Даже если спад оказался неглубоким, объявление об этом звучит не столь привлекательно, нежели прежние громкие рапорты «мы росли быстрее рынка». Как и для других дистрибьюторов, для OCS 2009 год оказался непростым, особенно его первая половина, однако за счет ударного IV квартала компания сумела выйти на уровень 2007 года (и даже превзойти его), так что общее снижение составило примерно 22%. Однако главное достижение заключается, пожалуй, в том, что год удалось завершить с прибылью.

Как считает Роксана Янборисова, исполнительный вице-президент OCS, прошедший год был успешным для компании. Если ранее, когда ежегодный рост составлял около 40%, времени на улучшение бизнес-процессов не хватало, то теперь волей-неволей пришлось заняться их оптимизацией, чтобы сократить затраты. Так, автоматизация складского учета с использованием системы WMS Solo позволила увеличить наполняемость склада на 25% и в три раза повысить производительность труда. В результате всех принятых мер расходы удалось снизить на 30%.

То, что OCS показала результаты, которые оказались лучше среднерыночных, Роксана Янборисова связывает также с тем, что даже в тяжелые времена компания не отказалась от декларируемых принципов. Один из них — не работать с конечными заказчиками напрямую. Наряду с оказанием финансовой и технической помощи партнерам это позволило не только сохранить реселлеров, но даже увеличить их число. Кроме того, компания не отказалась от финансирования собственного развития — из всех проектов было свернуто только строительство нового крупного склада. Зато в 2008 году был введен в эксплуатацию ЦОД для хранения и обработки корпоративной информации, запущен портал B2B для приема заказов от партнеров, открыт новый филиал в Иркутске и т. д.

Естественно, прошедший год был далеко не безоблачным. В феврале компании пришлось уволить 12% сотрудников, в основном складских работников (впоследствии некоторых из них снова приняли в штат). Если в начале года на складах оставался избыток продукции, то в конце возник дефицит из-за ошибок вендоров в планировании спроса. Ряд направлений пострадали сильнее других — в частности, пассивное сетевое оборудование, телефония и инфраструктурное ПО и все «тяжелое» проектное оборудование продавались хуже, чем продукты массового спроса. Тем не менее компания значительно расширила свой продуктовый портфель, подписав соглашение еще с 20 вендорами.

Как отмечается в пресс-релизе, OCS рассчитывает, что в 2010 году ее бизнес вырастет на 20%, однако на пресс-конференции Роксана Янборисова была более осторожна в своих оценках и ограничилась заявлением о желании «быть лучше рынка на 5%».

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF