Основная часть этой деятельности связана с корпоративными сетевыми решениями, хотя в портфеле предложений Landata есть и продукты для операторов связи.

По словам Василия Селюминова, исполнительного директора Landata, четыре года назад на телекоммуникационное направление приходилось более 40% продаж компании, но большая их часть была связана с продукцией одного производителя — компании Avaya. За последние годы доля этого направления упала до 20%, что обусловлено в первую очередь быстрым ростом оборотов в сегменте ПК и серверов (сегодня он составляет около 50% общего объема продаж), а также систем бесперебойного питания, в развитие которых было вложено много усилий. В то же время дистрибьютору удалось сформировать полный портфель предложений по телекоммуникационному направлению, которые позволяют решать практически любые сетевые задачи. В 2009 году объемы продаж телекоммуникационных продуктов распределились следующим образом: Avaya (33%), ZyXEL (25%), Tandberg (13%), Allied Telesis (12%), Juniper Networks (11%), Alcatel-Lucent (4%). В Landata рассчитывают, что обновление и диверсификация продуктового портфеля дадут хорошие результаты уже в ближайшее время.

С двумя производителями — Juniper Networks и Tandberg — Landata подписала партнерские соглашения только в 2008 году, и в прошлом году рост продаж выпускаемого ими оборудования превысил 200%. По словам Василия Селюминова, сетевое оборудование Juniper Networks, помимо «классического» применения для коммутации/маршрутизации и обеспечения сетевой безопасности, позволяет эффективно решать задачи по построению сетевой инфраструктуры центров обработки данных (ЦОД). Что касается рынка видео-конференц-связи, то его развитие поражает своей динамикой, которая в полной мере свойственна и бизнесу компании Tandberg: ее доля на российском рынке в секторе терминальных решений увеличилась с 31,5% в 2008 году до 58% в 2009-м (по данным Wainhouse Research за первое полугодие 2009 года). Как утверждают представители Landata, данное продуктовое направление очень легко развивать, оно вызывает самый живой интерес у партнеров, а рынок ВКС все еще далек от насыщения. В 2009 году компания Landata открыла демонстрационный центр на базе оборудования Tandberg и провела целый комплекс обучающих мероприятий, включающий в себя выездные демо-практикумы и технические семинары. Среди наиболее интересных проектов, реализованных на базе продуктов Tandberg в 2009 году, стоит отметить широкомасштабный проект по оборудованию первого в России ИТ-парка, включающий в себя поставку топовой системы уровня FullHD для его пресс-центра, проект по внедрению системы ВКС для повышения оперативности деятельности подразделений администрации города Самары и проект по созданию системы удаленного обучения для Челябинского государственного университета. Количество партнеров, осуществивших закупки по данному направлению в Landata в 2009 году, приблизилось к сотне.

В 2009 году новое партнерское соглашение заключено с компанией Huawei Symantec, продуктовая линейка которой включает широкий спектр сетевых решений, а также решения в области хранения и защиты данных. В рамках развития данного направления разработана комплексная программа обучения по представлению оборудования Huawei Symantec московским и региональным партнерам Landata, в том числе организован демонстрационный центр с широким спектром решений, осуществлен запуск программ тестирования оборудования, проведены авторизационные семинары. Руководство Landata рассчитывает, что развитие партнерства с Huawei Symantec поможет компании укрепить свои позиции в сегменте сетевых и инфраструктурных решений.

Хотя в 2009 году общий объем продаж компании Landata снизился на 38% (по сравнению с предыдущим годом), в IV квартале дела пошли на поправку. По словам Евгения Лачкова, старшего вице-президента по продажам группы компаний «Систематика» (куда входит Landata), оборот компании в указанном квартале оказался самым большим за всю ее историю. На 2010 год он прогнозирует рост на 5–10% по сравнению с 2009 годом.

Показатели работы Landata коррелируют с общей ситуацией на рынке. Согласно данным, приведенным Сергеем Кареловым, ответственным экспертом аналитического агентства ЛИНЭКС, в 2009 году общий объем продаж ИТ-оборудования снизился по сравнению с 2008 годом на 38% (с 16 до 10 млрд долларов), причем «дно» было пройдено в III квартале, и уже в IV квартале наблюдался стремительный рост продаж. При этом поставки ПО (коробочного и заказного) сократились всего на 8%, а сегмент ИТ-рынка, связанный с предоставлением услуг, даже вырос на 0,5%. Сравнивая эту ситуацию с кризисом 1998 года, эксперт ЛИНЭКС делает вывод о том, что меньшее влияние негативной экономической ситуации на продажи ПО и услуг свидетельствует о зрелости ИТ-рынка. Кроме того, он отметил значительное увеличение доли госзаказов, увеличившейся с 24,3% (2008 год) до 34,1% (2009 год).

Сравнивая объем продаж на ИТ-рынке с уровнем ВВП страны, Сергей Карелов пришел к следующему выводу: тенденции ИТ-рынка следуют за тенденциями изменения ВВП с некоторой задержкой — примерно в 3–4 месяца. Так, если максимальное снижение ВВП наблюдалось в мае 2009 года, то «дно» ИТ-рынка пришлось на июль-август. Подобная корреляция наблюдается и для первых производных соответствующих показателей,  т. е. темпов изменений. По словам эксперта, если бы темпы прироста IV квартала сохранились на протяжении всего 2010 года, то можно было бы ожидать общего увеличения рынка ИТ на 75%, но это маловероятно. Он считает, что импульс роста, который дало восстановление экономики, уже на исходе и позволит рынку более-менее стабильно чувствовать себя до конца весны. Затем возможны серьезные изменения, их характер в большей степени будет зависеть от внешних макроэкономических показателей, в первую очередь от ситуации в США.


Вслед за ВВП. Тенденции ИТ-рынка следуют за тенденциями изменения ВВП с некоторой задержкой — примерно 3–4 месяца.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF