В резидент компании Kingston Technology Джон Ту и вице-президент по продажам и развитию бизнеса Кевин Ву впервые посетили Россию. Особое внимание в рамках визита руководство Kingston уделило новому направлению — твердотельным накопителям (SSD). Между тем, основной продукцией компании являются флэш-накопители (55% в объеме продаж) и модули памяти DRAM.

В 2008 г. оборот Kingston составил 4 млрд долларов (300 млн единиц продукции), что на 0,5 млрд долларов меньше по сравнению с предыдущим годом. В Россию компания поставляет 4% от всего выпускаемого оборудования, причем в прошлом году объем продаж упал на 40%, однако в единицах продукции поставки увеличились на 22%. Между тем, согласно прогнозам, в текущем году выручка от продажи модулей DRAM и флэш-накопителей может сократиться в четыре раза. Ситуацию в этом сегменте мирового рынка компания характеризует как очень сложную в связи с падением цен и перепроизводством, но считает свое положение надежным и безопасным даже в условиях кризиса.

Новым перспективным сегментом рынка является рынок твердотельных накопителей. По прогнозам аналитической компании Research and Market, к 2013 г. в мире ежегодно будет продаваться 43 млн накопителей SSD, а их средняя емкость увеличится до 256 Гбайт. В отчете отмечается, что снижение цен на флэш-память способствует широкому применению SSD в различных продуктах — от систем уровня ЦОД до ПК. В последние годы их применение сдерживалось стоимостью, недостаточно высокой производительностью и ограниченной емкостью устройств. С выпуском устройств нового поколения производители SSD надеются увеличить свою долю рынка, усовершенствовав технологию памяти и контроллеры.

Kingston Technology вышла на рынок SSD с продуктами линейки SSDNow серии M, предназначенными для корпоративного рынка. По существу это высокопроизводительные накопители Intel X25-M и X18-M, выпускаемые под маркой Kingston. Сделать их более привлекательными для заказчиков планируется за счет поставки в комплекте с SSD приложений для переноса данных с жесткого диска на твердотельный накопитель, что позволит ускорить выполнение операций. Комплект включает в себя SSDNow M Series емкостью 80 или 160 Гбайт (Intel X-25M SATA SSD), ПО Acronis True Image, корпус 2,5² с интерфейсом USB или монтажный комплект и кабели питания для SATA.

Успех новинок зависит от спроса в условиях кризиса и от того, насколько эффективно Kingston удастся задействовать свои традиционные каналы продаж, специализирующиеся на поставках памяти DRAM для корпоративного рынка. В числе преимуществ SSD по сравнению с обычными дисковыми накопителями HDD — более высокая производительность, малый вес и габариты, низкое энергопотребление, высокая прочность и надежность благодаря отсутствию движущихся частей. Однако в настоящее время рынок SSD находится лишь в начале своего развития. По оценкам Gartner, в 2008 г. в мире было продано 843 тыс. накопителей SSD корпоративного класса, в то время как продажи HDD составили 45,9 млн штук. В расчете на гигабайт SSD почти в 20 раз дороже HDD.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF