Digital Signage — время зарабатыватьМы живем в эпоху глобального перехода к цифровым медиа. Мы уже успели забыть, что нужно было проявить пленку, прежде чем напечатать фотографии, — да и печатаем их все реже и реже. Ушли в прошлое кассетные и CD-плееры, фильмы занимают все больше места на жестких дисках, а не на полках, и многие из нас уже носят с собой столько книг, для размещения которых ранее нужен был большой книжный шкаф. Эти глобальные изменения затрагивают в той или иной степени все сферы нашей жизни, и в том числе область, название которой можно перевести с английского как «коммуникации с клиентами вне дома» (out-of-home), но обо всем по порядку…

DIGITAL ЧТО?!

Тем не менее я до сих пор затрудняюсь дать простое исчерпывающее определение.

Многие привыкли считать, что Digital Signage — это видеореклама в магазинах и торговых центрах. Безусловно, рекламные сети стоят у самых истоков Digital Signage и являются неотъемлемой частью этой индустрии. Но на случаи, когда экраны размещаются в публичных местах исключительно с целью продажи рекламы, сегодня приходится лишь небольшая часть инсталляций.

Сферы применения решений Digital Signage весьма разнообразны. Одними из наиболее активных потребителей решений являются, конечно, ретейлеры — от супермаркетов до банков, использующих цифровые экраны разных форматов (от маленьких цифровых постеров в прикассовых зонах до больших видеостен в витринах) для продвижения продуктов и сервисов, информирования о промоакциях и специальных предложениях, как элемент дизайна интерьера и в целом для создания нужной атмосферы шопинга и общения с брендом. Рестораны быстрого питания сегодня активно заменяют световые панели на цифровые меню-борды, и даже трансляция футбольного матча в кафе может быть частью системы Digital Signage.

Информационные табло, электронная очередь, интерактивные витрины, стремительно развивающиеся решения самообслуживания (shop-in-shop) и многое другое — все это примеры использования Digital Signage в ретейле. Сегодня все большую популярность приобретает корпоративный Digital Signage: компании используют эти решения для эффективной коммуникации со своими сотрудниками и для организации внутренних бизнес-процессов.

Так что же такое Digital Signage? Wikipedia нам подсказывает, что «Digital Signage (дословно цифровые вывески, объявления; русскоязычные термины: видеореклама на мониторах, мультивидеоэкраны) — это технология представления информации на электронных (цифровых) средствах отображения, установленных в общественных местах». Это определение достаточно точное, но оно далеко не полностью передает суть Digital Signage, поэтому часто вместо него в мире используют другой термин — Digital Out of Home (DOOH), или цифровые коммуникации с клиентами вне дома. Этот термин является более общим, но само обозначение получается длиннее, поэтому все обычно продолжают использовать словосочетание Digital Signage, понимая под ним все вышесказанное.

DIGITAL SIGNAGE/DOOH В МИРЕ

Немного цифр. По прогнозам NPD DisplaySearch (эта влиятельная компания занимается исключительно исследованиями рынка экранов и предоставляет наиболее точные данные по производству, продажам и тенденциям развития LCD- и плазменных дисплеев для разных сегментов рынка), в течение ближайших пяти лет продажи профессиональных дисплеев с большой диагональю будут расти на 30–35% ежегодно и увеличатся с 3 млн в 2013-м до 12 млн в 2018 году. И это только экраны, а для Digital Signage используются и другие решения визуализации — проекционные технологии и светодиодные экраны, которые также активно развиваются.

Например, производители светодиодных экранов недавно начали производить экраны с шагом (расстояние между двумя SMD-светодиодами) 1,8 мм — на такой экран комфортно смотреть уже с нескольких метров, при этом применяемая технология позволяет создавать бесшовные яркие экраны практически любых размеров. Да, пока стоимость подобных экранов еще высока, но мы можем с уверенностью предположить, что она будет снижаться по мере дальнейшего развития рынка и технологий.

То, что Digital Signage сегодня — одна из самых бурно развивающихся мировых отраслей, было хорошо заметно, например, на крупнейшей европейской выставке Integrated Systems Europe. Если два года назад решения Digital Signage занимали один небольшой павильон, то в этом году категория Digital Signage была одной из самых популярных — те или иные продукты, связанные с DS, представила треть участников (273 из 895).

DIGITAL SIGNAGE: ВЗГЛЯД ИЗ РОССИИ

С учетом географических размеров нашей страны, для многих компаний Digital Signage является не просто современным инструментом, а необходимостью. Представьте себе любого ретейлера с развитой филиальной сетью. Для того чтобы донести информацию, например о новой промоакции, до своих клиентов, нужно напечатать постеры, развезти их по всем точкам, проверить правильность размещения материалов… В зависимости от того, насколько эффективно организованы бизнес-процессы в компании, на это требуется от нескольких недель до месяцев. Цифровые технологии позволяют это сделать буквально нажатием одной кнопки, так что коммуникации становятся гораздо более эффективными и оперативными.

Российские компании проявляют к теме Digital Signage все больший интерес, и хотя уровень проникновения соответствующих решений в нашей стране все еще остается гораздо ниже, чем на Западе, но сегодня с уверенностью можно сказать, что отчетливо видна тенденция к сокращению этого отставания. Потенциал российского рынка Digital Signage колоссален, пришло время зарабатывать.

Александр Пивоваров — руководитель направления Digital Signage компании Auvix. С ним можно связаться по адресу: a.pivovarov@auvix.ru.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF