Компания InfoWatch подвела итоги 2012 года и сообщила о перспективах развития мирового и отечественного рынка защиты от утечек данных (DLP). По оценкам аналитиков Gartner, в начале 2013 года оборот мирового рынка DLP составлял 535 млн долларов, а концу года его оборот может достичь 670 млн долларов. Объем российского рынка DLP остается весьма скромным — 32 млн долларов (данные Anti-Malware.ru за 2011 год), а лидируют на нем InfoWatch (32,8%), «Инфосистемы Джет» (25,3%) и Zecurion (20,3%). Доли известных зарубежных вендоров (McAfee, Symantec) очень малы. По словам Натальи Касперской, генерального директора группы компаний InfoWatch, результаты 2012 года, которые пока не подведены, должны продемонстрировать увеличение доли InfoWatch примерно до 50%.

Как показывают исследования InfoWatch, за последние семь лет количество утечек конфиденциальных данных выросло почти в пять раз: в прошлом году отмечено 934 инцидента — и это лишь официально объявленные случаи, на которые приходится 1–2% потери данных. Основной канал утечек (более 22%) — бумажные документы, распечатываемые на принтерах; свыше 89% приходится на персональные данные. В России 77% случаев, связанных с кражей информации, носят злонамеренный характер, в то время как в мире этот показатель составляет 46%. К основным причинам утечек в InfoWatch относят низкий уровень культуры защиты данных и недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению их безопасности.

В настоящее время холдинг InfoWatch включает в себя четыре компании (резиденты Сколково): InfoWatch, Kribrum (анализ социальных медиа), EcoSecure (защита «конечных точек» и шифрование данных) и Appercut (анализ исходного кода программ на наличие уязвимостей и недокументированных возможностей, аудит и доработка бизнес-приложений). Продукт InfoWatch Traffic Monitor представляет собой комплексное решение для защиты конфиденциальной информации крупных организаций с учетом отраслевой специфики.

 

От DLP к защите от внутренних угроз
Устойчивый рост. Больше клиентов — выше продажи.

 

В 2012 году общий оборот группы составил около 365 млн рублей — план продаж перевыполнен. За прошедший год InfoWatch выпустила две новые версии Traffic Monitor, представила новые технологии (бинарные отпечатки, контроль транслитерации, новые текстовые объекты) и была включена аналитиками Gartner в квадрант «нишевых игроков». 73% клиентов оценивают продукты InfoWatch на «отлично», и 20% — на «хорошо».

Основными покупателями продуктов InfoWatch остаются крупные корпоративные заказчики (банковская и нефтегазовая отрасли, госучреждения, операторы связи). Предпринятая в 2009 году попытка по выводу на рынок продукта для SMB не увенчалась успехом. Системы DLP остаются сложными и дорогими решениями, требующими подготовительной работы. «Без категоризации информации внедрение DLP становится кошмаром», — подчеркивает Наталья Касперская. Она скептически относится к «облегченным» версиям DLP для SMB, но по-прежнему считает данный сегмент перспективным, хотя продвижение на нем систем подобного класса называет долгим и сложным процессом.

По словам исполнительного директора InfoWatch Всеволода Иванова, к настоящему времени в отрасли сложилось представление о том, что такое DLP с точки зрения функциональности. Однако он считает необходимым сместить акценты: «Нужна защита не от утечек данных, а от внутренних угроз — выявление потенциальных злоумышленников. Решения InfoWatch способны обнаружить угрозу на ранней стадии». Это позволяет предотвратить кражу персональных данных и клиентских баз. Причем стоимость внедрения и обслуживания системы защиты корпоративной информации и данных от внутренних угроз соизмерима с размером потерь от одного небольшого инцидента.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF