Глобальный индекс готовности инфраструктуры к аварийному восстановлению по результатам исследования Acronis.

Компания Acronis, производитель решений для защиты и аварийного восстановления данных в физических, виртуальных и облачных средах, провела второе ежегодное исследование готовности компаний к аварийному восстановлению своей ИТ-инфраструктуры. Опрос проходил в 18 странах и охватывал 6000 компаний сегмента SMB (до тысячи рабочих мест) в 15 отраслях экономики. Он был организован при поддержке исследовательского института Ponemon Institute. В этом году впервые были охвачены страны БРИК.

Результаты показывают, что в среднем «индекс уверенности» специалистов в надежности своей ИТ-инфраструктуры вырос на 14%, однако Россия по готовности к аварийному восстановлению ИТ оказалась на предпоследнем 17 месте, опередив лишь Бразилию. Только 2% опрошенных в России компаний абсолютно уверены в том, что их инфраструктура ИТ выдержит любые испытания. Между тем, по словам Дмитрия Жуковского, вице-президента по управлению продуктами Acronis, несмотря на негативные оценки надежности собственной инфраструктуры, российским предприятиям удается сохранять время простоя из-за сбоев в ИТ-инфраструктуре близким к средним по рейтингу значениям. При этом ущерб от бездействия предприятия из-за неработающей ИТ-инфраструктуры оценивается невысоко, поскольку интеграция с ИТ не такая тесная как в развитых странах. Вероятно, именно по данной причине лишь 30% опрошенных беспокоятся о возможных отказах.

49% российских специалистов по ИТ ожидают длительных перебоев в работе ИТ-инфраструктуры в случае стихийного бедствия или аварии. В 2011 году среднее время ее простоя из-за сбоев составило 2,6 суток. По собственным оценкам средних предприятий, простои ежегодно обходятся им в 310 тыс. долларов.

Согласно результатам исследования, чаще всего ИТ-инфраструктура страдает от неумелых действий персонала. Причем в России уверенность в правильных действиях персонала при выполнении резервного копирования и восстановления систем и данных находится на самом низком уровне среди всех стран. На недостаточную квалификацию рядовых сотрудников ИТ-служб и служб безопасности в России жалуется 45% респондентов.

Российские компании на средства резервного копирования данных и восстановления систем тратят лишь 5% ИТ-бюджета. Специалисты по ИТ в России не находят понимания у руководителей бизнеса, когда речь заходит о необходимости защиты данных и создания резервных копий, констатируют в Acronis. 57% опрошенных ответило, что начальство не поддерживает их инициативу по организации защиты ИТ-инфраструктуры. Тем временем объемы данных продолжают расти. Ежедневно в систему резервного копирования в России отправляются в среднем 78 Гбайт данных, увеличивается стоимость простоя.

Дмитрий Жуковский отмечает, что виртуализация еще больше усложняет процессы резервного копирования. Более половины компаний и организаций среднего бизнеса используют для этого разные инструменты. Что касается облачной модели, то «переход на нее будет не быстрым». Сейчас хранение данных в облаке Acronis составляет лишь 5% в обороте компании. С октября 2011 года облачные сервисы Acronis доступны в России — для пользователей корпоративных продуктов Acronis Backup & Recovery 11 и Acronis vmProtect 6. Данные (от 250 Гбайт до 4 Тбайт) можно загружать в облачное хранилище, расположенное в европейском ЦОД Acronis.

В компании надеются, что со временем защита данных получит столь же широкое распространение как антивирусная защита. За 10 лет существования Acronis продала более 3 млн программных лицензий в 90 странах мира.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF