Праздничное настроение подкрепляли успешные результаты II квартала 2010 финансового года, завершившегося 23 января. Чистый объем продаж Cisco достиг 9,8 млрд долларов (на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года), а чистая прибыль составила 1,9 млрд долларов (выросла на 23,2%). Таким образом, после снижения продаж в первой половине прошлого календарного года Cisco опять «наращивает обороты», устремившись к рубежу годового дохода в 40 млрд долларов.

Компания, 25 лет назад представлявшая собой команду из двух человек — студентов Стэнфордского университета супругов Лена Босака и Сэнди Лернер, — достигла впечатляющего успеха, став лидером на рынке сетевых технологий. Причин здесь масса: это и благоприятное стечение обстоятельств, и грубейшие просчеты конкурентов, но все же самое главное — невероятная прозорливость руководителей. Выпустив свой первый маршрутизатор в 1986 году, впоследствии Cisco реализовала большинство ключевых продуктов на основе пионерских разработок других компаний, которых за четверть века приобрела около 140.

История в доходах. Кривая роста доходов Cisco «ныряла вниз» всего два раза: в период краха доткомов в начале века и в кризисном 2009 году.

К рецептам своего успеха представители Cisco относят, кроме прочего, приверженность компании продажам через партнеров (сейчас в России их более 1000), серьезное внимание уделяется подготовке специалистов (в нашей стране действует 125 академий Cisco, в которых обучается более 5000 студентов). По словам Павла Бетсиса, возглавившего в прошлом году московский офис Cisco, стратегия работы компании в России предполагает более тесное взаимодействие с Правительством РФ, получение сертификатов ФСБ на оборудование, вложения в НИОКР и новые венчурные инвестиции в российские компании. Кроме того, в планах — открытие производства в России при учас-тии партнеров, причем, как заявил Павел Бетсис, это будет не отверточная сборка.

Самым успешным продуктом последнего времени представители Cisco называют систему телеприсутствия (Telepresence), продажи которой уже принесли компании более 1 млрд долларов. Однако останавливаться на достигнутом компания не собирается. Через несколько лет она обещает представить коммерческое решение, реализующее трехмерное (3D) телеприсутствие. Согласно же предсказанию Дэйва Эванса, главного футуролога Cisco, к 2025 году появятся первые случаи телепортации на уровне частиц. Остается пожелать, чтобы к своему 50-летию Cisco приобрела разработчика технологии телепортации и вывела ее на уровень коммерческих продуктов.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF