Аватар в офисе. В Avaya уверены, что web.alive сможет вывести взаимодействие с клиентами на качественно новый уровень.

Компания Avaya провела пресс-конферецию по своему решению web.alive — платформе для взаимодействия корпоративных пользователей в виртуальной среде. Этот продукт, построенный на движке Unreal Tournament, Avaya унаследовала от Nortel. Компания усовершенствовала его, разработав интерфейс для браузера (программный клиент), и дополнила коммуникационным фунциями на базе протокола SIP с высоким качеством передачи речи. Платформа web.alive напоминает онлайновые игры и позволяет собирать людей, представленных виртуальными персонажами (аватарами пользователей), в виртуальном пространстве с трехмерной графикой и объемным звуком для совместной работы и общения.

По мнению разработчиков, это создает эффект персонализированного присутствия и зачастую избавляет от необходимости отправляться в деловые поездки. Например, виртуально можно находиться в офисе, а фактически — у себя на даче, где имеется ноутбук с модемом 3G. В отличие от ВКС, требования к каналу у web.alive значительно ниже — достаточно 100 Мбит/с, а число участников может достигать 200 и более.

Продукт пока не локализован — компания лишь недавно начала его продвижение на российском рынке. Он может использоваться не только в качестве виртуального офиса, но и для взаимодействия с клиентами в банках, автосалонах и т. д., что позволит получить дополнительные конкурентные преимущества. web.alive подойдет для создания виртуальных центров обработки вызовов и для дистанционного обучения. Как сообщили в Avaya, к этой платформе уже проявляют интерес некоторые российские вузы: переговоры о возможном внедрении ведутся с четырьмя учебными организациями, а кроме того, с одной из компаний банковского сектора. Однако вряд ли web.alive будет пользоваться большим спросом со стороны корпоративных заказчиков, поскольку руководство многих предприятий до сих пор демонстрирует свою консервативность, а сотрудники неоднозначно воспринимают подобные инновации. К тому же пока неясно, насколько web.alive может повысить продуктивность их работы.

Платформа web.alive функционирует только под управлением Windows, и в настоящее время предлагается выбор из 30 виртуальных миров. При желании заказчики могут дополнить их собственными виртуальными мирами и аватарами, заказав их разработку у Avaya. Продукт можно приобрести в виде сервиса с оплатой по числу соединений (такую услугу предоставляет ЦОД Avaya в Нью-Йорке), или платформа размещается на площадке заказчика. Стоимость зависит от количества пользователей и составляет примерно 350 долларов за рабочее место.

По словам Георгия Санадзе, технического директора Avaya в России и СНГ, использование web.alive будет способствовать укреплению отношений с клиентами, увеличению количества дистанционно работающих сотрудников, оптимизации коммуникаций между сотрудниками и деловыми партнерами.

 

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF