Компания Acronis, производитель решений для защиты и аварийного восстановления данных в физических, виртуальных и облачных средах, провела второе ежегодное исследование готовности компаний к аварийному восстановлению своих ИТ-инфраструктур. Опрос проходил в 18 странах и охватывал 6000 компаний сегмента SMB (до тысячи рабочих мест), работающих в 15 отраслях экономики. Он был организован при поддержке исследовательского института Ponemon Institute. В этом году впервые в нем приняли участие представители стран БРИК. Результаты показывают, что в среднем «индекс уверенности» специалистов в надежности своей ИТ-инфраструктуры вырос на 14%.

Россия по готовности к аварийному восстановлению ИТ оказалась на предпоследнем 17-м месте, опередив лишь Бразилию: только 2% опрошенных компаний абсолютно уверены в том, что их ИТ-инфраструктура выдержит любые испытания. 49% российских специалистов ожидают длительных перебоев в ее работе в случае стихийного бедствия или аварии. Между тем, по словам Дмитрия Жуковского, вице-президента по управлению продуктами Acronis, несмотря на негативные оценки надежности собственной инфраструктуры, время простоя из-за сбоев в ИТ-инфраструктуре близко к средним по рейтингу значениям.

При этом ущерб от бездействия предприятия из-за неработающей ИТ-инфраструктуры оценивается невысоко, поскольку интеграция бизнеса и ИТ еще не достигла уровня развитых стран. Вероятно, именно по данной причине лишь 30% опрошенных беспокоятся о возможных отказах. В 2011 году среднее время остановки производственной деятельности из-за сбоев составило 2,6 суток. По собственным оценкам компаний средних размеров, простои ежегодно обходятся им в 310 тыс. долларов.

Согласно результатам исследования, чаще всего ИТ-инфраструктура страдает от неумелых действий персонала. Причем в России уверенность в правильности действий пользователей при выполнении резервного копирования и восстановления систем и данных находится на самом низком уровне среди всех стран, где проводился опрос. На недостаточную квалификацию рядовых сотрудников ИТ-служб и служб безопасности жалуются 45% респондентов из России.

В нашей стране компании тратят лишь 5% ИТ-бюджета на приобретение средств резервного копирования данных и восстановления систем. Специалисты по ИТ не находят поддержки со стороны руководителей бизнеса, когда речь заходит о необходимости защиты данных и создания резервных копий, констатирует Acronis. 57% опрошенных заявило, что начальство не поддерживает их инициативу по организации защиты ИТ-инфраструктуры. Тем временем объемы данных продолжают расти. Ежедневно российские предприятия отправляют в среднем 78 Гбайт данных в системы резервного копирования, а стоимость простоя неуклонно увеличивается.

Дмитрий Жуковский отмечает, что виртуализация еще больше усложняет процессы резервного копирования. Более половины компаний и организаций среднего бизнеса используют для этого разные инструменты. Что касается облачной модели, то, по его мнению, переход на нее будет небыстрым. Сейчас доход от хранения данных в облаке компании Acronis составляет лишь 5% ее оборота. С октября 2011 года облачные сервисы Acronis доступны в России — для пользователей корпоративных продуктов Acronis Backup & Recovery 11 и Acronis vmProtect 6. Данные (от 250 Гбайт до 4 Тбайт) можно загружать в облачное хранилище, расположенное в европейском центре обработки данных Acronis.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF