Именно технологии Viola стали основой новой разработки компании — NetAlly 7.0. Это ПО предназначено для внедрения и диагностики сервисов VoIP. По утверждению Fluke, оно дает возможность полностью оценить текущее состояние сети и сделать обоснованный прогноз качества IP-телефонии еще до ее развертывания. В результате при реализации проектов, связанных с внедрением или расширением сервисов VoIP, риски снижаются на 50%.

Как отмечает Игорь Панов, региональный менеджер Fluke Networks по маркетингу в регионе EEMEA, в настоящее время многие предприятия развертывают VoIP с целью сокращения расходов, однако для этого обычно требуется предварительный аудит корпоративной сети. NetAlly позволяет получить представление о том, как будет работать IP-телефония, понять требования к сети при заданном количестве звонков и исключить дальнейшие непредвиденные расходы. С его помощью можно выполнить анализ SLA и проверить настройки QoS между любыми двумя точками в локальной и глобальной сети, а компоненты Test Center (для сервера) и Traffic Agents (для клиентских систем) позволяют сымитировать работу приложений.

Трехэтапный процесс включает в себя оценку каналов, анализ готовности к внедрению, проверку производительности сети (38 различных тестов) и оценку качества речи. NetAlly генерирует трафик поверх реальной сети, предоставляя статистику на основе измерений. При моделировании можно выбирать различные варианты кодеков, по результатам которых можно оценить допустимое число одновременных вызовов VoIP и внести дополнительные настройки сетевого оборудования или политики QoS для обеспечения требуемого качества VoIP, исходя из сгенерированного отчета.

Пользовательский интерфейс NetAlly Test Center запус-кается на сетевом анализаторе OptiView INA, что позволяет настраивать тесты, менять их параметры и задействовать дополнительные возможности анализатора для диагностики сети и VoIP. Новая версия NetAlly функционирует и на отдельном сервере под управлением ОС Windows. Кроме того, NetAlly можно применять для мониторинга производительности сети с уведомлением администратора сети по электронной почте в случае превышения критических значений параметров и сбора статистики по качеству сервиса.

Если говорить о ближайших конкурентах, то в России наиболее полно представлены решения для тестирования и управления сетями VoIP компании NetIQ. По словам Игоря Панова, технологии Viola Networks одобрены десятком ведущих производителей IP-УАТС. Хотя оборудование VoIP обычно имеет встроенные функции тестирования сети, они не отличаются такой же полнотой.

NetAlly — не единственная новая разработка Fluke. В числе других новинок — комплект VoIP Enterprise Service Kit, также помогающий развертывать телефонию VoIP в существующих сетях, и EtherScope Network Assistant с комплектом тестов для анализа производительности DHCP, DNS, систем электронной почты, FTP, файловых сервисов, Web и WINS в локальной сети.

Поделитесь материалом с коллегами и друзьями

Купить номер с этой статьей в PDF