Генеральный директор МТТ Виктор Бертяков считает данную инициативу очень свое-временной, особенно применительно к российским регионам. По данным аналитиков, в России из 100 домохозяйств 17,6 уже подключены к ШПД, и эта цифра продолжает расти вопреки кризису. В первом полугодии затраты российских пользователей на доступ в Internet превысили 1 млрд долларов, почти достигнув уровня 2008 г., при этом около 16% приходится на Москву. Вместе с тем, высокие тарифы в регионах препятствуют дальнейшему росту абонентской базы и преодолению «цифрового неравенства».

Если в Москве на долю мелких провайдеров Internet приходится лишь около 12% подключений, то в регионах — более 30%, причем компании опасаются инвестировать в строительство собственных сетей из-за конкуренции с известными брендами. МТТ намерена облегчить им развитие бизнеса и предложить «устойчивый симбиоз». Партнеры смогут приобрести оборудование Huawei для строительства сетей FTTx с большой скидкой и рассрочкой платежей, а также готовые пакеты услуг Triple Play, включая IPTV, VoD, VoIP. Компания пригласила к участию в своей программе двести региональных операторов, 30 договоров уже находятся в стадии подписания.

МТТ рассчитывает, что «экономия на объеме» (при большой абонентской базе) и справедливое разделение маржи сделает ее предложение обоюдовыгодным, а цены для региональных конечных пользователей снизятся до уровня московских. Поддержка получена и в столице — в лице компании «ГорКом», где считают очень важным предоставить клиентам более широкий спектр услуг и охватить новые территории — бизнес-центры и другие объекты, нуждающиеся в услугах связи.

Региональные узлы МТТ будут играть роль сервисных узлов (Service Hub), агрегирующих трафик локальных операторов и корпоративных клиентов, которые получат услуги биллинга, антивирусной защиты, фильтрации спама, IPTV, VoD, доступа к контенту, гарантированной доставки трафика реального времени. При этом возможно добавление дополнительных услуг. Так, МТТ уже планирует реализацию услуг MultiРlay и FMC в партнерстве с операторами мобильных сетей и ведет соответствующие переговоры.

Сама МТТ услуг не разрабатывает: как подчеркивается, ее основная компетенция ограничивается поиском подходящей для рынка модели бизнеса. Однако добиться успеха и привести к коренному перелому на региональном рыке ШПД эта стратегия может только при достаточной абонентской базе.

Чжан Хайбо, глава представительства Huawei в России, считает, что МТТ имеет четкую стратегию развития. Сети IP и мобильная связь — основные направления бизнеса Huawei. По данным компании, ее доля на российском операторском рынке превышает 25%. В проекте МТТ будут использоваться магистральные маршрутизаторы Huawei, серверы удаленного доступа (BRAS), коммутаторы, интеллектуальные платформы, системы безопасности. Особое внимание уделяется сервису: в России вендор открыл 13 центров технической поддержки, семь складов запчастей (заказ выполняется за один день), центры по ремонту оборудования, где работают 450 сервисных инженеров.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF