В декабре прошлого года «Манго Телеком», российский провайдер виртуальной телефонии и облачных бизнес-приложений, инициировал программу создания филиалов в российских городах-миллионниках. С тех пор были открыты региональные офисы в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Челябинске. В ближайшие два месяца появятся офисы в Новосибирске и Самаре. Компания рассчитывает, что предлагаемые ею инструменты для бизнеса — виртуальные АТС, CRM и ЦОВ — найдут спрос у региональных малых и средних предприятий, а также у территориально распределенных организаций.

Согласно опубликованным данным, треть новых подключений виртуальной АТС «Манго-Офис», осуществленных в июне, — заслуга филиалов, хотя ни один из них пока не вышел на окупаемость: открытие региональной точки присутствия обходится примерно в 1 млн долларов. Это не только офис со штатом местных сотрудников, но и телефонный узел, причем их требуется подключить к телефонной сети и каналам передачи данных.

По словам Дмитрия Бызова, генерального директора «Манго Телеком», чтобы облачные сервисы пользовались спросом, они должны быть качественными и давать реальные преимущества бизнесу. Гарантировать надежность услуг, если техническая инфраструктура оператора распределена по многим городам и опирается на услуги других компаний, непросто. Теперь региональные предприятия получили адекватное техническое решение для обеспечения непрерывности бизнеса. В настоящее время «Манго Телеком» предоставляет SLA на уровне «три девятки» и намерена выйти на уровень «пять девяток». Для размещения своего оборудования в регионах компания арендует площади ЦОД Tier III, а инфраструктура связи дублируется.

В настоящее время «Манго Телеком» приступает к реализации второго этапа своей программы региональной экспансии, развивая ее «вширь и вглубь» — он предполагает открытие филиалов в новых городах и совершенствование сервисов. В июне начал работать офис в Челябинске, в июле — в Самаре, в августе — в Новосибирске. По данным «Манго Телеком», только за счет региональных отделений ее выручка выросла минувшей весной на 6%, однако 85% SIP-трафика приходится на Москву.

Как пояснил технический директор компании Александр Трошин, виртуальная АТС «Манго Телеком» — это геораспределенный кластер с двумя и более узлами в точках присутствия, дополненный кластером аутентификации. АТС реализована на платформе OpenSIPS и поддерживает СОРМ, причем СОРМ собственной реализации полностью учитывает специфику облачных телекоммуникационных сервисов. В настоящее время система проходит опытную эксплуатацию в технических узлах в Москве и Екатеринбурге, еще в двух узлах (Казань и Нижний Новгород) ведутся приемо-сдаточные работы. В дальнейшем система СОРМ будет установлена во всех регионах присутствия «Манго Телеком».

В августе компания планирует открыть новый «личный кабинет» с более удобными функциями управления сервисами, а осенью — выпустить новые версии виртуальных CRM и ЦОВ. Виртуальная АТС будет предлагать новые SIP-функции, усовершенствованный статус присутствия, перевод звонков между программным и настольным телефоном. В разработке находится программный коммуникатор с поддержкой видео (точка – точка) и мобильными клиентами.

За последний год численность сотрудников «Манго Телеком» возросла на 40%, а средний показатель ARPU составил 2600 руб. Недавно выпущенную виртуальную CRM опробовали — в соответствии с «промопланом» — уже более 2000 клиентов. В 2014 году компания собирается охватить своими точками присутствия остальные российские города с населением около миллиона жителей, а уже осуществляемая замена сетевых коммутаторов и граничных маршрутизаторов позволит увеличить пропускную способность сети передачи данных «Манго Телеком» при взаимодействии с другими операторами связи и обработке внутрисетевых потоков данных.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF