Технические эксперты компании Avaya представили обзор наиболее важных технологических достижений и решений последнего года. В 2010 году в структуру Avaya было интегрировано подразделение корпоративных коммуникаций Nortel (Enterprise Solutions). Как было заявлено, этот процесс удалось осуществить быстро и эффективно благодаря схожей технологической стратегии, в частности ориентации на использование протокола SIP. Одним из результатов стал объединенный продуктовый портфель на основе платформы Avaya Aura. По словам Георгия Санадзе, технического директора компании Avaya в России и СНГ, усиление систем телефонии Avaya корпоративными продуктами передачи данных Nortel позволило добиться гарантированно высокой надежности комплексного решения.

Осенью 2010 года была представлена сквозная архитектура для ЦОД и кампусных сетей Avaya Virtual Enterprise Network (VENA) и достигнуто соглашение о ее поддержке с VMware для более эффективного использования решений виртуализации. Как поясняют в компании, VENA, где используется виртуальная коммутационная матрица, нацелена на оптимизацию соединений между серверами приложений и конечными пользователями. Кроме того, она помогает выделять ресурсы ИТ под определенные задачи, например, с ее помощью можно быстро построить инфраструктуру для центра обработки вызовов с видеосвязью. Для поддержки VENA используется платформа Avaya Virtual Services Platform 9000, создававшаяся с учетом будущего перехода на 40/100G, а также коммутаторы Avaya Ethernet Routing Switch 8600 и 8800. Разрабатываемые стоечные (top-of-rack) коммутаторы VSP нового поколения с высокой плотностью портов будут поддерживать высокоскоростной Ethernet и FCoE, однако в этом высококонкурентном сегменте рынка добиться успеха очень непросто. К тому же данное направление бизнеса несколько выбивается из взятого компанией курса на развитие программного обеспечения и увеличения доли ПО в объеме продаж.

Названной тенденции вполне отвечает наиболее яркая разработка 2010 года — решение Avaya Flare Experience на основе SIP-платформы Avaya Aura для организации коллективного взаимодействия в бизнес-среде с использованием видеокоммуникаций. В компании считают, что оно выводит бизнес-коммуникации на качественно новый уровень. Пока этот профессионально скомпонованный интуитивно понятный интерфейс для рабочих групп поддерживается на клиентской SIP-платформе Avaya — достаточно дорогом планшетном компьютере корпоративного класса под управлением ОС Android 2.1, однако в скором времени можно будет использовать планшеты других вендоров и ПК. Разработчики заверяют, что использование для передачи видео значительно меньшей пропускной способности обеспечивает почти трехкратное снижение стоимости эксплуатации по сравнению с конкурентными решениями, а организация видеозвонков и видеоконференций становится такой же простой, как обычный телефонный звонок.

Георгий Санадзе подчеркивает, что фокусным направлением развития современных систем корпоративных коммуникаций является деловое сотрудничество и совместная работа групп пользователей. Для интеграции коммуникаций в бизнес-процессы предприятия предназначено решение Avaya Agile Communication Environment (ACE). Задачи ACE — оптимизация процессов взаимодействия сотрудников и снижение издержек. Новая версия ACE использует широкий спектр приложений и Web-сервисов на платформе Avaya Aura, в частности, предусматривает взаимодействие с Microsoft Communicator, IBM Lotus Notes и Sametime. По оценкам Avaya, ACE поможет почти на 80% сократить время разработки коммуникационных решений, интегрированных с бизнес-процессами.