Предыдущие годы выдались для нее непростыми. Так, в 2006 г. прирост оборота на рынке России составил всего 3%, а в 2007 г. зафиксировано его снижение на 6%. Однако уже в прошлом году наметилась позитивная тенденция, и рост составил примерно 8%. Самюэль Мацевич, региональный менеджер по СНГ, объясняет это следующим образом. В докризисные времена операторы рассчитывали на быструю модернизацию сетей, поэтому многие решения RAD для передачи трафика старых протоколов по новым сетям и, наоборот, новых протоколов по старым сетям рассматривались как временные, а потому неактуальные. Теперь же, когда модернизация сетевой инфраструктуры заморожена на неопределенное время, интерес к таким решениям стал проявляться с новой силой. В этой связи он вспоминает предыдущие кризисы, в частности 1998 г., когда продукция RAD пользовалась повышенным спросом: «Когда в мире кризис, RAD живется хорошо». Как заявил Василий Грудев, глава представительства RAD Russia, компания ожидает роста оборота в России. Конкретных цифр он не назвал, но подчеркнул, что речь идет не о нескольких процентах, а о более весомых результатах.

RAD выпускает свыше 250 различных продуктов для организации доступа. В качестве их преимуществ Самюэль Мацевич выделяет сборку устройств из компонентов собственного производства (95% от всех используемых компонентов), которая осуществляется на предприятии в Израиле, и минимальное использование программного обеспечения (до 90% всех функций реализовано в «железе»). RAD предлагает семь групп решений: доступ по Ethernet, эмуляция каналов по пакетным сетям, VoIP, транзитные соединения (backhaul), ATM, платформы мультисервисного доступа и абонентский доступ. Если ввиду слабого распространения у нас в стране соответствующих сетей спрос на решения ATM практически отсутствует, то, например, продажи шлюзов для подключения базовых станций в сотовых сетях увеличились скачкообразно — почти на 2000%, правда, почти половина оборота до сих пор приходится на доступ к TDM (обозначение мультисервисных платформ доступа в классификации RAD).

Любопытно, что, согласно данным Reuters, уровень развития российского рынка связи соответствует общему уровню развития экономики страны. Так, он получил наивысший бал при оценке ресурсно-ориентированных экономик — 6,11 (для сравнения у Англии — 6,1, у США — 6,98, у Германии — 5,52, у Чехии — 3,11). Таким образом, факт первичного насыщения рынка подтвержден аналитиками. Теперь главная задача — расширение спектра услуг. Этому должно способствовать весьма нетипичное для компании решение — телефонная система RAD VOIP System (RVS), которая ориентирована прежде всего на поставщиков услуг и может использоваться в качестве городской АТС. Среди ее преимуществ Андрей Масленников, технический директор RAD Russia, выделяет следующие: применимость в относительно небольших аутсорсинговых проектах (система рассчитана на поддержку сотен пользователей, а не тысяч, как у многих конкурентов), малые начальные инвестиции (около ста тысяч долларов против нескольких сотен тысяч), практическое отсутствие скрытых затрат (не более 10%) и быстрые сроки внедрения (одна неделя).