В год своего 20-летия компания Auvix провела 16–17 октября в Москве очередную конференцию из цикла «Аудиовизуальные технологии и системы управления: от идеи до реализации». Образованная в 1993 году компания изначально называлась «Русский стиль» и занималась компьютерами и комплектующими. В 2009-м было решено изменить название и сконцентрироваться на продвижении аудиовизуального (AV) оборудования, отказавшись от традиционных линеек компьютерных систем. В результате сегодня Auvix имеет в своем портфеле предложений продукты 40 брендов и является крупнейшей российской дистрибьюторской компанией в сегменте аудиовизуального и интерактивного оборудования, систем управления и коммутации.

В 2013 году Auvix объявила о формировании нового структурного подразделения — центра компетенции по системам Digital Signage. Такие системы обеспечивают передачу и воспроизведение информации на цифровых средствах отображения, которые обычно устанавливаются в общественных местах и управляются из единого центра. В состав решений Digital Signage входят собственно средства отображения (мониторы, экраны, проекторы), медиаплееры, сеть доставки информации, ПО управления, а также ключевой элемент — контент.

AV в центре внимания
Отнюдь не для рекламы. Считается, что системы Digital Signage используются в основном для показа рекламы. Но фактически только 3% внедренных систем применяются исключительно для рекламы, а в 60% случаев реклама вообще не воспроизводится.

 

Хотя на русский язык термин Digital Signage часто переводят как «рекламно-информационные вывески», как отметил Александр Пивоваров, руководитель центра компетенции, фактически только 3% внедренных систем DS применяются исключительно для рекламы, а в 60% случаев реклама вообще не воспроизводится. Такие системы используются для широкого круга задач, возникающих при общении с людьми вне дома и решаемых посредством цифровых технологий. Кроме того, все большую популярность приобретают корпоративные системы Digital Signage, которые компании используют для эффективной коммуникации со своими сотрудниками и организации внутренних бизнес-процессов.

Согласно данным Александра Пивоварова, в России все больше запросов на системы Digital Signage поступает от компаний, которые занимаются контентом и/или мобильными решениями и никогда ранее профессионально не внедряли аудиовизуальное оборудование. Кроме того, он отмечает значительный рост числа заказов со стороны компаний розничной торговли, которые стремятся превратить магазин из склада в место коммуникации с брендом — некий шоу-рум, где покупатели знакомятся с товарами и их преимуществами.

Как отметил Сергей Бочарников, заместитель руководителя направления Digital Signage Solutions компании Auvix, в мире реализуется все больше проектов DS с технологией распознавания лиц. В качестве примера он привел проект, реализованный в магазинах косметики INGLOT с применением для «добычи данных» технологии видеоаналитики Intel AIM. Это решение дало INGLOT инструменты для измерения и анализа потребительского поведения, что помогает выработать наилучшую стратегию для увеличения продаж. Система отслеживает количество посетителей, их пол, продолжительность времени, которое они тратят на просмотр дисплея. В частности, выяснился такой интересный факт: в выходные 95% посетителей возле дисплеев — мужчины (видимо, пока их жены и подруги выбирают косметику, они «убивают время» просмотром роликов). Соответственно, контент было решено изменить и демонстрировать информацию о мужских товарах, что позволило повысить их продажи.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF