«Академия АйТи» отметила свое 18-летие и подвела итоги последнего года. Совокупный оборот учебного бизнеса компании вырос на 22% и составил 364 млн рублей, при этом 25% приходится на дистанционное обучение (и его доля продолжает расти). Среди всех направлений ключевое место занимают информационно-коммуникационные технологии — 80%, а также информационная безопасность (10%), менеджмент и управление проектами (7%), обучение в области государственного и муниципального управления (3%). Академия получила звания «Лучший учебный центр Microsoft – 2013», «Самый успешный учебный центр Huawei – 2012» и названа одним из лучших учебных центров Cisco в Европе.

Как отметил Тагир Яппаров, председатель совета директоров группы компаний «АйТи», сейчас в достаточно консервативной и стабильной отрасли образования происходят серьезные перемены, что связано с изменением представлений о передаче знаний и методах обучения, причем во многом под влиянием ИТ. Традиционные формы обучения дополняет активно развивающееся электронное обучение — eLearning. В результате процесс обучения интенсифицируется и ускоряется, число учащихся, с которыми работает один преподаватель, увеличивается. Внедряются технологии социальных сетей, разрушается монополия традиционных вузов. Открываются возможности для массового онлайн-обучения по доступной стоимости.

По оценкам экспертов, в ближайшие годы мировой рынок электронного образования будет расти в среднем на 23% ежегодно. Интерес к данному направлению высок и в России, оно может способствовать решению многих социальных проблем. По словам Игоря Морозова, ректора «Академии АйТи», в ближайшие годы в образовании начнут применяться новые подходы, и, понимая это, компания разработала «первую в России полноценную платформу Massive Open Online Courses (MOOC)» — CourseHub. Эта платформа для массового открытого онлайн-обучения сочетает технологии eLearning и социальных сетей. Реализуемые на ее основе онлайн-курсы могут трансформировать образование (от школьного до высшего) и открыть участникам образовательного процесса новые возможности.

Учебный материал (в незащищенном формате) доступен одновременно тысячам учащихся, а заказчики (вузы, крупные корпоративные клиенты, органы государственной власти) могут адаптировать CourseHub для собственных нужд. Сегодня таких виртуальных образовательных платформ становится все больше. В числе лидеров — Coursera, Udacity, edX. Это серьезный вызов традиционной системе очного обучения. Как ожидается, уже в текущем году на базе CourseHub будет реализовано два-три проекта, при этом «Академия АйТи» выступает в роли поставщика технологий.

Год назад «Академия АйТи» создала дочернюю компанию «Электронные образовательные ресурсы» (ЭОР) для реализации проектов дистанционного обучения, разработки собственного электронного контента и дистрибуции контента партнеров. Сегодня команда ЭОР уже имеет немалый опыт реализации крупных образовательных проектов для государственных заказчиков и ведущих коммерческих организаций.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF