Соответственно, в ближайшие два года можно ожидать постепенного изменения структуры спроса и предложения, а также расширения спектра предоставляемых услуг, поскольку традиционных предложений по аренде, размещению и обслуживанию оборудования и инфраструктуры заказчика в ЦОД уже недостаточно.

10 ноября в Москве состоялся круглый стол «Услуги ЦОД: от размещения серверов к информационной системе как сервису», организованный «Журналом сетевых решений/LAN» и агентством корпоративных коммуникаций OSP-Con. Как показывает пример, приведенный Денисом Калининым, генеральным директором IBS DataFort, предлагаемые этой компанией услуги хостинга «тяжелых» приложений, таких как системы EPR, позволят получить заметную экономическую выгоду, однако на рынке ЦОД такие примеры единичны, поэтому о развитии сложных услуг и предоставлении «платформы как сервиса» говорить пока рано, тем более что сформировавшегося спроса до сих пор нет.

Между тем экономическая ситуация в определенной степени способствует интересу заказчиков к аутсорсинговым ЦОД. Будущее рынка услуг ЦОД за продвижением комплексных услуг, организованных по принципу «система как сервис», что потребует от поставщиков определенной зрелости в организации бизнес-процессов, а от потребителей – изменения взгляда на собственные потребности. Президент Radius Group Дмитрий Мариничев уверен, что уже сейчас потенциальные клиенты готовы воспользоваться услугами аутсорсинга информационной инфраструктуры, а российские компании способны их предоставлять. Есть и примеры реализации подобных услуг. Так, Radius Group предлагает сервисы «инфраструктура ИТ по запросу» и «ПО по запросу». Сравнительный анализ традиционной и сервисной моделей показывает преимущества последней.

По словам Юрия Самойлова, генерального директора компании «Даталайн», тенденция предоставления центрами данных более сложных услуг уже сформировалась, и со временем они будут реализовываться на основе подробных соглашений SLA. Такие соглашения помогают достичь желаемого соотношения «цена/качество», превращаясь в серьезный инструмент управления затратами, а дифференцированные SLA позволяют предоставить требуемое качество сервиса в нужное время и в нужном месте. Чем более сложным и комплексным становится набор услуг, тем больше рычагов управления параметрами SLA должно быть в распоряжении клиентов. В ближайшие два года можно ожидать постепенного формирования моделей целеобразования на основе четко составленных SLA.

По мнению Алексея Карпинского, директора департамента поддержки продаж группы «Астерос», услуги аутсорсинга ЦОД будут развиваться и дальше — именно по такой модели работают ИТ-подразделения крупных российских компаний. «Астерос» готова предложить клиентам инфраструктурные услуги: аренду приложений и оборудования, в том числе почтовые системы, порталы и финансово-учетные системы. «Астерос» ориентируется, прежде всего, на комплексные услуги на основе своего программно-аппаратного комплекса.

Спрос на развитые услуги ЦОД пока ограничен, однако ситуация быстро меняется. На этот рынок выходят новые игроки — операторы связи и ведущие системные интеграторы. Совершенствование продуктов и технологий виртуализации заставляет по-новому взглянуть на аутсорсинговый подход, рассматривая его как один из вариантов оптимизации затрат клиентов и расширения спектра услуг ЦОД.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями