В 2008 году Brocade, на долю которой приходится 70% оборота мирового рынка SAN, приобрела компанию Foundry и в результате расширила свою линейку за счет сетевого оборудования для сетей IP. Оно используется в ЦОД, кампусных сетях, у сервис-провайдеров — в 90% точек обмена трафиком в Интернете (Internet Exchange Point). OCS — единственный дистрибьютор оборудования Brocade IP в нашей стране, и увеличивать их число компания пока не планирует. В то же время OCS намерена расширить список своих авторизованных системных интеграторов по IP, сейчас в него входят «Ай-Теко», «Инфосистемы Джет», «Техносерв», «Оленком Электроникс» и «Элко Технологии».

По данным OCS, в России большим спросом пользуются балансировщики нагрузки Brocade ServerIron ADX (на них приходится 73% продаж), применяемые в ЦОД, а также маршрутизаторы NetIron и коммутаторы FastIron. В нашу страну продукты Brocade для сетей IP поставляются через канал дистрибуции и OEM-партнеров. Хотя основным бизнесом компании остается оборудование для сетей SAN, канал продаж оборудования Brocade IP через OCS уже заработал, и намеченные год назад цели достигнуты. В России реализовано около двух десятков проектов, от небольших до достаточно серьезных, включая поставку шассийных устройств Brocade старшего класса. Основные заказчики — сервис-провайдеры (около половины продаж), создающие сети для доставки контента с высокими требованиями к пропускной способности, телекоммуникационные компании, финансовый сектор и госструктуры. Предприятия проявляют интерес и к оборудованию для магистральных сетей (MPLS/VPLS) — маршрутизаторы Brocade MLX открывают путь для перехода на 100 Gigabit Ethernet. Оживает и направление SAN. Общий объем продаж c февраля по июль вырос на 35% по сравнению с тем же периодом 2009 года.

Люк Брюне, вице-президент OCS, отметил рост продаж продуктов компании в регионах, где насчитывается уже 23 офиса — планируется расширение регионального присутствия. OCS рассчитывает на хорошие результаты в 2010 году: бизнес вырос даже по сравнению с 2008 годом. Николай Умнов, региональный менеджер по продажам Brocade в России и СНГ, считает реально возможным в следующем финансовом году в три раза увеличить объем продаж по каналу OCS. Brocade продолжает развивать направление IP, на которое приходится пока менее 10% ее продаж в России, в планах — наращивание поставок этого оборудования вплоть до уровня продаж продуктов SAN. За последний год Brocade приняла на работу в России четырех новых сотрудников: трое из них отвечают за развитие бизнеса IP. Сейчас в штате компании семь человек.

OCS имеет статус сервис-партнера (Service Delivery Partner, SDP) и планирует получить авторизацию на продажу профессиональных услуг (Professional Services Partner, PSP). Семейство продуктов Brocade для сетей IP включает в себя около 40 серий. Стратегия Brocade One, которая предполагает переход к унифицированной сетевой среде и выпуск нового семейства продуктов и технологий, наследующих лучшие качества Fibre Channel и Ethernet, очевидно, потребует от дистрибьюторов расширения экспертизы, однако новая технология достигнет своей зрелости примерно через пять лет.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF