Дмитрий ГаньжаВ 2011 году, согласно публикуемому Cisco индикатору Visual Networking Index (VNI), объем видео в общем интернет-трафике данных впервые превысил 50-процентную отметку. Очень быстро, уже в следующем году, эти же показатели были достигнуты и в сотовых сетях. Человеку потребовались бы миллионы лет, чтобы просмотреть весь видеоконтент, который передается по сети за один месяц. Радует в этом одно: все больше видео транслируется в формате HD (как отмечается в VNI, уже сейчас его доля в видео по запросу превышает 50%), так что при просмотре напрягать глаза не пришлось бы.

Кто и когда это смотрит? Основными генераторами и потребителями видеоконтента остаются частные пользователи, однако видео находит все более широкое применение и для решения бизнесзадач. Как и в случае личных устройств (BYOD), «инициатива снизу» вынуждает предприятия более активно внедрять соответствующие средства, прежде всего это касается видеоконференций, которые изначально были прерогативой высшего руководства компаний. Так, по данным IDC, за I квартал 2012 года продажи дорогостоящих систем телеприсутствия упали на 39% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, тогда как продажи персональных продуктов видеоконференций класса WebEx выросли на 53%.

Впрочем, утверждать, что видео-конференцсвязь стала стандартным рабочим инструментом, было бы излишне оптимистично. Накануне форума «Бизнес-видео» наш журнал провел опрос, результаты которого анализируются в статье Александра Барскова «Видео-конференц-связь. Чего хотят заказчики?». «В большинстве компаний, где развернуты системы ВКС, соответствующие терминалы установлены только в нескольких конференц-комнатах и кабинетах руководителей и используются в основном топ-менеджерами, — отмечается в статье. — Тем не менее продвижение в массы идет, и в 21% компаний корпоративной системой ВКС охвачены «широкие слои» пользователей».

Следующим по популярности является, как нетрудно догадаться, видеонаблюдение. И в этом случае компании предпочитают всю необходимую инфраструктуру держать под собственным контролем, тем более если это касается безопасности. В то же время и в области видеонаблюдения появляются предложения соответствующих услуг — прежде всего речь идет о хранении записей в облачных хранилищах. В первую очередь сервисы Video Surveillance as a Service (VSaaS), вероятно, будут востребованы частными пользователями для охраны квартир. Вот только принцип консьюмеризации здесь вряд ли сработает — если только руководство компании не захочет иметь такую же систему видеонаблюдения как у себя дома (о перспективах VSaaS смотри статью Сергея Орлова «Облачное видеонаблюдение»).

Как свидетельствует наш опрос, из основных направлений применения видео на предприятии наименьшее распространение получили цифровые вывески (Digital Signage). Пока решения Digital Signage служат в основном в качестве замены традиционных вывесок в точках продаж, но и корпоративные пользователи начинают к ним присматриваться. По свидетельству многочисленных зарубежных отчетов, данное направление бурно развивается. Как отмечает Александр Пивоваров в статье «Digital Signage — время зарабатывать», «отчетливо видна тенденция к сокращению этого отставания».

Об основных тенденциях и наиболее интересных решениях по применению видео в бизнесе можно будет узнать из первых уст на организуемом нашим журналом форуме «Бизнесвидео – 2013», который состоится 4 апреля в гостинице «РэдиссонСлавянская» в Москве