За последние пару лет компания Polycom существенно укрепила свои позиции на рынке России и стран СНГ: в 2010-м рост бизнеса составил более 80%, а в первые два квартала текущего года он увеличился еще на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом 24 августа на встрече с журналистами в Москве сообщил Сергей Хомяков, генеральный менеджер Polycom в России и странах СНГ. Основными потребителями продукции Polycom в России являются организации государственного сектора, а одно из фокусных направлений — разработка локально-адаптированных решений. С этой целью американская компания подписала соглашение с Российской корпорацией средств связи (РКСС), в рамках которого она намерена развернуть локальное производство в России.

Дэниел Уайсбэк, вице-президент Polycom по маркетингу в регионе EMEA, выступивший перед участниками этой встречи по видеомосту из Лондона, отметил, что компания ориентируется на предложение открытых решений и в этом состоит ее существенное отличие от основных конкурентов. Благодаря тесному сотрудничеству с такими ведущими в своих областях компаниями, как Microsoft, HP, IBM, Juniper, BroadSoft, Siemens, McAfee и Avaya, она предлагает заказчикам хорошо интегрированные решения с возможностью выбора наилучших в своем классе продуктов. Разработанная Polycom универсальная инфраструктурная платформа позволяет легко объединять различные решения, в частности, обеспечивает полноценную (native) интеграцию с системой Microsoft Lync.

Комментируя недавнюю покупку компании Skype, г-н Уайсбэк отметил, что этот интернет-сервис способствует развитию рынка видеосвязи, но ориентирован на массового потребителя. Polycom же сотрудничает с Microsoft над разработкой бизнес-продуктов, обеспечивающих видеосвязь высокого разрешения. Сейчас основной акцент делается на предоставлении объединяющей платформы для унифицированных коммуникаций бизнес-пользователям, но в будущем она будет обеспечивать и взаимодействие с пользователями Skype. Однако сроки реализации поддержки Skype пока не анонсированы.

В качестве одной из ключевых тенденций развития отрасли эксперты Polycom называют расширение облачных предложений на рынке видео- и унифицированных коммуникаций. Компания выступила главным инициатором создания Open Visual Communications Consortium (OVCC) — открытого глобального альянса в сфере видеокоммуникаций, объединяющего ведущих мировых сервис-провайдеров. Среди его участников — AT&T, BT, Cable&Wireless, Global Crossing, Orange Business Services, Telefonica, Telstra, Verizon. Пока в нем отсутствуют российские компании, но, как отметил Сергей Хомяков, «нам бы хотелось видеть в числе участников OVCC как минимум «Ростелеком» и «большую тройку»».

По мнению генерального менеджера Polycom в России и странах СНГ, видеосервисы из облака окажутся интересными в первую очередь для компаний малого и среднего бизнеса, которые не могут себе позволить содержание собственной инфраструктуры ВКС. Крупные корпорации будут по-прежнему ориентироваться на развертывание собственных инфраструктурных решений или на создание частных облаков.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF