Фото Игоря Лапшина Косвенно ей обязана своим появлением первая отечественная СКС «АйТи», которая задумывалась как альтернатива дорогому предложению премиум-класса. Доминированием этого производителя на начальных этапах становления рынка можно объяснить и длительное следование американским стандартам СКС. Однако времена меняются, и вот уже в спектре предложений появилась экранированная система, вскоре на рынок выйдет система среднего класса... При всем том и речи нет об отступлении от принципов и сдаче позиций. Компания по-прежнему уверена, что неэкранированные системы подходят для поддержки скоростей 10 Гбит/с, по-прежнему делает акцент на премиум-сегменте, а вхождение в состав Commscope помогло ей продвинуть вперед многие разработки. Своим взглядом на рынок в интервью нашему журналу делится Роман Китаев, глава представительства Commscope.

Журнал сетевых решений/LAN: Commscope долгое время была безоговорочным лидером на рынке кабельных систем — как российском, так и мировом. Однако теперь ее лидерство не настолько бесспорно. Как вы оцениваете положение компании на рынке?

Роман Китаев: По всем известным мне исследованиям российского рынка кабельных систем, торговая марка Systimax находится на первом месте. Однако технологии и рынок все более сегментируются. Заказчики из разных сфер предъявляют все более специфические требования, и теперь правильным подходом является не стремление к лидерству на рынке вообще, а к лидерству в конкретном сегменте (например, ЦОД, «открытые офисы», промышленные СКС, бюджетные СКС и т. д.). До последнего времени у Commscope была одна торговая марка для всех сегментов рынка — Systimax. Эта СКС ориентирована на заказчиков с самыми высокими требованиями, для которых инфраструктура ИТ является критическим ресурсом, когда любой сбой приводит к серьезным финансовым или организационным последствиям.

В свою очередь, существует значительный сегмент заказчиков, которые не предъявляют повышенных требований к СКС, но тем не менее им необходима работоспособная и непритязательная система от известного производителя. До настоящего времени мы старались удовлетворять потребности этого сегмента с помощью торговой марки Systimax, однако это был не оптимальный подход, прежде всего с ценовой точки зрения. Поэтому сейчас Commscope производит переход на две торговые марки — Systimax (для заказчиков с повышенными требованиями к пропускной способности, помехозащищенности и удобству эксплуатации) и UniPrise (для заказчиков в среднем ценовом сегменте со стандартными требованиями).

LAN: Что дало вхождение Systimax в состав Commscope?

Китаев: Прежде всего массированные инвестиции в наши «продвинутые» линейки GigaSpeed X10D и LazrSpeed (медные и оптические системы для поддержки 10 Gigabit Ethernet), новое семейство коммутационных панелей SYSTIMAX 360, которое сделало администрирование более простым и улучшило внешний вид кроссовых панелей, претерминированные медные и оптические продукты InstaPatch и систему интеллектуального управления iPatch.

LAN: Многие вендоры СКС ищут новые ниши и выходят за пределы своего отраслевого сегмента. Какова стратегия Systimax по развитию бизнеса и есть ли планы по освоению новых ниш?

Китаев: Об освоении новых ниш можно говорить много: это СКС для систем безопасности, для видеосистем и т. д. Однако их доля все равно не превышает 5–10%, что крайне мало по сравнению с объемами поставок для реализации офисной проводки и кабельных систем для ЦОД. Поэтому все-таки главное внимание мы уделяем своему основному бизнесу — офисным инсталляциям и ЦОД. Но нишевые направления также тщательно отслеживаются для правильного развития в будущем.

LAN: В 2009 году 40% продаж Commscope в России пришлось на системы Категорий 6 и 6A. Между тем в Европе ниже Категории 6 практически ничего не устанавливается. Как повлиял кризис на востребованность высококачественных систем?

Китаев: Традиционно Commscope ориентируется на Категории 6 и 6А. Категория 5е постепенно уходит, но не потому, что не продается в России, а потому, что спрос на нее в сегменте заказчиков, у которых инфраструктура ИТ является критическим ресурсом, практически отсутствует. В сегменте заказчиков со стандартными требованиями соотношение между Категорией 5е и Категорией 6 составляет 50/50.

LAN: До сих пор американскй и международный стандарты на Категорию 6А и Категорию 6А различаются. Какова позиция Commscope как американской компании при продвижении такого оборудования?

Китаев: Торговые марки Systimax и UniPrise — международные торговые марки, они продаются по всему миру и поэтому должны отвечать всем стандартам в зоне ответственности компании. Иначе говоря, мы должны подчиняться американским, европейским и международным стандартам одновременно. Это означает, что наши продукты должны удовлетворять самым строгим из них.

LAN: Каков практический интерес заказчиков к установке систем, которые в будущем могли бы поддерживать скорости 40 и 100 Гбит/с?

Китаев: Все больше организаций понимают, что с технической точки зрения это правильный подход. Наши оптические системы LazrSpeed способны поддерживать такие скорости.

Важно отметить, что 40 и 100 Гбит/с будут поддерживаться при условии использования волокон OM3 и OM4, претерминированных сборок и разъемов MPO для обеспечения параллельной передачи.

LAN: Между тем до сих пор дискутируется вопрос о пригодности неэкранированных медных систем для поддержки скоростей 10 Гбит/с, хотя они применяются уже более пяти лет. Даже появились результаты независимых тестов, якобы свидетельствующих, что только экранированные системы способны адекватно поддерживать такие скорости. Чем вызвано возобновление этой дискуссии?

Китаев: В обсуждении этого вопроса в основном заинтересованы вендоры, традиционно выпускающие экранированные системы. Испытания, проведенные в 2009-м в немецкой лаборатории GHMT, показали по большому счету только одно: экранированная система хорошо работает в лабораторных условиях, что ни для кого не является секретом. Проблема в том, что для использования этих результатов на практике необходимо проводить внимательный аудит системы электроснабжения и системы заземления здания, где будет устанавливаться экранированная проводка. Данная задача является достаточно сложной технически и организационно и в России практически нигде не проводится.

Компания Commscopе является производителем СКС для поддержки 10 Гбит/с всех типов: медных неэкранированных, медных экранированных и оптических. В отличие от многих конкурентов указанный факт позволяет нам для каждого объекта подбирать наиболее подходящий тип СКС на основе рассмотрения целого ряда факторов (качество системы электропитания, система заземления и электромагнитная обстановка).

Возвращаясь к испытаниям лаборатории GHMT: Commscope также провела аналогичные испытания своей неэкранированной системы GigaSpeed X10D в американской независимой лаборатории NTS, и результаты оказались положительными — 10 Гбит/с поддерживается во всех необходимых конфигурациях. Дополнительно также выяснилось, что отрицательные результаты для неэкранированных систем, полученные немецкой лабораторией GHMT, были обусловлены тем, что в тестах использовались сетевые карты 10GBaseT первого поколения, не обеспечивающие должного уровня помехозащищенности. Сейчас на рынке продаются карты уже третьего поколения, поэтому с инженерной точки зрения результаты испытаний GHMT уже неактуальны, ведь сетевое оборудование стало совершенно другим — его помехозащищенность многократно улучшилась.

Между тем поставщики экранированных систем будут активно пользоваться результатами таких испытаний для достижения вполне понятной цели — увеличения своих продаж. Заказчику следует быть предельно внимательным и не поддаваться рекламной шумихе, а провести анализ своего объекта с помощью специалистов Commscope на предмет качества системы электропитания, системы заземления и электромагнитной зашумленности — и лишь затем выбрать наиболее подходящую СКС: неэкранированную, экранированную или оптическую.

LAN: В области систем управления кабельной инфраструктурой наблюдается тенденция их интеграции в другие системы управления. Что делает в этом направлении Commscope?

Китаев: Прежде всего, мы работаем с производителями систем сетевого управления, таких как HP OpenView. Основной нашей задачей является предоставление соответствующих интерфейсов через SNMP и через браузер Web.

LAN: У Commscope есть дополнительные предложения для кабельных систем, в частности, решение Inbuilding Wireless. Продвигаются ли они на российском рынке?

Китаев: Если говорить об Inbuilding Wireless, то это решение предназначено для улучшения приема сигнала сотовой связи в крупных зданиях. Идея состоит в прокладке с определенной модулярностью коаксиальных кабелей, к которым подключаются небольшие антенны, осуществляющие ретрансляцию сотового сигнала. В кроссовых комнатах устанавливаются конструктивы, куда обслуживающий вас сотовый оператор помещает свои репитеры.

Это выгодно как оператору, освобождающемуся от выполнения кабельных работ, так и заказчику, получающему гарантированную качественную связь за небольшие деньги. В настоящий момент мы выясняем, как решают эту проблему сотовые операторы, и в случае их заинтересованности будем проводить сертификацию нашего оборудования Inbuilding Wireless в Минсвязи.

LAN: Commscope включает в свои предложения и шкафы.

Китаев: Да, и вместо прежней линейки уже появилась новая. В Америке продажи новых шкафов уже начались. В России они пока не продвигаются, но мы активно продаем специальные 19-дюймовые стойки для размещения кроссового оборудования с правильно спроектированными горизонтальными и вертикальными организаторами для кабелей и шнуров. Стойка для активного оборудования далеко не всегда подходит для кроссового — основная проблема заключается в образовании «бороды» из расходящихся пучков кабелей и шнуров.

LAN: Каких результатов компании удалось достичь в текущем году, и что можно сказать о перспективах на 2011-й?

Китаев: Первая половина года была тяжелой, но, начиная с августа, продажи постоянно росли, и по итогам года мы превысим план на 20–25% и, как следствие, значительно превзойдем результаты 2009 года. Этот рост вызван размораживанием крупных проектов у сотовых операторов, банков и зарубежных компаний. Что касается перспектив, то, как показывает опыт 2010-го, прогнозы в наше время — дело неблагодарное.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF