До сих пор компания продвигала два собственных решения: Traffic Monitor для обнаружения и предотвращения пересылки конфиденциальных данных по электронной почте, через сервисы Internet и копирования таких данных на сменные носители, а также Crypto Storage для централизованной криптографической защиты конфиденциальной информации.

Программно-аппаратное решение InfoWatch Data Control разрабатывалось 1,5 года. Система реализована как шлюз, осуществляет мониторинг каналов передачи данных, выявляет конфиденциальную информацию, блокируя несанкционированные операции, фиксирует факты мошенничества и другие нарушения, обеспечивает соблюдение политики ИБ. По словам Ильи Шабанова, руководителя аналитического центра InfoWatch, в новом продукте используется симбиоз технологий — детектор объектов, цифровые отпечатки, лингвистический и контекстный анализ. Кроме того, в нем планируется реализовать гибридную технологию анализа, эффективную на всех видах данных, которая пока используется только в ПО Traffic Monitor 3.3. Применяемые технологии разрабатывались по заказу InfoWatch компанией «Ашманов и партнеры». Они интегрированы и дополняют друг друга для более точного выявления утечек.

ПО InfoWatch Data Control ориентировано на предприятия с численностью от 50 до 500 сотрудников, функционирует на сервере под управлением ОС Linux, перехватывая трафик SMTP, HTTP, ICQ (и других систем мгновенного обмена сообщениями), предусматривает хранение перехваченных событий в зашифрованном виде в базе данных Oracle и их ретроспективный анализ, то есть позволяет собирать доказательную базу для расследования. Продукт соответствует закону о защите персональных данных, поддерживает более десятка форматов файлов для контекстного анализа, использует предустановленные правила обработки, которые можно настраивать. В настоящее время он проходит сертификацию во ФСТЕК.

По данным Gartner, на мировом рынке систем DLP лидируют RSA, Symantec и WebSense. Соответствующие продукты предлагает McAfee и более десятка других компаний. В текущем году Check Point планирует дополнить модулем DLP комплексное решение R70. Однако InfoWatch, считая, что рынок систем DLP находится пока в начале своего развития, не намерена ограничиваться только российским сегментом, на котором ее доля составляет 70% — продукт предполагается продвигать в Европе, а продаваться он будет через VAR-партнеров.

Система может устанавливаться в сетях различной конфигурации, не оказывает влияние на работу пользователей и не требует установки агентов на рабочих станциях. Как считает Наталья Касперская, генеральный директор InfoWatch, продукт будет полезен компаниям, работающим с персональными данными или обладающим ценной технологической информацией. Согласно исследованию InfoWatch, в первом полугодии 2009 г. количество зафиксированных утечек выросло более чем на 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года, и это лишь верхушка айсберга. В России принятие «Закона о персональных данных» подстегнуло интерес к системам DLP.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF