По словам, Евгения Лачкова, старшего вице-президента группы компаний «Систематика», куда входит и Landata, рынок существенно изменился, а успеха смогли добиться те, кто жестко контролировал расходы и сумел реструктурировать их в соответствии с рыночной ситуацией. Несмотря на то что оборот Landata снизился на 28%, компания осталась эффективной и прибыльной. Ее бизнес связан главным образом с проектной дистрибуцией и поставками «тяжелого» оборудования, а в этом сегменте снижение было наибольшим. Существенную поддержку оказала система управления продажами, внедренная в рамках группы «Систематика».

Как и в предыдущем году, ведущими партнерами Landata остались IBM (серверы и СХД), Eaton и Avaya. Поставка продуктов этих вендоров, а также Aquarius, ZyXEL, Fujitsu и Fluke Networks составила 80% бизнеса Landata. В компании рассчитывают также на продвижение оборудования Tandberg, Juniper Networks и Huawei-Symantec. Этим новым продуктовым линейкам и развитию телекоммуникационного направления будет уделяться особое внимание. Так, в продажах систем ВКС компании Tandberg спада практически не наблюдалось: идеи экономии за счет применения видео-конференц-связи овладели клиентами на всех уровнях. Достойное место заняло сетевое оборудование Juniper. Оно позволяет заказчикам повысить пропускную способность каналов связи и получить более высокую отдачу от существующей сетевой инфраструктуры, то есть отвечает потребностям времени. Продукты Huawei-Symantec помогают решить задачи обеспечения информационной безопасности. Этот сегмент рынка тоже почти не пострадал от кризиса.

С верой в успех. По прогнозам аналитиков IDC, в ближайшие годы российский рынок ожидает постепенное восстановление.

Евгений Лачков отмечает нормализацию ситуации в последнем квартале прошлого года и первом квартале текущего — хотя быстрого роста продаж и не наблюдается, это дает основание рассчитывать на успех. Если в прошлом году наибольший вклад в финансовые показатели внесли ПК и серверы (49,8%) и ИБП (14,5%), то в этом заметных успехов можно ожидать в телекоммуникационном направлении: несмотря на то что в 2009 году доля этой продукции в обороте компании сократилась с 24 до 21,3%, Landata уже сформировала полную линейку телекоммуникационных решений, хорошо дополняющих друг друга. В ближайшие три года компания рассчитывает наращивать свой бизнес быстрее рынка и уже в текущем году планирует увеличить продажи на 30%, то есть полностью компенсировать спад.

Третий год подряд самым крупным вендором для Landata остается IBM (30% всех продаж). Это направление даже в кризисный период демонстрировало положительную динамику: в 2009 году Landata удостоена высшей награды — звания «Платиновый дистрибьютор IBM в России». Компания активно работала на направлении POS-терминалов IBM и получила эксклюзивное право на дистрибуцию систем хранения IBM XIV.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF