3Сom принадлежит три торговых марки: H3C, 3Com и TippingPoint. Ее линейка включает в себя очень широкий спектр продуктов: решения для IP-коммуникаций (IP-телефоны и IP-УАТС, системы для унифицированных коммуникаций), продукты безопасности под маркой Tipping Point, системы видеонаблюдения по IP, коммутаторы для ЦОД с высокой пропускной способностью (вдвое превосходящей Cisco Nexus 7000), коммутаторы и маршрутизаторы для локальных и глобальных сетей (от ядра до границы сети), продукты WLAN. По данным 3Com, это оборудование примерно на 33% превосходит среднеотраслевые показатели TCO.

По мнению Бориса Бобровникова, генерального директора компании «Крок», в настоящее время проекты на основе продуктовой линейки H3C экономически привлекательны, а новое соглашение дает возможность предложить российскому рынку оптимальные по цене/качеству решения. Сотрудничество 3Com и «Крок» развивается на протяжении многих лет, к тому же «Крок» имеет статус «Золотого партнера» 3Com по продукции для SMB. Очевидно, неустойчивое положение Nortel («Крок» был лидером российского рынка по корпоративным проектам на базе оборудования Nortel), сокращение бюджетов ИТ и рост требований заказчиков к ценовым параметрам решений заставило компанию искать новые варианты партнерства, с тем чтобы предложить рынку экономичные и гибкие решения, хорошо интегрируемые с оборудованием других вендоров.

Эксклюзивные условия определены только для корпоративной линейки H3C, причем «Крок» будет фокусировать внимание на работе с крупными корпоративными заказчиками (Top 500 российского рынка). Продукция 3Com для сегмента SMB будет продвигаться по прежним каналам. Не распространяется новое соглашение и на продукты безопасности, поставляемые H3C под маркой Tipping Point. Что касается H3C, то до сих пор в нашей стране это оборудование продавалось через двух дистрибьюторов — «Мувиком» и Verysell.

Борис Бобровников подчеркнул, что «Крок» вместе с 3Com намерены совершить значительный рывок с целью завоевания большей рыночной доли. Разветвленная сеть сервисных центров 3Com в российских регионах упрощает реализацию проектов, связанных с созданием сетей связи. Кроме того, «Крок» будет предлагать собственный профессиональный сервис и услуги по обучению работе с оборудованием H3C. Как пояснил Крис Хаггетт, региональный директор 3Com по продажам в России и Восточной Европе, компания намерена увеличивать свое присутствие на российском рынке,
и поэтому на роль эксклюзивного партнера надо было выбрать стабильную компанию, занимающую на нем сильные позиции. Соглашение с «Крок» заключено сроком на два года. Никаких данных о финансовом положении самой 3Com Хаггетт не привел, отметив лишь, что за время кризиса компании удалось вдвое увеличить капитализацию. Накануне объявления о соглашении с «Крок» 3Com отметила тридцатилетие своей деятельности.