального оборудования, в частности IP-телефонов Cisco, дополнительные проектные работы и интеграцию с внешними приложениями. «Инфраструктура заказчиков может оказаться неготовой к развертыванию сервисов UC, особенно если нужно обеспечить передачу видео, — поясняет генеральный директор компании CTI. — Поэтому требуется модернизация локальной сети и оптимизация внешней сети».

Как отметил Максим Репин, менеджер по продвижению новых технологий Cisco для совместной работы, малые компании уже довольно давно используют виртуальные АТС. Теперь до этого «дозрели» и крупные предприятия, более того, они заинтересованы в получении по облачной модели всего комплекса коммуникационных сервисов. Разработка платформы HCS стала ответом Cisco на возникший спрос.

HCS может быть установлена как в коммерческом ЦОД, так и в ЦОД самого корпоративного заказчика. Более того, как подчеркнул специалист Cisco, платформа хорошо интегрируется с имеющимися системами, включая даже аналоговые АТС.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF