Компания «Крок» получила новый статус — Cisco TelePresence Partner в России и СНГ и открыла в своем новом офисе три комнаты TelePresence Room. По словам Наталии Дьяконовой, директора департамента телекоммуникаций компании «Крок», все они будут использоваться в демонстрационных целях, и компания надеется в течение года окупить немалые инвестиции в данный проект (около 1 млн долларов). В «Крок» считают, что сейчас подходящее время для продажи систем Cisco TelePresence, однако в России эти решения инсталлированы пока лишь в шести компаниях.

В нашей стране TelePresence продвигают сейчас три парт-нера Cisco — «Крок», «Микротест» и IBS. Специалисты считают одним из самых серьезных препятствий для роста продаж отнюдь не высокую цену таких систем, которые на порядок дороже систем ВКС, а проблему «последней мили» в регионах. Cisco TelePresence работает с разрешением Full HD (1080p), и при трансляции изображения на три экрана требуется канал с пропускной способностью 15-20 Мбит/с. В минимальном варианте (один экран и разрешение 720p) он должен быть не хуже 1,5 Мбит/с. Довести такой канал до клиента подчас непросто, хотя магистральные сети вполне позволяют передавать такой трафик.

Несмотря на высокую начальную стоимость Cisco TelePresence, разработчики говорят об экономичности решения. Прежде всего, оно отличается от ВКС простотой использования — по сути, это офисная IP-телефония с видео. В результате инсталлированное у заказчика оборудование используется гораздо чаще, чем ВКС, и быстрее окупается. В самой компании Cisco, где системы TelePresence применяются в течение трех лет, при затратах 50 млн долларов получили 240 млн долларов прибыли, а продажи выросли на 2% благодаря более эффективной работе менеджеров.

Система Cisco TelePresence появилась в 2006 г., и Cisco постоянно расширяет модельный ряд видеотерминалов. Недавняя новинка — терминал CTS 1100. Как и модели 1300 и 1500, это устройство можно устанавливать в любой комнате. Благодаря технологии «адаптивных каналов» система позволяет использовать для передачи видео и звука не только выделенные каналы, но и Internet или ISDN (E1, T1), хотя качество видео падает до 720p. Кроме того, Cisco дополнила TelePresence приложениями Recording Studio (для записи видеопосланий) и Events Control (для проведения видеосовещаний).

По словам Павла Теплова, менеджера по развитию бизнеса Cisco Systems, Cisco TelePresence — не просто ВКС с высоким качеством. Система является частью платформы для совместной работы и представляет один из видов терминалов в общем виртуальном пространстве, причем возможна ее интеграция с ВКС, Web-камерами, системой Web-конференций Cisco WebEx. Основное назначение системы — проведение важных совещаний. Данное решение можно использовать не только в одной компании, но и для проведения межкорпоративных виртуальных встреч. Несколько операторов (AT&T, British Telecom, Tata Telecom) уже предоставляют такие возможности (услуги Cisco TelePresence Public Switch). В ходе сеансов наряду со звуком и видео поддерживается передача графических данных (например, презентаций) и мультимедиа.

«Крок» намерена предоставлять полный спектр услуг в области внедрения систем Cisco TelePresence. Как утверждают специалисты компании, для инсталляции потребуется не более двух недель (с подготовкой помещения).

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF