За последний год продажи его решений выросли на 36% и достигли 784 млн рублей, а выработка в расчете на сотрудника увеличилась — после некоторого снижения в кризисный период — на 25%. В прошлом году компания реализовала 124 проекта, в том числе в «Альфа-Банке», Пенсионном фонде РФ, Федеральной таможенной службе, «Газпроме», Федеральной налоговой службе, «Мегафоне», «Газпромбанке» и в банке «Возрождение». Основную долю в ее обороте составляют организации госсектора (42%), банковские и финансовые учреждения (21%) и телекоммуникационные компании (14%), а наиболее динамично бизнес развивался в области дистанционного банковского обслуживания, систем сдачи электронной отчетности, систем государственных торгов и аукционов, а также электронных торговых площадок.

80% своих продуктов «Аладдин» продвигает при помощи системных интеграторов, технологических партнеров и дистрибьюторов. Сейчас у компании около 700 партнеров. Генеральный директор «Аладдина» Сергей Груздев выделяет два основных направления деятельности: информационную безопасность (системы двухфакторной аутентификации, цифровая подпись, смарт-карты, токены, фильтрация Web, защита информации баз данных), на которую приходится 70% продаж, и защиту программных продуктов (ключи HASP). По его словам, информационная безопасность невозможна без аутентификации, а средства безопасности должны быть удобными, иначе их просто не будут использовать. Например, все более зрелыми и практичными становятся технологии безопасности eToken.

Учитывая повышенное внимание государства к таким направлениям, как цифровая подпись и смарт-карты, бизнес компании имеет неплохие перспективы. В «Аладдине» отмечают также, что кризис несколько изменил рынок ИБ, поэтому большее внимание разработчики уделяют системам B2C, в частности дистанционному банковскому обслуживанию и интернет-банкингу. Одним из знаковых проектов стали единые социальные карты жителей Московской области. Важными вехами в «Аладдине» считают получение положительного заключения ФСБ на линейку продуктов «eToken ГОСТ» с аппаратной реализацией российской криптографии, что открывает перспективы реализации новых проектов на платформе JavaCard; получение сертификата БД на «КриптоБД» — защиту для баз данных Oracle, позволяющую привести их в соответствие закону «О персональных данных» (№152-ФЗ); окончание сертификационных испытаний «КриптоПро eToken CSP». Кроме того, в 2010 году компания выпустила корпоративную версию продукта шифрования дисков Secret Disk Enterprise, реализовала совместно с Kraftway проект «Защищенный компьютер» со встроенным в BIOS модулем доверенной загрузки и контроля целостности. Аналогичный проект планируется выполнить совместно с Fujitsu на ее сборочном производстве в России.

Кроме того, завершен ряд проектов, работа над которыми велась совместно с провайдерами («Чистый трафик», «Родительский контроль»). В числе стратегических направлений компании — сотрудничество с ведущими производителями смарт-карт (реализация российской криптографии в платежных картах и поддержка этих карт в таких продуктах, как Web-порталы и интернет-банкинг), выпуск считывателей смарт-карт, защита баз данных, защита данных на дисках. В «Аладдине» считают, что текущий год будет непростым, а рост бизнеса составит примерно 15–20%.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF