Александр Микоян, генеральный директор HP в России, пояснил на московском пресс-брифинге некоторые детали новой стратегии HP под названием Everybody ON (что можно перевести как «все включены»). Она базируется на «эффективных, безопасных, контекстно-зависимых средствах для взаимосвязанного мира» и очень напоминает объявленную некогда Nortel стратегию Hyperconnectivity («Гиперподключенность») с той лишь разницей, что HP особое внимание уделяет обработке данных, а не связности, причем — в соответствии с веяниями времени — в контексте облачных вычислений.

Схожие идеи присутствуют сегодня в стратегиях многих вендоров, однако, по словам Александра Микояна, отличие HP в том, что компания решила «бросить на облака все свои ресурсы». Стратегия HP действительно охватывает очень широкий спектр предложений — от «услуг трансформации», помощи заказчикам в переходе к частным/гибридным облакам, предоставления облачных сервисов (SaaS, IaaS, PaaS) и платформ для корпоративных заказчиков и провайдеров до выпуска широкого спектра потребительских устройств на базе WebOS и приложений. ПО рассматривается как ключевое направление. Однако каких-либо новых анонсов или планов выпуска новых продуктов озвучено не было. Известно лишь, что «первая волна» массового выпуска устройств HP на платформе WebOS ожидается уже в июне. HP намерена использовать WebOS (приобретенную вместе с покупкой Palm) в широком спектре устройств, предназначенных для решения корпоративных задач и персональных потребностей пользователей. За год планируется поставлять более 100 млн устройств на базе WebOS. В феврале HP уже представила два новых смартфона на базе WebOS (Pre 3 и Veer) и скоро намерена приступить к поставкам своего планшетного компьютера TouchPad на базе WebOS.

Стратегия Everybody ON предполагает также усиление позиций компании в области управления и оптимизации традиционных сред, использование сильных сторон HP в секторе облачных сред для создания облачных архитектур следующего поколения и управления ими, работу с заказчиками и системными интеграторами для перехода на гибридные модели технологий ИТ, разработку соответствующих технологий для клиентов всех уровней — от частных пользователей до крупных компаний. Как сказал Александр Микоян, «через пять – семь лет мы не узнаем рынок ИТ». По его словам, облачные сервисы уже составляют 2–3% оборота HP в сегменте корпоративных систем (без ПК).

Кроме того, HP намерена использовать свою позицию сильного поставщика облачных технологий для разработки нового портфеля облачных сервисов на уровне инфраструктуры и платформ, продвигать которые планируется посредством открытого многоязычного торгового портала для облачных решений, где будут представлены магазин потребительских приложений и каталог корпоративных приложений и сервисов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF